Файл: Обществознание Структура и содержание всероссийской проверочной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка ВПР 8-х классов обществознание. «Сергеевская СОШ ПМО» Децик Е.В.
Анализ результатов ВПР в 8-х классах.
Обществознание
1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают ответ в виде
комбинации цифр или слова/словосочетания; 5 заданий – развернутый ответ. По уровню
сложности 8 заданий базового уровня и 1 – повышенного.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых
социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а
также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в
современной информационной среде.
Задание 1 (справились 1.1=26,67 % 1.2=78%) состоит из 2 частей. Проверяет умение в модельных
и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды
деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять
несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными
способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к
различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Задание 2 (справились 68 %) нацелено на умение использовать знания о
биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей
человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать
экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы
общественной жизни
Задание 3 (справились 3.1=92% 3.2=80% 3.3=88%) состоит из 3 частей. Нацелено на умение находить,
извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных
источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные;
применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения, установленными законом
Задание 4 (справились 68%) нацелено на умение использовать знания о
биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей
человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать
экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы
общественной жизни.
Задание 5 (справились 5.1=80 % 5.2=88 % 5.3=56%) состоит из 3 частей.
Нацелено на умение
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его
природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека;
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы
общественной жизни
Задание 6 (справились 6.1=52% 6.2=36%, состоит из двух частей)
проверяет умение выполнять несложные
практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных
сферах общества
Задание 7 (справились 7.1=62% 7.2=80% состоит из двух частей)
нацелено на умение находить, извлекать и
осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников
(фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять
полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других
людей с нормами поведения, установленными законом
Задание 8 (справились 8.1=56% 8.2=18.67 8.3=48% состоит из трех частей)
нацелено на умение выполнять несложные
практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных
сферах общества
Задание 9 (справились 65 %) состоит из 3 частей. Нацелено на умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно,
если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от
полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами;
заданий 1 и 3 — 4 баллами, задание 9 — 5 баллами.
Максимальный балл за верно выполненную работу – 23 балла.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-9 | 1-15 | 16-20 | 21-23 |
2. Анализ результатов ВПР по обществознанию
Работу писали 25 учащихся
В ходе выполненной работы учащиеся показали следующие результаты:
Оценка «2»-1 учащийся
оценка «3» - 16 учащихся
оценка «4» - 8 учащихся
Максимальный балл набранный учащимися 19 баллов. Минимальный балл – 7
баллов.
Статистика по отметкам.
«2» | «3» | «4» | «5» |
4% | 64% | 32% | 0% |
В результате анализа данных видно что, оценки по журналу:
Понизили оценку. | Повысили. | Подтвердили. |
10уч(40%) | 0 | 15уч(60%) |
3. Выводы:
Учащиеся показали удовлетворительный результат.
1. Учащиеся 8-х классов показали на ВПР по обществознанию следующие
результаты: лучше всего учащиеся справились с заданиями ( 3, 4,5,7) Успешной была работа с графиками, задание на соответствие, задание на рассуждение, учащимся нужно было раскрыть выражение и высказать свое мнение. Также успешно было выполнено задание с фотоизображением, где требовался анализ полученных данных, логически правильный вывод и рассуждения.
Затруднения вызвали задания:(6.2; 8;9) где учащиеся должны были составить краткое сообщение с использованием обществоведческих понятий. Не все справились с умением распределить к какой сфере общества относится та или иная деятельность.
По сравнению с КРАЕМ и РАЙОНОМ в 8-х классах высокие показатели по сформированности таких компетенций как:
*Приобретение теоретических знаний и опыта применения.
*Освоение приемов работы с социально-значимой информацией.
*Понимание основных принципов жизни общества.
*Развитие социального кругозора и формирование познавательной функции.
*Умение осознанно использовать речевые средства.
*Характеризовать государственное устройство РФ.
Низкий результат по сформированности компетенций по сравнению с КРАЕМ и РАЙОНОМ:
*Формирование у обучающихся личностных представлений.
*Выполнять несложные практические задания основанные на теоретических знаниях.
4. Рекомендации:
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) составлять задания с требованием грамотно объяснить смысл понятия.
3)продолжать формировать умение правильно формулировать и высказывать свои выводы и суждения.
4)Чаще давать задания по сферам общества.
Анализ ВПР по 8 «а» классу. (обществознанию)
Учащиеся 8 «а» класса при написании ВПР показали следующие результаты.
Кол/во ч | «2» | «3» | «4» | «5» | СОУ | КАЧ | УСП |
13ч | 1 | 8 | 4 | 0 | 27% | 30,7% | 92% |
Один из учащихся набрал наименьшее количество баллов/7Б (80025)
Наибольшее количество баллов набрал учащийся 80031=19 б.
*Наиболее успешно в данном классе были выполнены такие задания как:1.2; 3.1; 3.3;5.1;5.2;7. Это показатель того что у учащихся хорошо сформированы и развиты умения составлять план, анализировать данные и делать выводы. Учащиеся хорошо умеют работать с графиками и фотосюжетами, высказывать свое мнение, предлагать варианты решения проблемы.
*Затруднения вызвали задания:1.1;4;2. Это говорит о том , что ребята плохо знают обществоведческие термины и плохо оперируют данными понятиями.
В среднем работа выполнена удовлетворительно.
*Приобретены теоретические знания и опыт применения ( 78%)
*Освоены приемы работы с социально значимой информацией (68%)
*Понимание основных принципов жизни общества (80%)
*Развитие социального кругозора ( 88%)
* Находить, извлекать и осмысливать информацию (62%)
Рекомендации:
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) составлять задания с требованием грамотно объяснить смысл понятия.
3)продолжать формировать умение правильно формулировать и высказывать свои выводы и суждения.
4)Чаще давать задания по сферам общества.
Анализ ВПР по обществознанию 8 «б» класс.
Учащиеся 8 «б» при написании ВПР показали следующие результаты.
Кол/во уч-ся | «2» | «3» | «4» | «5» | СОУ | КАЧ | УСП |
12ч | 0 | 8 | 4 | 0 | 45,3 | 34% | 100% |
Наибольшее количество набрал учащийся 80013=18 б
Наименьшее количество набрали учащийся 80011=10б.
Успешно были выполнены такие задания как:1,2,3,4.5,7.
Выполнение этих заданий показывает, что были усвоены теоретические знания, которые ребята применили на опыте. Были освоены приемы работы с социально значимой информацией, сформированы и применяются умения находить, извлекать и осмысливать информацию различного рода.
К заданию 8 не приступили к выполнению 4 человека.
Трудности вызвали такие задания как:6,2,9. Эти задания как раз и показывают плохое усвоение учащимися обществоведческих понятий.
В целом работа выполнена более успешно, чем в 8 «а» классе.
Рекомендации:
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) составлять задания с требованием грамотно объяснить смысл понятия.
3)продолжать формировать умение правильно формулировать и высказывать свои выводы и суждения.
4)Чаще давать задания по сферам общества.
Анализ индивидуальных данных по ВПР учащихся 8-х классов Обществознание
С Работой по ВПР не справился Дмитриев Олег.=7б
Он не приступил к выполнению таких заданий как: 1.1,2,4,5.1,5.3,6, 8. Все остальные задания имеют по одному баллу. С Олегом будет проводиться дополнительная работа после уроков по специальному плану.
Басюк Диана не справилась с заданием: 1.2,3.2,5.3,что говорит о недостаточном усвоении теоретических знаний и сформированности основных для 8го класса компетенций по данным заданиям.
Повасар Геннадий