Файл: Обществознание Структура и содержание всероссийской проверочной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка ВПР 8-х классов обществознание. «Сергеевская СОШ ПМО» Децик Е.В.

Анализ результатов ВПР в 8-х классах.

Обществознание

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают ответ в виде

комбинации цифр или слова/словосочетания; 5 заданий – развернутый ответ. По уровню

сложности 8 заданий базового уровня и 1 – повышенного.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых

социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а

также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в

современной информационной среде.

Задание 1 (справились 1.1=26,67 % 1.2=78%) состоит из 2 частей. Проверяет умение в модельных

и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды

деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять

несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными

способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к

различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Задание 2 (справились 68 %) нацелено на умение использовать знания о

биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей

человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать

экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы

общественной жизни

Задание 3 (справились 3.1=92% 3.2=80% 3.3=88%) состоит из 3 частей. Нацелено на умение находить,

извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных

источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и

поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

Задание 4 (справились 68%) нацелено на умение использовать знания о

биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;


характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей

человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать

экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы

общественной жизни.

Задание 5 (справились 5.1=80 % 5.2=88 % 5.3=56%) состоит из 3 частей.

Нацелено на умение

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его

природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы

потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека;

различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы

общественной жизни

Задание 6 (справились 6.1=52% 6.2=36%, состоит из двух частей)

проверяет умение выполнять несложные

практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных

сферах общества

Задание 7 (справились 7.1=62% 7.2=80% состоит из двух частей)

нацелено на умение находить, извлекать и

осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников

(фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять

полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других

людей с нормами поведения, установленными законом

Задание 8 (справились 8.1=56% 8.2=18.67 8.3=48% состоит из трех частей)

нацелено на умение выполнять несложные

практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных

сферах общества

Задание 9 (справились 65 %) состоит из 3 частей. Нацелено на умение осознанно

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной

и письменной речью, монологической контекстной речью

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно,

если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от

полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами;

заданий 1 и 3 — 4 баллами, задание 9 — 5 баллами.

Максимальный балл за верно выполненную работу – 23 балла.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.



Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

1-15

16-20

21-23

2. Анализ результатов ВПР по обществознанию

Работу писали 25 учащихся

В ходе выполненной работы учащиеся показали следующие результаты:

Оценка «2»-1 учащийся

оценка «3» - 16 учащихся

оценка «4» - 8 учащихся

Максимальный балл набранный учащимися 19 баллов. Минимальный балл – 7

баллов.

Статистика по отметкам.

«2»

«3»

«4»

«5»

4%

64%

32%

0%

В результате анализа данных видно что, оценки по журналу:

Понизили оценку.

Повысили.

Подтвердили.

10уч(40%)

0

15уч(60%)

3. Выводы:

Учащиеся показали удовлетворительный результат.

1. Учащиеся 8-х классов показали на ВПР по обществознанию следующие

результаты: лучше всего учащиеся справились с заданиями ( 3, 4,5,7) Успешной была работа с графиками, задание на соответствие, задание на рассуждение, учащимся нужно было раскрыть выражение и высказать свое мнение. Также успешно было выполнено задание с фотоизображением, где требовался анализ полученных данных, логически правильный вывод и рассуждения.

Затруднения вызвали задания:(6.2; 8;9) где учащиеся должны были составить краткое сообщение с использованием обществоведческих понятий. Не все справились с умением распределить к какой сфере общества относится та или иная деятельность.

По сравнению с КРАЕМ и РАЙОНОМ в 8-х классах высокие показатели по сформированности таких компетенций как:

*Приобретение теоретических знаний и опыта применения.

*Освоение приемов работы с социально-значимой информацией.

*Понимание основных принципов жизни общества.


*Развитие социального кругозора и формирование познавательной функции.

*Умение осознанно использовать речевые средства.

*Характеризовать государственное устройство РФ.

Низкий результат по сформированности компетенций по сравнению с КРАЕМ и РАЙОНОМ:

*Формирование у обучающихся личностных представлений.

*Выполнять несложные практические задания основанные на теоретических знаниях.

4. Рекомендации:

1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить

работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и

понятий.

2) составлять задания с требованием грамотно объяснить смысл понятия.

3)продолжать формировать умение правильно формулировать и высказывать свои выводы и суждения.

4)Чаще давать задания по сферам общества.

Анализ ВПР по 8 «а» классу. (обществознанию)

Учащиеся 8 «а» класса при написании ВПР показали следующие результаты.

Кол/во ч

«2»

«3»

«4»

«5»

СОУ

КАЧ

УСП

13ч

1

8

4

0

27%

30,7%

92%

Один из учащихся набрал наименьшее количество баллов/7Б (80025)

Наибольшее количество баллов набрал учащийся 80031=19 б.

*Наиболее успешно в данном классе были выполнены такие задания как:1.2; 3.1; 3.3;5.1;5.2;7. Это показатель того что у учащихся хорошо сформированы и развиты умения составлять план, анализировать данные и делать выводы. Учащиеся хорошо умеют работать с графиками и фотосюжетами, высказывать свое мнение, предлагать варианты решения проблемы.

*Затруднения вызвали задания:1.1;4;2. Это говорит о том , что ребята плохо знают обществоведческие термины и плохо оперируют данными понятиями.

В среднем работа выполнена удовлетворительно.

*Приобретены теоретические знания и опыт применения ( 78%)

*Освоены приемы работы с социально значимой информацией (68%)

*Понимание основных принципов жизни общества (80%)

*Развитие социального кругозора ( 88%)

* Находить, извлекать и осмысливать информацию (62%)

Рекомендации:

1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить

работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и


понятий.

2) составлять задания с требованием грамотно объяснить смысл понятия.

3)продолжать формировать умение правильно формулировать и высказывать свои выводы и суждения.

4)Чаще давать задания по сферам общества.
Анализ ВПР по обществознанию 8 «б» класс.

Учащиеся 8 «б» при написании ВПР показали следующие результаты.

Кол/во уч-ся

«2»

«3»

«4»

«5»

СОУ

КАЧ

УСП

12ч

0

8

4

0

45,3

34%

100%

Наибольшее количество набрал учащийся 80013=18 б

Наименьшее количество набрали учащийся 80011=10б.

Успешно были выполнены такие задания как:1,2,3,4.5,7.

Выполнение этих заданий показывает, что были усвоены теоретические знания, которые ребята применили на опыте. Были освоены приемы работы с социально значимой информацией, сформированы и применяются умения находить, извлекать и осмысливать информацию различного рода.

К заданию 8 не приступили к выполнению 4 человека.

Трудности вызвали такие задания как:6,2,9. Эти задания как раз и показывают плохое усвоение учащимися обществоведческих понятий.

В целом работа выполнена более успешно, чем в 8 «а» классе.

Рекомендации:

1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить

работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и

понятий.

2) составлять задания с требованием грамотно объяснить смысл понятия.

3)продолжать формировать умение правильно формулировать и высказывать свои выводы и суждения.

4)Чаще давать задания по сферам общества.

Анализ индивидуальных данных по ВПР учащихся 8-х классов Обществознание

С Работой по ВПР не справился Дмитриев Олег.=7б

Он не приступил к выполнению таких заданий как: 1.1,2,4,5.1,5.3,6, 8. Все остальные задания имеют по одному баллу. С Олегом будет проводиться дополнительная работа после уроков по специальному плану.

Басюк Диана не справилась с заданием: 1.2,3.2,5.3,что говорит о недостаточном усвоении теоретических знаний и сформированности основных для 8го класса компетенций по данным заданиям.

Повасар Геннадий