Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 386
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- умение высказывать свое мнение и обосновывать его
Виды и формы контроля
В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной (тестирование, собеседование);
- текущий (беседа в форме вопросов и ответов, самостоятельная работа, викторина, конкурс, соревнование, тестирование);
- итоговый (участие в итоговых занятиях)
Способы организации контроля:
- индивидуальный;
- групповой;
- коллективный;
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 9-10 лет (3–ий класс).
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия групповые. Число детей в группе до 14 человек. Набор детей осуществляется на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу с учетом здоровьесберегающих технологий и игровых технологий. В течение занятия происходит смена видов деятельности.
Задание 15. Провести педагогическую диагностику с целью определения начального уровня сформированности качеств младших школьников в соответствии с исследуемой проблемой. Представить количественный и качественный анализ полученных результатов, их наглядную иллюстрацию.
Эмпирическое исследование проходило на базе МОАУ «СОШ № 32 г. Орска», в котором участвовали дети 3-го класса в количестве 26 человек.
Для изучения сформированности личностных образовательных результатов учитель может использовать следующий инструментарий:
- типовые задания по оценке личностных результатов, представленный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова;
- проверочные работы в 3 классе «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Р.Н. Бунеева и др.
- методики для изучения процесса и результатов развития личности учащихся.
Для выявления сформированности универсального учебного действия смыслообразования учащихся была использована «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю. Ксензовой.
Результаты сформированности действия смыслообразования учащихся 3 класса:
Рисунок 1. Результаты сформированности действия смыслообразования учащихся 3 класса
26 человек:
15,38 % - 4 человека, низкий уровень;
38,46 % - 10 человек, средний уровень;
46,15 % - 12 человек, высокий уровень.
Эти результаты продемонстрировали, что в 3-м классе преобладают дети с высоким уровнем развития учебно-познавательного интереса, т.е. учащиеся проявляют постоянный интерес к процессу выполнения задания, стремятся находить другие способы решения, получать дополнительную информацию.
Для выявления уровня сформированности универсального учебного действия нравственно-этического оценивания, (уровня выделения морального содержания действий и ситуаций), была использована методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рисунок 2. Результаты сформированности универсального учебного действия нравственно-этического оценивания учащихся 3 класса
26 человек:
15,38 % - 4 человека – низкий уровень;
34,62 % - 9 человек – средний уровень;
50 % - 13 человек – высокий уровень.
Эти результаты продемонстрировали рост количества детей с высоким уровнем развития нравственных норм. У таких детей часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других.
Для выявления уровня самооценки младших школьников была использована методика «Лесенка».
Рисунок 3. Результаты уровня сформированности самооценки учащихся 3 класса
26 человек:
15,38 % - 4 человека – низкая самооценка;
61,54 % - 16 человек – адекватная самооценка;
23,08 % - 6 человек – завышенная самооценка.
Полученные результаты показали, что количество детей, оценивающих себя правильно, увеличилось.
Проведенные диагностики помогают:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
- отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых личностных образовательных результатов.
Задание 16. Представить экспериментальную систему мероприятий, направленных на формирование знаний и умений детей в соответствии с полученными результатами.
Для выявления уровня сформированности универсального учебного действия смыслообразования учащихся была использована методика Г.Ю. Ксензовой «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса».
В результате проведенной диагностики мы увидели, что возрастает мотивация учебной деятельности. Также полученные результаты позволяют нам судить о том, что у большего количества учащихся 3 класса формируется устойчивый познавательный интерес. Интерес возникает независимо от внешних требований, проявляется творческое отношение к решению задач.
Чтобы выявить уровень развития самооценки младших школьников, была применена диагностическая методика «Лесенка». Результаты диагностики показали, что учащиеся третьего класса более адекватно оценивают свои возможности в учении, способны правильно судить о своих успехах и неудачах. 2 класс – адекватная оценка – 44 %, 3 класс – адекватная оценка – 53,4 %. Полученные результаты позволяют увидеть динамику роста количества детей, обладающих адекватной самооценкой.
Для выявления динамики изменения уровня универсального учебного действия нравственно-этического оценивания была использована методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
Анализ проведенной диагностики показал, что в 3 классе преобладают дети с средним уровнем морально-этической ориентации, т.е. такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Пытаются совершенствовать поступки на основе нравственных норм.
В третьем классе возрастает количество детей, обладающих высоким уровнем развития морально-этических норм. У таких детей часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи; стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других; пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
При сопоставлении результатов мы можем увидеть динамику развития личностных образовательных результатов у младших школьников.
Это объясняется тем, что учебная деятельность в данном возрасте является ведущей, а каждый учебный предмет раскрывает определенные возможности для формирования личностных универсальных учебных действий.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в основной образовательной, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
Задание 17. Оформить список использованных источников по теме курсовой работы (20-25 источников). Список должен содержать источники за последние 2-3 года.
1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021.
2. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э./ Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа / Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. – 3-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2019. – 128 с.: ил. – (Школьные олимпиады).
3. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А./Математика: Учебник для 3 класса начальной школы. Первое полугодие / Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. – М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС»: Изд-во МЦНМО, 2018. – 112 с.: ил.
4. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А./ Математика: Учебник для 3 класса начальной школы. Второе полугодие / Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. – М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС»: Изд-во МЦНМО, 2018. – 128 с.: ил.
5. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э./ Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика. 3 класс. / Гейдман Б.П. Мишарина И.Э. – М.: МЦНМО, 2020. – 136 с.: ил.
6. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А./Математика: рабочая тетрадь № 1 для 3-ого класса начальной школы / Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. – 5- е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Изд-во МЦНМО, 2018. – 48 с.: ил. (ФГОС. Начальная инновационная школа).
7. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А./ Математика: рабочая тетрадь № 1 для 3-ого класса начальной школы / Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. – 2- е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Изд-во МЦНМО, 2018. – 48 с.: ил. (ФГОС. Начальная инновационная школа).
8. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А./ Математика: рабочая тетрадь № 1 для 3-ого класса начальной школы / Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. – 1- е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Изд-во МЦНМО, 2019. – 64 с.: ил. (ФГОС. Начальная инновационная школа)
9. Голубь В.Т./Математические диктанты. 3 класс / В.Т.Голубь.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2018. – 112 с.
10. Кац Е.М., Шварц А.Ю./Дракоша-плюс. Сборник занимательных заданий для учащихся 3-их классов /Е.М.Кац, А.Ю.Шварц. – М.: Изд-во МЦНМО, 2019. – 24 с.: ил.
11. Кац Е.М./Математика Дино. Сборник занимательных заданий для учащихся 3-их классов/Е.М.Кац. – М.: Изд-во МЦНМО, 2021. – 24 с.: ил.
12. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.- М.:Просвещение,2020.
13. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2020
14. Нетрадиционные контрольные работы по математике для 1-3 и 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Центрального учебного округа Москвы. – Москва, 2021.
15. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы–М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2019.
16. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей.-Магнитогорск: МаГУ, 2019
17. Языканова Е.В./Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В.Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. – 3-е изд., стереотип. – 109 c. (Серия «Учебно-методический комплект»
18. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
19. http://4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
20. http://www.uchi.ru - интерактивная математическая платформа Учи.ру
21. http://www.mat-reshka.com/ - Мат-Решка. Математический он-лайн тренажёр 1-4кл.
Задание 18. Письменный отчет бакалавра о педагогической практике
1.Достижение цели и выполнение задач практики
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания предметов начальной школы , привлечение внимания учащихся к урокам, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному мероприятию. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы
2. Характеристика учреждения (базы практики)
Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики педагоги оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Неоценимую помощь мне оказал учитель-наставник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях класса.
3. Описание проделанной работы с ее количественным и качественным анализом
За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 12 уроков. Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневник общения с родителями.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.