Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 385
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составление плана занятий второй половины дня школьников. Оказание помощи в социализации учащихся. Установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании. Просветительская работа с родителями учащихся.
Изучение опыта работы учителей начальных классов, опыта инновационной деятельности школы. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся с целью диагностики и проектирования их познавательной деятельности по теме курсовой работы по частной методике.
3 этап. Заключительный. Обработка и анализ материалов, оформление отчетной документации. Самоанализ деятельности на практике.
Дата выдачи задания 06.02.2023
Руководитель практики от Института __________________ Э.Р. Минибаева
(подпись) (И.О. Фамилия)
Ознакомлен:
Обучающийся __________________ К.Н. Ценкер
(подпись) (И.О. Фамилия)
Заключение руководителя о выполнении задания практики:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от Института __________________ Э.Р. Минибаева
(подпись) (И.О. Фамилия)
Рабочий график (план) проведения практики
Вид, тип практики Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Обучающаяся Ценкер Кристина Николаевна
Курс 4
Факультет психолого-педагогический
Форма обучения заочная
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
Место прохождения практики- МОАУ «СОШ № 32 г. Орска»
(наименование профильной организации)
Срок прохождения практики: с 06.02.2023 по 18.03.2023
Руководитель практики от Института Э.Р. Минибаева, доцент каф.ДНО__
(ФИО, должность)
Дата (период) | Содержание и планируемые результаты практики |
06.02.2023 | Вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности |
06.02.2023 | Ознакомление с содержанием и заданием по практике |
06.02.2023 | Ознакомление с нормативно-правовой документацией школы, должностных обязанностей учителя начальных классов. Изучение правил внутреннего распорядка организации. |
07.02.2023 | Знакомство с руководителем практики. Изучение и анализ рабочего места учителя начальных классов. |
07.02.2023 | Изучение и анализ нормативно-правовых аспектов работы учителя начальных классов. |
07.02.2023 | Получение, ознакомление с планом практики и индивидуальным заданием для прохождения практики. Обсуждение поставленных задач с руководителем практики. |
08.02.2023 | Поиск, ознакомление, изучение литературы. Составление библиографического списка. Систематизация данных. |
08.02.2023 | Разработка с руководителем практики плана подготовки занятий. |
09.02.2023 | Разработка с руководителем практики плана посещения и наблюдения за проведением занятия. |
10.02.2023 | Подготовка теоретического материала. Поиск и работа с учебной литературой. |
10.02.2023 | Согласование расписания посещения уроков, занятий с целью наблюдения за деятельностью педагога и заполнение протокола наблюдения. |
13.02.2023 | Подбор актуальной учебной литературы. |
14.02.2023 | Подбор актуальной методической литературы. |
15.02.2023 | Обработка найденной литературы, формирование выводов. |
16.02.2023 | Согласование найденной литературы с руководителем практики. Работа с найденной и обработанной информацией. |
17.02.2023 | Знакомство со структурой и содержанием рабочей программы учителя начальных классов (руководителя практики). |
20.02.2023 | Посещение классного часа посвященного дню Знаний. Знакомство с классом. |
20.02.2023 | Подготовка к внеклассному мероприятию. |
21.02.2023 | Проведение внеклассного психолого-педагогического мероприятия с учащимися класса. Тренинг « Верный выбор сделай сам!» |
22.02.2023 | Посещение уроков. Наблюдение за взаимодействием учителя с учащимися на уроках, а так же за игровым взаимодействием на Динамической паузе. |
27.02.2023 | Наблюдение за планированием, организацией и проведением урока Технологии в 3 «А» классе. |
27.02.2023 | Наблюдала за планированием, организацией и проведением урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Мир глазами эколога». |
28.02.2023 | Формирование совместно с руководителем практики педагогического сценария проведения занятий. Работа с учебной, методической литературой. |
01.03.2023 | Составление конспектов для проведения уроков. |
01.03.2023 | Самостоятельная подготовка раздаточного материала для занятий. Подготовка к проведению уроков. |
02.03.2023 | Составление плана проведения урока по математике в 3 «А» классе. |
02.03.2023 | Проведение самостоятельно урока математика в 3 классе, по теме: "Алгоритм письменного деления. Решение задач". |
03.03.2023 | Проведение самостоятельно урока русского языка, по теме: Однородные члены предложения. |
03.03.2023 | Анализ проведенных уроков. Оценка развития внимания учеников, устойчивости внимания на разных этапах занятия. |
06.03.2023-07.03.2023 | Описание приемов привлечения внимания и поддержания его устойчивости. Поиск и работа с информационными источниками. Выявление случаев отвлечения внимания и его причин. Сходство и различие произвольного и непроизвольного внимания. Работа с научной, учебной литературой. Формирование выводов. |
09.03.2023 | Подбор психологических диагностик для определения одаренности учащихся. Интерпретация результатов диагностики. Разработка программы работы с одаренными младшими школьниками. |
10.03.2023-14.03.2023 | Анализ и обобщение результатов практики. Интерпретация практических данных. Интроспекция и самопроверка. Анализ полученных эмпирических данных. |
15.03.2023-16.03.2023 | Формирование рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ОО. |
17.03.2023 | Доработка, оформление дневника практики. |
18.03.2023 | Подготовка отчетной документации по практике |
18.03.2023 | Сдача отчетной документации по практике |
Руководитель практики от Института ___________________ Э.Р. Минибаева
(подпись) (И.О. Фамилия)
Руководитель практики
от организации ___________________ О.В.Иванова
(подпись) (И.О. Фамилия)
МП
2. Цели педагогической практики
Цели практики: формирование у студентов комплекса профессионально-педагогических компетенций, приобретение опыта самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
3. Задачи педагогической практики
Задачами практики являются:
-выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;
-формирование стремления способствовать социализации, формированию общей культуры личности ребенка;
- отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;
-овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования;
- анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;
- профессиональное и личностное саморазвитие студентов; развитие профессиональной рефлексии.
Педагогическая практика на 4 курсе является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя начальных классов. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
Уметь:
-
определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива; -
планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований; -
оформлять «Технологическую карту» урока -
обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, -
определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития; -
проводить работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей; -
осуществлять воспитательную работу в классном коллективе в учебное и внеурочное время; -
проводить индивидуальную работу с детским коллективом и родителями; -
развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил личной и общественной гигиены; -
использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения, компьютерную технику; -
использовать передовой педагогический опыт в образовательном процессе школы -
разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия; -
знакомить родителей с основами педагогических знаний; -
управлять учебной, игровой и развивающей деятельностью младших школьников; -
использовать разнообразные формы и методы взаимодействия с субъектами педагогического процесса; -
изучать личность каждого ребенка и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; -
проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у младших школьников метапредметных и предметных результатов обучения; -
проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.
-
осуществлять сбор экспериментального материала по теме курсовой работы.
Владеть:
-
методами использования компьютерной техники в учебном процессе; -
приемами проведения уроков, внеклассных занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; -
теоретическими знаниями, достаточными для эффективной организации учебно-воспитательного процесса; -
методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам учебного предмета.
4. Содержание педагогической практики
Подготовительный этап
Проведение консультаций руководителем практики. Распределение по базам практики. Получение задания практики. Знакомство с руководителем практики, групповым руководителем, методистами.
Организационно-адаптационный этап
Инструктивно - методическое совещание по практике. Ознакомление с организацией образовательного процесса в школе (деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей начальных классов, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.). Изучение структуры управления школой, функций администрации образовательного учреждения. Изучение нормативно-правовой базы образовательного учреждения. Изучение договоров социального партнерства школы.
Изучение основной образовательной программы начальной школы, знакомство с учебниками, поурочными планами работы учителя в данном классе. Ведение школьной и классной документации.
Составление индивидуального плана практики.
Основной этап
Организация учебной деятельности учащихся.
Посещение, наблюдение и анализ уроков, проводимых учителем и сокурсниками.
Проведение и самоанализ 3 уроков в день (из них зачетных по русскому языку – 2 урока; литературному чтению - 2 урока; математике - 2 урока; окружающему миру – 2 урока; технологии - 2 урока; изобразительному искусству 2 урока).
Изучение и характеристика особенностей «портфолио достижений» учащихся класса. Оформление результатов комплексной оценки достижений учащихся.
Воспитательная работа.
Наблюдение и анализ организации учителем внеурочной деятельности.
Разработка и проведение классных часов и воспитательных мероприятий по основным направлениям воспитания в начальной школе (из них 4 зачетных).
Составление плана и организация занятий второй половины дня школьников. Оказание помощи в социализации учащихся (индивидуальная работа с учащимися.)
Установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании. Просветительская работа с родителями учащихся. Проведение родительского собрания. Выполнение функций классного руководителя.
Методическая деятельность.
Анализ основной образовательной программы базовой начальной школы. Характеристика содержания программы с учетом особенностей авторских и рабочих программ по предметам в данном классе. Посещение заседания методической комиссии, педагогического совета. Изучение опыта работы учителей начальных классов, опыта инновационной деятельности школы.
Научно-исследовательская работа.
Выбор темы исследования. Составление содержания курсовой работы. Определение научного аппарата исследования.
Подбор и оформление списка использованных источников по теме выпускной квалификационной работы (20-25 источников).
Написание первого параграфа курсовой работы в соответствии с требованиями к оформлению. Проведение педагогической диагностики с целью определения начального уровня сформированности качеств младших школьников в соответствии с исследуемой проблемой. Количественный и качественный анализ полученных результатов, их наглядная иллюстрация.
Представление системы мероприятий (2-3), направленных на формирование знаний и умений детей.
Оценочно-рефлексивный этап
Обработка и анализ материалов, оформление дневника практики. Самоанализ деятельности на практике. Отчет по результатам практики.
1. информационная страница
-
Полное название образовательного учреждения (базы педпрактики)
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Орска"
-
Юридический адрес образовательного учреждения (базы практики)
462421, Оренбургская обл, Орск г, Омская ул, дом № 69А
-
Сроки проведения практики 06.02.2023-18.03.2023
-
Класс, закрепленный за практикантом 3А
-
Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория учителя-методиста
Курочкина Ирина Максимовна, б/к