Файл: Орский гуманитарнотехнологический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 385

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составление плана занятий второй половины дня школьников. Оказание помощи в социализации учащихся. Установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании. Просветительская работа с родителями учащихся.

Изучение опыта работы учителей начальных классов, опыта инновационной деятельности школы. Изучение психолого-педагогических особенностей развития учащихся с целью диагностики и проектирования их познавательной деятельности по теме курсовой работы по частной методике.

3 этап. Заключительный. Обработка и анализ материалов, оформление отчетной документации. Самоанализ деятельности на практике.

Дата выдачи задания 06.02.2023

Руководитель практики от Института __________________ Э.Р. Минибаева

(подпись) (И.О. Фамилия)

Ознакомлен:

Обучающийся __________________ К.Н. Ценкер

(подпись) (И.О. Фамилия)
Заключение руководителя о выполнении задания практики:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от Института __________________ Э.Р. Минибаева

(подпись) (И.О. Фамилия)


Рабочий график (план) проведения практики
Вид, тип практики Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Обучающаяся Ценкер Кристина Николаевна

Курс 4

Факультет психолого-педагогический

Форма обучения заочная

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование

Место прохождения практики- МОАУ «СОШ № 32 г. Орска»

(наименование профильной организации)
Срок прохождения практики: с 06.02.2023 по 18.03.2023

Руководитель практики от Института Э.Р. Минибаева, доцент каф.ДНО__

(ФИО, должность)


Дата (период)

Содержание и планируемые результаты практики

06.02.2023

Вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности

06.02.2023

Ознакомление с содержанием и заданием по практике

06.02.2023

Ознакомление с нормативно-правовой документацией школы, должностных обязанностей учителя начальных классов. Изучение правил внутреннего распорядка организации.

07.02.2023

Знакомство с руководителем практики. Изучение и анализ рабочего места учителя начальных классов.

07.02.2023

Изучение и анализ нормативно-правовых аспектов работы учителя начальных классов.

07.02.2023

Получение, ознакомление с планом практики и индивидуальным заданием для прохождения практики. Обсуждение поставленных задач с руководителем практики.

08.02.2023

Поиск, ознакомление, изучение литературы. Составление библиографического списка. Систематизация данных.

08.02.2023

Разработка с руководителем практики плана подготовки занятий.

09.02.2023

Разработка с руководителем практики плана посещения и наблюдения за проведением занятия.

10.02.2023

Подготовка теоретического материала. Поиск и работа с учебной литературой.

10.02.2023

Согласование расписания посещения уроков, занятий с целью наблюдения за деятельностью педагога и заполнение протокола наблюдения.

13.02.2023

Подбор актуальной учебной литературы.

14.02.2023

Подбор актуальной методической литературы.

15.02.2023

Обработка найденной литературы, формирование выводов.

16.02.2023

Согласование найденной литературы с руководителем практики. Работа с найденной и обработанной информацией.

17.02.2023

Знакомство со структурой и содержанием рабочей программы учителя начальных классов (руководителя практики).

20.02.2023

Посещение классного часа посвященного дню Знаний. Знакомство с классом.

20.02.2023

Подготовка к внеклассному мероприятию.

21.02.2023

Проведение внеклассного психолого-педагогического мероприятия с учащимися класса. Тренинг « Верный выбор сделай сам!»

22.02.2023

Посещение уроков. Наблюдение за взаимодействием учителя с учащимися на уроках, а так же за игровым взаимодействием на Динамической паузе.

27.02.2023

Наблюдение за планированием, организацией и проведением урока Технологии в 3 «А» классе.

27.02.2023

Наблюдала за планированием, организацией и проведением урока окружающего мира в 3 классе на тему: « Мир глазами эколога».

28.02.2023

Формирование совместно с руководителем практики педагогического сценария проведения занятий. Работа с учебной, методической литературой.

01.03.2023

Составление конспектов для проведения уроков.

01.03.2023

Самостоятельная подготовка раздаточного материала для занятий. Подготовка к проведению уроков.

02.03.2023

Составление плана проведения урока по математике в 3 «А» классе.

02.03.2023

Проведение самостоятельно урока математика в 3 классе, по теме: "Алгоритм письменного деления. Решение задач".

03.03.2023

Проведение самостоятельно урока русского языка, по теме: Однородные члены предложения.

03.03.2023

Анализ проведенных уроков. Оценка развития внимания учеников, устойчивости внимания на разных этапах занятия.

06.03.2023-07.03.2023

Описание приемов привлечения внимания и поддержания его устойчивости. Поиск и работа с информационными источниками. Выявление случаев отвлечения внимания и его причин. Сходство и различие произвольного и непроизвольного внимания. Работа с научной, учебной литературой. Формирование выводов.

09.03.2023

Подбор психологических диагностик для определения одаренности учащихся. Интерпретация результатов диагностики. Разработка программы работы с одаренными младшими школьниками.

10.03.2023-14.03.2023

Анализ и обобщение результатов практики. Интерпретация практических данных. Интроспекция и самопроверка. Анализ полученных эмпирических данных.

15.03.2023-16.03.2023

Формирование рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ОО.

17.03.2023

Доработка, оформление дневника практики.

18.03.2023

Подготовка отчетной документации по практике

18.03.2023

Сдача отчетной документации по практике




Руководитель практики от Института ___________________ Э.Р. Минибаева

(подпись) (И.О. Фамилия)

Руководитель практики

от организации ___________________ О.В.Иванова

(подпись) (И.О. Фамилия)

МП


2. Цели педагогической практики

Цели практики: формирование у студентов комплекса профессионально-педагогических компетенций, приобретение опыта самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста

3. Задачи педагогической практики

Задачами практики являются:

-выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

-формирование стремления способствовать социализации, формированию общей культуры личности ребенка;

- отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

-овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования;

- анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;

- профессиональное и личностное саморазвитие студентов; развитие профессиональной рефлексии.

Педагогическая практика на 4 курсе является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя начальных классов. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды педагогической практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Уметь:

  • определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива;

  • планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований;

  • оформлять «Технологическую карту» урока

  • обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания,

  • определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

  • проводить работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей;

  • осуществлять воспитательную работу в классном коллективе в учебное и внеурочное время;

  • проводить индивидуальную работу с детским коллективом и родителями;

  • развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил личной и общественной гигиены;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения, компьютерную технику;

  • использовать передовой педагогический опыт в образовательном процессе школы

  • разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия;

  • знакомить родителей с основами педагогических знаний;

  • управлять учебной, игровой и развивающей деятельностью младших школьников;

  • использовать разнообразные формы и методы взаимодействия с субъектами педагогического процесса;

  • изучать личность каждого ребенка и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

  • проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у младших школьников метапредметных и предметных результатов обучения;

  • проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.


  • осуществлять сбор экспериментального материала по теме курсовой работы.

Владеть:

  • методами использования компьютерной техники в учебном процессе;

  • приемами проведения уроков, внеклассных занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • теоретическими знаниями, достаточными для эффективной организации учебно-воспитательного процесса;

  • методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам учебного предмета.

4. Содержание педагогической практики

Подготовительный этап

Проведение консультаций руководителем практики. Распределение по базам практики. Получение задания практики. Знакомство с руководителем практики, групповым руководителем, методистами.

Организационно-адаптационный этап

Инструктивно - методическое совещание по практике. Ознакомление с организацией образовательного процесса в школе (деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей начальных классов, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы, расписание учебных занятий и др.). Изучение структуры управления школой, функций администрации образовательного учреждения. Изучение нормативно-правовой базы образовательного учреждения. Изучение договоров социального партнерства школы.

Изучение основной образовательной программы начальной школы, знакомство с учебниками, поурочными планами работы учителя в данном классе. Ведение школьной и классной документации.

Составление индивидуального плана практики.

Основной этап

Организация учебной деятельности учащихся.

Посещение, наблюдение и анализ уроков, проводимых учителем и сокурсниками.

Проведение и самоанализ 3 уроков в день (из них зачетных по русскому языку – 2 урока; литературному чтению - 2 урока; математике - 2 урока; окружающему миру – 2 урока; технологии - 2 урока; изобразительному искусству 2 урока).

Изучение и характеристика особенностей «портфолио достижений» учащихся класса. Оформление результатов комплексной оценки достижений учащихся.

Воспитательная работа.

Наблюдение и анализ организации учителем внеурочной деятельности.


Разработка и проведение классных часов и воспитательных мероприятий по основным направлениям воспитания в начальной школе (из них 4 зачетных).

Составление плана и организация занятий второй половины дня школьников. Оказание помощи в социализации учащихся (индивидуальная работа с учащимися.)

Установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании. Просветительская работа с родителями учащихся. Проведение родительского собрания. Выполнение функций классного руководителя.

Методическая деятельность.

Анализ основной образовательной программы базовой начальной школы. Характеристика содержания программы с учетом особенностей авторских и рабочих программ по предметам в данном классе. Посещение заседания методической комиссии, педагогического совета. Изучение опыта работы учителей начальных классов, опыта инновационной деятельности школы.

Научно-исследовательская работа.

Выбор темы исследования. Составление содержания курсовой работы. Определение научного аппарата исследования.

Подбор и оформление списка использованных источников по теме выпускной квалификационной работы (20-25 источников).

Написание первого параграфа курсовой работы в соответствии с требованиями к оформлению. Проведение педагогической диагностики с целью определения начального уровня сформированности качеств младших школьников в соответствии с исследуемой проблемой. Количественный и качественный анализ полученных результатов, их наглядная иллюстрация.

Представление системы мероприятий (2-3), направленных на формирование знаний и умений детей.

Оценочно-рефлексивный этап

Обработка и анализ материалов, оформление дневника практики. Самоанализ деятельности на практике. Отчет по результатам практики.
1. информационная страница


  1. Полное название образовательного учреждения (базы педпрактики)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Орска"


  1. Юридический адрес образовательного учреждения (базы практики)

462421, Оренбургская обл, Орск г, Омская ул, дом № 69А


  1. Сроки проведения практики 06.02.2023-18.03.2023




  1. Класс, закрепленный за практикантом




  1. Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория учителя-методиста

Курочкина Ирина Максимовна, б/к