Файл: Орский гуманитарнотехнологический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 399

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся

86% учащихся охвачены дополнительным образованием. 7 человек посещают спортивные секции и 6 человек кружки художественно-эстетического направления.

Самостоятельность и инициативу в физическом труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Расстраиваются, если не занимают призовые места. После мероприятия обязательно обсуждают, что было не так, и стараются сами осознать свои ошибки. Но самостоятельно организовать свою деятельность ещё не могут. Учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших. В классе активно работает детский  клуб самоуправления «Лучик».В классном уголке собрана информация о классе: достижения, поручения, девиз, законы класса и соглашение учеников, ведётся фотоальбом класса.

Главное увлечение детей – спорт, так как в классе большинство мальчиков. В классе много читающих детей, которые систематически посещают библиотеки, интересуются и обмениваются книжными новинками.

Ребята показывают успехи, желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания, принимая участие в творческих конкурсах разного уровня от муниципального до всероссийского.



Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

Все ребята класса всегда опрятно одеты. У учащихся в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности, развиты социальные мотивы: «Хорошо учусь, чтобы окончить ВУЗ и иметь хорошую работу». Ребята трудолюбивые и отзывчивые. Дисциплина на уроках удовлетворительная, но вне занятий желает лучшего. На переменах дети очень подвижны, не всегда реагируют на замечания дежурных по школе. Культура поведения вне учебной деятельности не всегда соответствует норме. Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения.
Уровень физического развития и здоровья школьников


Абсолютно здоровых детей в классе нет. Большинство учащихся с ослабленным здоровьем. Подготовительную группу здоровья имеют 2 ученика. Им рекомендованы умеренные физические нагрузки. 83 % учащихся имеют вторую группу здоровья. Это связано в основном с нарушением осанки. Часто болеющих детей в классе нет.

Выводы и предложения:

Классный коллектив находится на средней стадии формирования. В связи с этим необходимы мероприятия по сплочениюклассного коллектива;

Большинство учащихся класса занимаются хорошо, принимают активное участие в жизнедеятельности класса и школы, но не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно;

Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.


Задание 11. Заполните таблицу - график проведения зачетных уроков на период практики:

Учебный предмет

Тема урока

Оценка и подпись учителя/

Методист по практике

Русский язык (2 урока)


«Беглые гласные в корне слова»




«Безударная гласная в корне слова»




М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины»,

«На севере диком стоит одиноко»





«Пословицы ,поговорки и загадки».




А.С.Пушкин. Сказки Выставка книг.




Математика

(2 урока)

Устная нумерация чисел в пределах 100.




«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»




Окружающий мир (2 урока)

«Будь природе другом».




«Какие бывают животные».




Технология (2 урока)

«Открытка ко Дню матери».




Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.




Изодеятельность (2 урока)

«Волшебная белая»




Учимся рисовать пейзаж. «Морской пейзаж. Цвет и линия, как средство выражения»





Задание 12. Составить содержание курсовой работы

Введение

1. Актуальность программы с кратким пояснением

2. Требования к уровню подготовки обучающихся

3. Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации

3.1 Форма и содержание итоговой аттестации

4. Учебно-тематический план

5. Содержание образовательной программы

6. Методическое обеспечение программы

7. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Список использованных источников
Задание 13. Составить научный аппарат по теме курсовой работы

Задание 14. Написать первый параграф курсовой работы в соответствии с требованиями к оформлению.

1. Актуальность программы с кратким пояснением
Актуальность дополнительной образовательной программы

Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимается тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию личности в учебном процессе.

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающего обучения, нуждается в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной дополнительной образовательной программы в обучение обучающихся учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к развитию математической логики.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Новизна дополнительной образовательной программы

Особенностью дополнительной образовательной программы являются занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования них. Атмосфера легкого юмора создается путем включения задач - рассказов, заданий героев веселых детских сказок, задач-шуток, инсценировок.

Именно в начальной школе закладываются основы для дальнейшего успешного обучения школьников в основной школе. Не секрет, что любовь к такому сложному предмету, как математика, зачастую закладывается именно в начальной школе.

Дополнительная образовательная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Цель программы:

Развитие логического мышления в процессе использования заданий занимательного характера, выявление и поддержка способных, одаренных учащихся, поддержание интереса к овладению математическими знаниями


Задачи программы:

1. обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений;

- углубление и расширение знаний учащихся по математике

- создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

2. развивающие:

- формирование и развитие логического мышления;

- развитие внимание, памяти;

воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;

- формирование умение работать в группе.

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Личностные УУД:

- сравнение и оценивание выполнения своей работы;

- устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

- адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- составление плана решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- обобщать математический материал;

- вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;

- оперировать числовой и знаковой символикой;

- сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

- переходить с прямого на обратный ход мысли;

- переключаться с одной умственной операции на другую;

- оперировать структурами отношений и связей;

- творчески мыслить;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные УУД:

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- работать в группе;

- сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

- планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;