Файл: Учебник Под общей редакцией д т. н., профессора Е. А. Мешалкина Москва 2003 удк ббк г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 1809
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тупа к люку на крыше. На задней стенке с левой и правой сторон установлены световозвращатели и фонари, выполняющие роль габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигнала, а также государственный регистрационный знак.
На прицепе установлено:
а) переднее самоориентирующееся опорно-тормозное устройство, состоящее из вилки, подкоса, колеса, ползуна, штока с маховиком. В походном положении устройство поднимается вверх и фиксируется с помощью стопора;
268
Таблица 9.6
* Комплектуется в подразделении ГПС по мере необходимости.
269
б) задняя опора прицепа, состоящая из стойки в виде трубы и
винта. В походном положении опора убирается и фиксируется стопором;
в) запасное колесо, которое крепится сзади на откидном кронштей
не снизу прицепа.
Электропитание четырех дымососов ДПЭ-15 осуществляется от ЭСУ ПД трехфазным током напряжением 220 В, частотой 400 Гц. Потребляемая мощность из сети одного дымососа не более 3 кВт.
Основные технические данные ДПЭ-15 представлены в табл. 9.7.
Таблица 9.7
9.2.2. Техническое обслуживание ПД
Техническое обслуживание ПД должно обеспечивать постоянную готовность, максимальные межремонтные сроки, своевременное выявление и устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждение узлов и деталей.
Для ПД, находящихся в эксплуатации, установлены следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание № 1 (ТО 1);
техническое обслуживание № 2 (ТО 2);
сезонное обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула.
ТО 1 проводится для периодической проверки оборудования ПД с частичным опробованием механизмов и в работе для выявления и устранения неисправностей возникших в процессе эксплуатации и подготовки
270
ПД к дальнейшему использованию. ТО 1 должно проводиться через (120+10) моточасов наработки.
ТО 2 проводится с целью полной проверки оборудования в работе, проверки отдельных узлов в разобранном виде, выявления и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации и подготовки изделия к дальнейшему использованию. ТО 2 должно проводиться через каждые (240±20) часов наработки.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год для подготовки к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и, как правило, совместно с одним из видов технического обслуживания. При сезонном обслуживании выполняется весь комплекс работ, установленных для технического обслуживания № 1 или № 2, время проведения которого совпадает с сезонным обслуживанием. Кроме того, заменяется смазка в двигателе соответственно предстоящему сезону эксплуатации, устраняются обнаруженные неисправности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать объем работ, предусмотренных техническим обслуживанием.
Перечень основных операций ЕТО ПД 60/20 приведен в табл. 9.8.
Таблица 9.8
271
Окончание табл. 9.8
9.2.3. Правила охраны труда при работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20
При работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20 запрещается:
движение прицепа с открытыми дверьми и крышками люков в кузове;
оставлять без присмотра работающий электроинструмент, прожекторы и дымососы;
работать на прицепе без опущенных переднего и заднего опорных устройств;
вскрывать блоки, расстыковывать и состыковывать штепсельные разъемы, присоединять кабели, менять предохранители прикасаться к элементам конструкции, находящимся под напряжением;
устранять неисправности при работающем двигателе;
применять неисправный инструмент и приспособления;
транспортировать прицеп на спущенных шинах колес и при опущенных переднем и заднем опорных устройствах;
работать при сопротивлении изоляции менее 50 кОм;
производить дозаправку бака топливом при работающем двигателе, переливать топливо при заправке бака;
работать при подтекании топлива в соединениях трубопроводов системы питания;
производить стыковку с тягачом при поднятой задней опоре;
буксировать прицеп без соединения предохранительных цепей с буксировщиком;
эксплуатировать ПД с уровнем масла в раздаточной коробке за пределами рисок на щупе.
Ежедневно при смене караула все электрооборудование ПД должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех выходов генератора должна проверяться на срабатывание.
Перед началом работы необходимо производить проверку исправности
272
подключенных потребителей путем нажатия кнопки "ПРОВЕРКА ЛИНИЙ". Если при включении одного из выходов линий Л 1, Л 2, Л 3 происходит постоянное срабатывание защиты и работа на данном выходе фактически становится невозможной даже при замене кабельной линии, следует перейти на другую линию или заменить инструменты (потребители).
Если при включении выключателя "200 В 400 Гц" на электрощите происходит постоянное срабатывание защиты генератора, ПД следует отправить на стационарную проверку.
9.2.4. Боевое развертывание ПД-60/20
Боевое развертывание ПД производится по типовым схемам, представленным на рис. 9.5-9.9.
9.2.4.1. Действия личного состава при развертывании ЭСУ
Развертывание ЭСУ ПД производится водителем автомобиля-тягача, которому необходимо для работы генератора с выдачей напряжения "220 В 400 Гц" выполнить заземление. Клемму "ЗЕМЛЯ" на водиле прицепа соединить проводом заземляющим со штырем заземления, который должен
На прицепе установлено:
а) переднее самоориентирующееся опорно-тормозное устройство, состоящее из вилки, подкоса, колеса, ползуна, штока с маховиком. В походном положении устройство поднимается вверх и фиксируется с помощью стопора;
268
Таблица 9.6
Наименование | Кол-во | Примечание |
Аптечка медицинская (футляр) | 1 | |
Батарея аккумуляторная 6СТ-75 | 2 | В подвесном ящике |
Аппарат сварочный переносной АСС-7/400 | 1 | |
Блок защиты «Сигнал-1» | 1 | В электрощите |
Блок питания коллекторного инструмента (БПКИ) | 1 | С подставкой |
Блок питания электропилы (БПЭ) | 2 | С подставкой |
Боты диэлектрические (размер 14), пар | 1 | |
Ведро мерное | 1 | |
Воронка | 1 | |
Генератор ГТ40ПЧ6-2с | 1 | На дизельном двигателе |
Двигатель Д144-60 | 1 | На раме |
Дымосос ДПЭ-15 | 4 | 200 В 400 Гц |
Знак аварийной остановки | 1 | * |
Жгут №12 | 1 | |
Кабель для подзарядки аккумулятора | 1 | |
Катушка переносная с кабелем | 4 | L=36m |
Катушка стационарная с кабелем | 1 | L=96m |
Ковер диэлектрический | 1 | 2x590x360 |
Колесо запасное | 1 | |
Комбинированный прибор Ц4353 | 1 | |
Коробка распределительная КР-1 | 3 | |
Молоток отбойный «BOSCH» (SH60 или GS111OC) | 2 | 220В 50 Гц |
Машина шлифовальная угловая с корундовым диском МШУ-1,6-230 | 1 | 220В 50 Гц |
Чемодан электрослесаря с набором инструмента | 1 | |
Ножницы для резки электропроводов НРЭП | 1 | * |
Огнетушитель ОУ-2 | 1 | |
Индикатор-отвертка ИО-500 | 1 | |
Переносное заземление | 1 | На водиле прицепа |
Переносная лампа-фара с кабелем длиной 20 м | 1 | |
Прожектор ИО-02-1500-02 переносной с лампой КР220-1500-2 и кабелем | 2 | |
Подставка для выносного прожектора | 2 | |
Подставка для коробки КР-1 | 3 | |
Прибор контроля изоляции (омметр) Ф419 | 1 | НаЭЩ |
Перчатки диэлектрические №3, пар | 1 | |
Установка отопительно-вентиляционная ОВ-65 | 1 | * |
Сумка инструментальная | 1 | |
Сумка инструментальная | 1 | |
Топор А-2 | 1 | * |
Упор противооткатный автомобильный | 2 | |
Фонарь электрический пожарный ФОС-3 | 2 | * |
Электропила цепная ЭПЧ-3,0-2 | 2 | 220 В 400 Гц |
Шприц №2 | 1 | |
Эксплуатационные документы | 1 | |
* Комплектуется в подразделении ГПС по мере необходимости.
269
б) задняя опора прицепа, состоящая из стойки в виде трубы и
винта. В походном положении опора убирается и фиксируется стопором;
в) запасное колесо, которое крепится сзади на откидном кронштей
не снизу прицепа.
Электропитание четырех дымососов ДПЭ-15 осуществляется от ЭСУ ПД трехфазным током напряжением 220 В, частотой 400 Гц. Потребляемая мощность из сети одного дымососа не более 3 кВт.
Основные технические данные ДПЭ-15 представлены в табл. 9.7.
Таблица 9.7
Наименование параметра | Значение |
Производительность, м3/ч, не менее: со всасывающими и напорными рукавами без рукавов по пене, м3/мин | 10000 15000 100 |
Длина рукавов, мм, не менее: всасывающих напорных | 10000 10000 |
Диаметр рукавов, мм: | |
всасывающих напорных | 520 540 |
Расход пенообразователя, л/мин | 150 |
Мощность двигателя, кВт | 3,0 |
Масса, кг, не более | 48,5 |
Масса комплекта рукавов в транспортном состоянии, кг, не более | 40 |
Масса комплекта штанг в транспортном состоянии, кг, не более | 13,5 |
Габариты, мм, не более: длина ширина высота | 370 895 590 |
9.2.2. Техническое обслуживание ПД
Техническое обслуживание ПД должно обеспечивать постоянную готовность, максимальные межремонтные сроки, своевременное выявление и устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждение узлов и деталей.
Для ПД, находящихся в эксплуатации, установлены следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание № 1 (ТО 1);
техническое обслуживание № 2 (ТО 2);
сезонное обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула.
ТО 1 проводится для периодической проверки оборудования ПД с частичным опробованием механизмов и в работе для выявления и устранения неисправностей возникших в процессе эксплуатации и подготовки
270
ПД к дальнейшему использованию. ТО 1 должно проводиться через (120+10) моточасов наработки.
ТО 2 проводится с целью полной проверки оборудования в работе, проверки отдельных узлов в разобранном виде, выявления и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации и подготовки изделия к дальнейшему использованию. ТО 2 должно проводиться через каждые (240±20) часов наработки.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год для подготовки к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и, как правило, совместно с одним из видов технического обслуживания. При сезонном обслуживании выполняется весь комплекс работ, установленных для технического обслуживания № 1 или № 2, время проведения которого совпадает с сезонным обслуживанием. Кроме того, заменяется смазка в двигателе соответственно предстоящему сезону эксплуатации, устраняются обнаруженные неисправности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать объем работ, предусмотренных техническим обслуживанием.
Перечень основных операций ЕТО ПД 60/20 приведен в табл. 9.8.
Таблица 9.8
№ п/п | Содержание работы | Технические требования | Инструмент, материал |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Осмотреть разъемы выводных кабелей. Удалить нагар ветошью, смоченной чистым бензином. Разъемы, гнезда которых имеют неплотную посадку и большой нагар, заменить | Наличие нагара не допускается | Ветошь, бензин |
2 | Осмотреть и проверить состояние изоляции выводных кабелей | Нарушение изоляции не допускается | Визуально |
3 | Проверить надежность заземляющего устройства | Ослабление контактов не допускается | Инструмент из комплекта ЗИП |
4 | Проверить состояние крепления генератора, устройств электрооборудования | Ослабление крепления не допускается | Ключи гаечные из комплекта ЗИП |
5 | Проверить состояние аккумуляторных батарей (АБ). Очистить АБ от пыли и грязи. Подтянуть крепление | Наличие грязи и пыли на АБ не допускается. Ослабление крепления не допускается | Ветошь. Ключи гаечные из комплекта ЗИП |
6 | Очистить ПД от пыли и грязи, осмотреть кузов, крепление оборудования. Проверить исправность замков на крышках люков | Ослабление крепления не допускается | Ветошь. Отвертки, ключи |
7 | Осмотреть оборудование силовой установки, очистить его от грязи и пыли | Загрязнение оборудования не допускается | Ветошь |
8 | Проверить наличие масла в раздаточной коробке, убедиться в отсутствии утечки. При необходимости заправить коробку соответствующим маслом | Утечка масла не допускается | Ведро, воронка масло, щуп |
271
Окончание табл. 9.8
1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Провести ежедневное ТО прицепа: | | Ветошь. |
| а) очистить шасси от пыли и грязи | | Отвертки, клю- |
| б) проверить: | | чи |
| сцепку шасси | | |
| крепление колес | | |
| соединение с буксирующим автомобилем | | |
| детали осей рамы | | |
| давление в шинах | | |
| крепление запасного колеса | | |
| состояние и действие системы электрообо- | | |
| рудования | | |
| затяжку всех гаек и болтов | | |
| наличие смазки | | |
9.2.3. Правила охраны труда при работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20
При работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20 запрещается:
движение прицепа с открытыми дверьми и крышками люков в кузове;
оставлять без присмотра работающий электроинструмент, прожекторы и дымососы;
работать на прицепе без опущенных переднего и заднего опорных устройств;
вскрывать блоки, расстыковывать и состыковывать штепсельные разъемы, присоединять кабели, менять предохранители прикасаться к элементам конструкции, находящимся под напряжением;
устранять неисправности при работающем двигателе;
применять неисправный инструмент и приспособления;
транспортировать прицеп на спущенных шинах колес и при опущенных переднем и заднем опорных устройствах;
работать при сопротивлении изоляции менее 50 кОм;
производить дозаправку бака топливом при работающем двигателе, переливать топливо при заправке бака;
работать при подтекании топлива в соединениях трубопроводов системы питания;
производить стыковку с тягачом при поднятой задней опоре;
буксировать прицеп без соединения предохранительных цепей с буксировщиком;
эксплуатировать ПД с уровнем масла в раздаточной коробке за пределами рисок на щупе.
Ежедневно при смене караула все электрооборудование ПД должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех выходов генератора должна проверяться на срабатывание.
Перед началом работы необходимо производить проверку исправности
272
подключенных потребителей путем нажатия кнопки "ПРОВЕРКА ЛИНИЙ". Если при включении одного из выходов линий Л 1, Л 2, Л 3 происходит постоянное срабатывание защиты и работа на данном выходе фактически становится невозможной даже при замене кабельной линии, следует перейти на другую линию или заменить инструменты (потребители).
Если при включении выключателя "200 В 400 Гц" на электрощите происходит постоянное срабатывание защиты генератора, ПД следует отправить на стационарную проверку.
9.2.4. Боевое развертывание ПД-60/20
Боевое развертывание ПД производится по типовым схемам, представленным на рис. 9.5-9.9.
9.2.4.1. Действия личного состава при развертывании ЭСУ
Развертывание ЭСУ ПД производится водителем автомобиля-тягача, которому необходимо для работы генератора с выдачей напряжения "220 В 400 Гц" выполнить заземление. Клемму "ЗЕМЛЯ" на водиле прицепа соединить проводом заземляющим со штырем заземления, который должен