Файл: Учебник Под общей редакцией д т. н., профессора Е. А. Мешалкина Москва 2003 удк ббк г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1809

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тупа к люку на крыше. На задней стенке с левой и правой сторон установ­лены световозвращатели и фонари, выполняющие роль габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигнала, а также государственный регистра­ционный знак.

На прицепе установлено:

а) переднее самоориентирующееся опорно-тормозное устройство, состоящее из вилки, подкоса, колеса, ползуна, штока с маховиком. В по­ходном положении устройство поднимается вверх и фиксируется с помо­щью стопора;

268

Таблица 9.6

Наименование

Кол-во

Примечание

Аптечка медицинская (футляр)

1




Батарея аккумуляторная 6СТ-75

2

В подвесном ящике

Аппарат сварочный переносной АСС-7/400

1




Блок защиты «Сигнал-1»

1

В электрощите

Блок питания коллекторного инструмента (БПКИ)

1

С подставкой

Блок питания электропилы (БПЭ)

2

С подставкой

Боты диэлектрические (размер 14), пар

1




Ведро мерное

1




Воронка

1




Генератор ГТ40ПЧ6-2с

1

На дизельном дви­гателе

Двигатель Д144-60

1

На раме

Дымосос ДПЭ-15

4

200 В 400 Гц

Знак аварийной остановки

1

*

Жгут №12

1




Кабель для подзарядки аккумулятора

1




Катушка переносная с кабелем

4

L=36m

Катушка стационарная с кабелем

1

L=96m

Ковер диэлектрический

1

2x590x360

Колесо запасное

1




Комбинированный прибор Ц4353

1




Коробка распределительная КР-1

3




Молоток отбойный «BOSCH» (SH60 или GS111OC)

2

220В 50 Гц

Машина шлифовальная угловая с корундовым диском МШУ-1,6-230

1

220В 50 Гц

Чемодан электрослесаря с набором инструмента

1




Ножницы для резки электропроводов НРЭП

1

*

Огнетушитель ОУ-2

1




Индикатор-отвертка ИО-500

1




Переносное заземление

1

На водиле прицепа

Переносная лампа-фара с кабелем длиной 20 м

1




Прожектор ИО-02-1500-02 переносной с лампой КР220-1500-2 и кабелем

2




Подставка для выносного прожектора

2




Подставка для коробки КР-1

3




Прибор контроля изоляции (омметр) Ф419

1

НаЭЩ

Перчатки диэлектрические №3, пар

1




Установка отопительно-вентиляционная ОВ-65

1

*

Сумка инструментальная

1




Сумка инструментальная

1




Топор А-2

1

*

Упор противооткатный автомобильный

2




Фонарь электрический пожарный ФОС-3

2

*

Электропила цепная ЭПЧ-3,0-2

2

220 В 400 Гц

Шприц №2

1




Эксплуатационные документы

1





* Комплектуется в подразделении ГПС по мере необходимости.

269

б) задняя опора прицепа, состоящая из стойки в виде трубы и
винта. В походном положении опора убирается и фиксируется стопором;

в) запасное колесо, которое крепится сзади на откидном кронштей­
не снизу прицепа.

Электропитание четырех дымососов ДПЭ-15 осуществляется от ЭСУ ПД трехфазным током напряжением 220 В, частотой 400 Гц. Потребляемая мощность из сети одного дымососа не более 3 кВт.

Основные технические данные ДПЭ-15 представлены в табл. 9.7.

Таблица 9.7

Наименование параметра

Значение

Производительность, м3/ч, не менее: со всасывающими и напорными рукавами без рукавов по пене, м3/мин

10000 15000 100

Длина рукавов, мм, не менее: всасывающих напорных

10000 10000

Диаметр рукавов, мм:




всасывающих напорных

520 540

Расход пенообразователя, л/мин

150

Мощность двигателя, кВт

3,0

Масса, кг, не более

48,5

Масса комплекта рукавов в транспортном состоянии, кг, не более

40

Масса комплекта штанг в транспортном состоянии, кг, не более

13,5

Габариты, мм, не более: длина ширина высота

370 895 590

9.2.2. Техническое обслуживание ПД

Техническое обслуживание ПД должно обеспечивать постоянную готовность, максимальные межремонтные сроки, своевременное выяв­ление и устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждение узлов и деталей.


Для ПД, находящихся в эксплуатации, установлены следующие виды технического обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание № 1 (ТО 1);

техническое обслуживание № 2 (ТО 2);

сезонное обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула.

ТО 1 проводится для периодической проверки оборудования ПД с частичным опробованием механизмов и в работе для выявления и устра­нения неисправностей возникших в процессе эксплуатации и подготовки

270

ПД к дальнейшему использованию. ТО 1 должно проводиться через (120+10) моточасов наработки.

ТО 2 проводится с целью полной проверки оборудования в работе, проверки отдельных узлов в разобранном виде, выявления и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации и подготовки изде­лия к дальнейшему использованию. ТО 2 должно проводиться через каж­дые (240±20) часов наработки.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год для подготовки к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и, как правило, сов­местно с одним из видов технического обслуживания. При сезонном обс­луживании выполняется весь комплекс работ, установленных для техни­ческого обслуживания № 1 или № 2, время проведения которого совпадает с сезонным обслуживанием. Кроме того, заменяется смазка в двигателе соответственно предстоящему сезону эксплуатации, устраняются обнару­женные неисправности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать объем работ, предусмотренных техни­ческим обслуживанием.

Перечень основных операций ЕТО ПД 60/20 приведен в табл. 9.8.

Таблица 9.8

п/п

Содержание работы

Технические требования

Инструмент, материал

1

2

3

4

1

Осмотреть разъемы выводных кабелей. Уда­лить нагар ветошью, смоченной чистым бензином. Разъемы, гнезда которых имеют неплотную посадку и большой нагар, заме­нить

Наличие нагара не допускается

Ветошь, бензин

2

Осмотреть и проверить состояние изоляции выводных кабелей

Нарушение изоля­ции не допускается

Визуально

3

Проверить надежность заземляющего устройства

Ослабление кон­тактов не допуска­ется

Инструмент из комплекта ЗИП

4

Проверить состояние крепления генератора, устройств электрооборудования

Ослабление креп­ления не допускает­ся

Ключи гаечные из комплекта ЗИП

5

Проверить состояние аккумуляторных ба­тарей (АБ). Очистить АБ от пыли и грязи. Подтянуть крепление

Наличие грязи и пыли на АБ не до­пускается. Ослабле­ние крепления не допускается

Ветошь. Ключи гаечные из комплекта ЗИП

6

Очистить ПД от пыли и грязи, осмотреть кузов, крепление оборудования. Проверить исправность замков на крышках люков

Ослабление крепле­ния не допускается

Ветошь. Отвертки, клю­чи

7

Осмотреть оборудование силовой установ­ки, очистить его от грязи и пыли

Загрязнение обору­дования не допуска­ется

Ветошь

8

Проверить наличие масла в раздаточной коробке, убедиться в отсутствии утечки. При необходимости заправить коробку соответствующим маслом

Утечка масла не до­пускается

Ведро, воронка масло, щуп


271

Окончание табл. 9.8

1

2

3

4

9

Провести ежедневное ТО прицепа:




Ветошь.




а) очистить шасси от пыли и грязи




Отвертки, клю-




б) проверить:




чи




сцепку шасси










крепление колес










соединение с буксирующим автомобилем










детали осей рамы










давление в шинах










крепление запасного колеса










состояние и действие системы электрообо-










рудования










затяжку всех гаек и болтов










наличие смазки







9.2.3. Правила охраны труда при работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20

При работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20 запре­щается:


движение прицепа с открытыми дверьми и крышками люков в кузове;

оставлять без присмотра работающий электроинструмент, прожек­торы и дымососы;

работать на прицепе без опущенных переднего и заднего опорных устройств;

вскрывать блоки, расстыковывать и состыковывать штепсельные разъемы, присоединять кабели, менять предохранители прикасаться к эле­ментам конструкции, находящимся под напряжением;

устранять неисправности при работающем двигателе;

применять неисправный инструмент и приспособления;

транспортировать прицеп на спущенных шинах колес и при опу­щенных переднем и заднем опорных устройствах;

работать при сопротивлении изоляции менее 50 кОм;

производить дозаправку бака топливом при работающем двигателе, переливать топливо при заправке бака;

работать при подтекании топлива в соединениях трубопроводов сис­темы питания;

производить стыковку с тягачом при поднятой задней опоре;

буксировать прицеп без соединения предохранительных цепей с буксировщиком;

эксплуатировать ПД с уровнем масла в раздаточной коробке за пре­делами рисок на щупе.

Ежедневно при смене караула все электрооборудование ПД дол­жно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех выходов генератора должна проверяться на срабатывание.

Перед началом работы необходимо производить проверку исправности

272

подключенных потребителей путем нажатия кнопки "ПРОВЕРКА ЛИНИЙ". Если при включении одного из выходов линий Л 1, Л 2, Л 3 происходит постоянное срабатывание защиты и работа на данном выходе фактически становится невозможной даже при замене кабельной линии, следует перейти на другую линию или заменить инструменты (потребители).

Если при включении выключателя "200 В 400 Гц" на электрощите происходит постоянное срабатывание защиты генератора, ПД следует отправить на стационарную проверку.

9.2.4. Боевое развертывание ПД-60/20

Боевое развертывание ПД производится по типовым схемам, представленным на рис. 9.5-9.9.

9.2.4.1. Действия личного состава при развертывании ЭСУ

Развертывание ЭСУ ПД производится водителем автомобиля-тягача, которому необходимо для работы генератора с выдачей напряжения "220 В 400 Гц" выполнить заземление. Клемму "ЗЕМЛЯ" на водиле прицепа соединить проводом заземляющим со штырем заземления, который должен