Файл: 2. Психология современному учителю (6 часов) Психологическое благополучие рассматривается как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.

В. Бондаревская среди компонентов педагогической культуры выделяет:

- гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем;

- психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;

- образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;

- опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект;

- культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.

Рассуждение на тему «Ушли и забыли?»

У меня тоже был класс, который я выпустила в 2021году, я его очень любила, вела с третьего класса до девятого. Они все были яркие, интересные, с ними можно было дружить, смотреть кино, обсуждать, и казалось, что у нас сложились отношения надолго. А в результате этот класс ушел, и все. Общение прекратилось, но я знаю, что они сделали правильный выбор, нашли свою дорогу в жизни. Наше общение во время их учёбы не было формальным. Мы переживали вместе и радости, и горе. У одного из ребят в 8 классе тяжело и долго болел мать. Онкология. Он ночами сидел возле её постели. Натерпелся! Ребята постоянно были с ним на связи. Поддерживали, как могли. Это результат? Учительский или какой? Не знаю.

Но в науке ребята себя не видели. То, что им интересно было на уроках, я знаю. Это тоже, наверное, критерий. Оценки — точно не показатель. Очень трудно вообще сказать, что такое результат работы учителя. Точно не поступаемость в вуз, точно не ЕГЭ, точно какие-то другие вещи.

Я считаю, что результат – это воспитание творческой личности, разносторонне развитой.

Хочу процитировать отрывок из книги, который впечатлил автора Римму Анатольевну Храмцову и меня. «…Я раньше очень переживала, что к некоторым учителям выпускники приходят, а ко мне нет, очень. А потом в какой-то момент я поняла, что на самом деле это абсолютно нормально. Я как раз училась в школе, когда вышла «Ночь после выпуска» Тендрякова. Там школьная история, которая происходит в ночь после выпуска, и она начинается с рассказа о том, как выходит на сцену девочка, гордость школы, медалистка, и она должна сказать последнее слово про школу на выпускном вечере. И она говорит: «Люблю ли я свою школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог! По какой мне идти? Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю... Мне страшно. Очень!» Важным в этом отрывке для меня также, как и для автора, является эмоциональная напряжённость отношения к школьной жизни, к процессам, которые происходили с обучающимися, их готовность/неготовность к будущей жизни.


Мне очень понятна и близка точка зрения Риммы Анатольевны. Опыт, такт и теплота, с которыми автор пишет о школе , не могут оставить равнодушным читателей. Я считаю, что книгу «УЧИТЕЛЯ — УЧИТЕЛЯМ» (Сборник интервью Издательская группа «Точка» Москва, 2017) нужно прочитать каждому думающему педагогу.

История символов Российской Федерации (1 час)

  1. Выберите правильные ответы.

Согласно Конституции РФ официальные символы российской государственности (герб, гимн, флаг) должны обладать следующими характеристиками:

® Содержать информацию об исторических корнях и ценностях общества
О Содержать элементы государственной идеологии
О Включать в себя от трех до пяти составных частей
® Являться атрибутами государственного суверенитета

  1. Выберите правильный ответ. К функциям государственных символов не относится:

О Отражение внутреннего устройства страны

О Консолидация общества

О Отражение основ внешней политики государства
® Обеспечение ликвидности национальной валюты

  1. Выберите правильные ответы. Демонстрация элементов государственно-территориальной структуры присутствовала в гербах:
    ® Российской империи

о РСФСР

® ссср

О Современной России

  1. Выберите правильный ответ. Своим появлением традиционный российский триколор обязан деятельности:

О Ивана III

О царя Михаила Федоровича
О царя Алексея Михайловича
® императора Петра Великого

  1. Государственные символы: методика обучения (3 часа)

1. Методика работы с государственной символикой может быть ориентирована на достижение следующих целей:

О Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

О Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

® Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, нравственного сознания.
О Овладение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки.
2. Включение модулей изучения государственной символики наиболее целесообразно:
о В дошкольном образовании.

О На ступени начального образования.

О На ступени основного образования.



О В старшей школе.

® Все ответы верны.
3. Верны ли следующие суждения о методике работы с государственными символами РФ в процессе обучения?

А) В процессе изучения государственных символов РФ формируются представления учащихся об особенностях становления и эволюции российской государственной символики.

Б) На основе использования государственных символов РФ возможно формирование способов познавательной деятельности учащихся (например, объяснять и использовать в историческом контексте понятия).

О Верно только А

О Верно только Б

® Верны А и Б

О Оба неверны
4. Работа с текстом указа «О титуле царском и государственной печати» от 14 декабря 1667 года, в ходе которой учащимся необходимо промаркировать текст следующими значками: «V» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы, называется:

О РАФТ

® ИНСЕРТ
О Фишбоун
О Пять шляп мышления
5. При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить:

О Изучению цветовой гаммы.

® Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе.

О Детальному описанию изображения герба.

О Изучению документов, изданных в период существования герба.
6. Какие приемы обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать
несколько вариантов ответа.

О Комментированное чтение гимна

О Выборочное чтение гимна

О Структурный анализ текста гимна

0 Смысловое чтение текста гимна

О Сопоставление анализа текста гимна
7. Какие средства обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать
несколько вариантов ответа.

О Текст гимна (например, текст гимна СССР, Российской Федерации)

О Аудиофрагмент гимна Российской Федерации

О Фотографии исторических событий или событий из общественной жизни, во время которых происходило исполнение гимна
О Видеофрагмент, на котором запечатлены исторические события или события из общественной жизни
8. Определите, какие приемы работы с учебными материалами при изучении истории российского флага в контексте событий
Великой Отечественной войны, на ваш взгляд, представляются наиболее эффективными. Не более двух приемов.

О Работа с понятиями

О Работа с аудиовизуальной наглядностью
О Работа с текстом

О Работа с изобразительной наглядностью
9. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность

О осуществляемую только на базе учреждений дополнительного образования

О осуществляемую в тех же формах, что и урочная деятельность

® осуществляемую в формах, отличных от урочной

О осуществляемую учебным заведением факультативно
10. План внеурочной деятельности образовательной организации является
® обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы

О необязательной частью организационного раздела основной образовательной программы

О частью дополнительного образования

О рекомендованным и осуществляется по решению администрации и педагогического совета учебного заведения
11. Последовательная реализация семи технологических этапов, среди которых: индукция, самоконструкция, социоконструкция и др.,
осуществляется в рамках:

О Технологии критического мышления

О Веб-квеста

О Виртуальной экскурсии

® Педагогической мастерской


12. При реализации «игры по станциям» с целью изучения на каждой из станций кейсов, посвященных государственной символике,
учащихся наиболее оптимально разбить:

О На две группы

® На три группы

О На четыре группы

О На 5 групп
13. Герб Российской Федерации в рамках проведения экскурсии можно показать на:
О Крейсере «Аврора»

О На фасаде здания Биржи

О На фасаде Мариинской больницы

О На Петровских воротах Петропавловской крепости
14. Какие учреждения Петербурга имеют право располагать государственную символику на своем фасаде?

О Только органы государственной власти

® Органы государственной власти, а также другие государственные учреждения (музеи, образовательные учреждения и т.д.)
О Все здания, имеющие некоммерческую функцию
О Органы государственной власти, а также жилые дома

Практическая работа № 6.

Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации

Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации

Инструкция.Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной
символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА

При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующие особенности конструирования занятия

  1. Продумайте цель/ цели использования государственной символики на занятии. Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии;

  2. Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать;

  3. Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените, насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность);

  4. Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели;

  5. Продумайте форму, в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра, работа в группах, экскурсия, классный час);

  6. Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению материала;

  7. Продумайте в каких формах вы будете диагностировать достигнутые в ходе занятия результаты.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ


для обучающихся 5–7 классов по теме

«СИМВОЛЫ РОССИИ»


Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное