Файл: 2. Психология современному учителю (6 часов) Психологическое благополучие рассматривается как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 316
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.
В. Бондаревская среди компонентов педагогической культуры выделяет:
- гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
- психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
- образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;
- опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект;
- культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.
Рассуждение на тему «Ушли и забыли?»
У меня тоже был класс, который я выпустила в 2021году, я его очень любила, вела с третьего класса до девятого. Они все были яркие, интересные, с ними можно было дружить, смотреть кино, обсуждать, и казалось, что у нас сложились отношения надолго. А в результате этот класс ушел, и все. Общение прекратилось, но я знаю, что они сделали правильный выбор, нашли свою дорогу в жизни. Наше общение во время их учёбы не было формальным. Мы переживали вместе и радости, и горе. У одного из ребят в 8 классе тяжело и долго болел мать. Онкология. Он ночами сидел возле её постели. Натерпелся! Ребята постоянно были с ним на связи. Поддерживали, как могли. Это результат? Учительский или какой? Не знаю.
Но в науке ребята себя не видели. То, что им интересно было на уроках, я знаю. Это тоже, наверное, критерий. Оценки — точно не показатель. Очень трудно вообще сказать, что такое результат работы учителя. Точно не поступаемость в вуз, точно не ЕГЭ, точно какие-то другие вещи.
Я считаю, что результат – это воспитание творческой личности, разносторонне развитой.
Хочу процитировать отрывок из книги, который впечатлил автора Римму Анатольевну Храмцову и меня. «…Я раньше очень переживала, что к некоторым учителям выпускники приходят, а ко мне нет, очень. А потом в какой-то момент я поняла, что на самом деле это абсолютно нормально. Я как раз училась в школе, когда вышла «Ночь после выпуска» Тендрякова. Там школьная история, которая происходит в ночь после выпуска, и она начинается с рассказа о том, как выходит на сцену девочка, гордость школы, медалистка, и она должна сказать последнее слово про школу на выпускном вечере. И она говорит: «Люблю ли я свою школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог! По какой мне идти? Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю... Мне страшно. Очень!» Важным в этом отрывке для меня также, как и для автора, является эмоциональная напряжённость отношения к школьной жизни, к процессам, которые происходили с обучающимися, их готовность/неготовность к будущей жизни.
Мне очень понятна и близка точка зрения Риммы Анатольевны. Опыт, такт и теплота, с которыми автор пишет о школе , не могут оставить равнодушным читателей. Я считаю, что книгу «УЧИТЕЛЯ — УЧИТЕЛЯМ» (Сборник интервью Издательская группа «Точка» Москва, 2017) нужно прочитать каждому думающему педагогу.
История символов Российской Федерации (1 час)
-
Выберите правильные ответы.
Согласно Конституции РФ официальные символы российской государственности (герб, гимн, флаг) должны обладать следующими характеристиками:
® Содержать информацию об исторических корнях и ценностях общества
О Содержать элементы государственной идеологии
О Включать в себя от трех до пяти составных частей
® Являться атрибутами государственного суверенитета
-
Выберите правильный ответ. К функциям государственных символов не относится:
О Отражение внутреннего устройства страны
О Консолидация общества
О Отражение основ внешней политики государства
® Обеспечение ликвидности национальной валюты
-
Выберите правильные ответы. Демонстрация элементов государственно-территориальной структуры присутствовала в гербах:
® Российской империи
о РСФСР
® ссср
О Современной России
-
Выберите правильный ответ. Своим появлением традиционный российский триколор обязан деятельности:
О Ивана III
О царя Михаила Федоровича
О царя Алексея Михайловича
® императора Петра Великого
-
Государственные символы: методика обучения (3 часа)
1. Методика работы с государственной символикой может быть ориентирована на достижение следующих целей:
О Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
О Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
® Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, нравственного сознания.
О Овладение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки.
2. Включение модулей изучения государственной символики наиболее целесообразно:
о В дошкольном образовании.
О На ступени начального образования.
О На ступени основного образования.
О В старшей школе.
® Все ответы верны.
3. Верны ли следующие суждения о методике работы с государственными символами РФ в процессе обучения?
А) В процессе изучения государственных символов РФ формируются представления учащихся об особенностях становления и эволюции российской государственной символики.
Б) На основе использования государственных символов РФ возможно формирование способов познавательной деятельности учащихся (например, объяснять и использовать в историческом контексте понятия).
О Верно только А
О Верно только Б
® Верны А и Б
О Оба неверны
4. Работа с текстом указа «О титуле царском и государственной печати» от 14 декабря 1667 года, в ходе которой учащимся необходимо промаркировать текст следующими значками: «V» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы, называется:
О РАФТ
® ИНСЕРТ
О Фишбоун
О Пять шляп мышления
5. При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить:
О Изучению цветовой гаммы.
® Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе.
О Детальному описанию изображения герба.
О Изучению документов, изданных в период существования герба.
6. Какие приемы обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать
несколько вариантов ответа.
О Комментированное чтение гимна
О Выборочное чтение гимна
О Структурный анализ текста гимна
0 Смысловое чтение текста гимна
О Сопоставление анализа текста гимна
7. Какие средства обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать
несколько вариантов ответа.
О Текст гимна (например, текст гимна СССР, Российской Федерации)
О Аудиофрагмент гимна Российской Федерации
О Фотографии исторических событий или событий из общественной жизни, во время которых происходило исполнение гимна
О Видеофрагмент, на котором запечатлены исторические события или события из общественной жизни
8. Определите, какие приемы работы с учебными материалами при изучении истории российского флага в контексте событий
Великой Отечественной войны, на ваш взгляд, представляются наиболее эффективными. Не более двух приемов.
О Работа с понятиями
О Работа с аудиовизуальной наглядностью
О Работа с текстом
О Работа с изобразительной наглядностью
9. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность
О осуществляемую только на базе учреждений дополнительного образования
О осуществляемую в тех же формах, что и урочная деятельность
® осуществляемую в формах, отличных от урочной
О осуществляемую учебным заведением факультативно
10. План внеурочной деятельности образовательной организации является
® обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
О необязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
О частью дополнительного образования
О рекомендованным и осуществляется по решению администрации и педагогического совета учебного заведения
11. Последовательная реализация семи технологических этапов, среди которых: индукция, самоконструкция, социоконструкция и др.,
осуществляется в рамках:
О Технологии критического мышления
О Веб-квеста
О Виртуальной экскурсии
® Педагогической мастерской
12. При реализации «игры по станциям» с целью изучения на каждой из станций кейсов, посвященных государственной символике,
учащихся наиболее оптимально разбить:
О На две группы
® На три группы
О На четыре группы
О На 5 групп
13. Герб Российской Федерации в рамках проведения экскурсии можно показать на:
О Крейсере «Аврора»
О На фасаде здания Биржи
О На фасаде Мариинской больницы
О На Петровских воротах Петропавловской крепости
14. Какие учреждения Петербурга имеют право располагать государственную символику на своем фасаде?
О Только органы государственной власти
® Органы государственной власти, а также другие государственные учреждения (музеи, образовательные учреждения и т.д.)
О Все здания, имеющие некоммерческую функцию
О Органы государственной власти, а также жилые дома
Практическая работа № 6.
Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации
Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации
Инструкция.Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной
символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА
При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующие особенности конструирования занятия
-
Продумайте цель/ цели использования государственной символики на занятии. Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии; -
Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать; -
Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените, насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность); -
Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели; -
Продумайте форму, в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра, работа в группах, экскурсия, классный час); -
Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению материала; -
Продумайте в каких формах вы будете диагностировать достигнутые в ходе занятия результаты.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме
«СИМВОЛЫ РОССИИ»
Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное