Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 287
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ»».
Каждый год сдается в аренду около 37 тыс. кв.м муниципального имущества. Совокупный доход от сдачи в аренду муниципальной собственности в 2021 году составил более 38,5 млн. руб., в том числе в городской бюджет от аренды имущества казны поступило около 7 млн. руб. По сравнению с 2020 годом данный показатель увеличился всего на 0,1 млн. руб., в 2020 году составил – 38,4 млн. руб., в 2019 году доходы составили 40,1, что на1,6 млн. руб. больше чем в 2021 году. Изменения происходят в связи с тем, что добавляется и увеличивается муниципальное имущество.
На 2019-2021гг. наибольший доход от аренды приходится на муниципальные учреждения муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» – в 2019 году доход составил 18,7 млн. руб., в 2020 году увеличился на 1,8 млн. руб., в 2021 году рост составил 1,5 млн. руб.. Доходы городского бюджета составляют наименьшее количества от всего доходов, в 2019 году они составляли 13,6 млн. руб., в 2020 году рост составил 0,4 млн. руб., а на 2021 год уменьшилось на 1,3 млн. руб.
Одной из серьезных проблем в управлении имуществом является задолженность арендаторов муниципального имущества. Задолженность увеличивается из-за увеличения кадастровой стоимости, оспариванием арендаторами кадастровой стоимости земельного участка, а также тяжелым материальным положением арендаторов. Для того чтобы контролировать эффективное использование муниципального имущества в 2021 году проведено 35 выездных проверок в отношении автономных муниципальных учреждений
дошкольного образования.
Повышение эффективности использования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», является важной стратегической целью проведения политики в сфере имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально- экономического развития. Для этого предлагается разработка системы проведения анализа доходности различных схем распоряжения недвижимостью, принятия управленческих решений, оптимизация работы по получению технических условий и разрешений, оптимизация арендных отношений и эффективное использование пустующих земель. Для этого были предложены мероприятия, которые показывают положительные последствия.
В случае сдачи неиспользуемого земельного участка с кадастровым номером 16:52:040203:4101 прибыль в год составит 12362 рубля, плюс дополнительный доход в муниципальный бюджет муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», появятся дополнительные рабочие места, что скажется положительным образом на социально-экономическом развитии города.
Имущество, которое предназначено для продажи, в случаи сдачи его в аренду принесет больше дохода. Если данное нежилое имущество с кадастровым номером 16:52:050201:2655 продать по начальной рыночной цене, в бюджет города поступит 521873 руб. Но предложив вариант сдачи в аренду имущества муниципальной собственности, данная сумма окупится меньше чем за один год.
Для совершенствования аренды муниципальной собственности
муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» предложено мероприятие – замена программного комплекса «SAUMI» программным комплексом «СМАРТ». Это значительно облегчит работу для сотрудников и уменьшит затраты на содержание автоматизированного программного комплекса, что положительно скажется на бюджете муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ». Работа с самим программным комплексом намного проще и легче, так как в нем имеется удобный интерфейс. Экономический эффект от предложенного мероприятия составил 191676,8 руб.
Таким образом, использование и управление имуществом, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества, которая составляет муниципальную казну муниципального образования, муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», а также их имущественных прав, вытекающих из участия в хозяйственных обществах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
// Российская газета. 1993. ст. 3045.
№. 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 ) //Собрание законодательства Рос. Федерации. 2003. № 129. ст. 3822.
№ 178-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2002. № 4. ст. 251.
№ 159-ФЗ.
газета спец. выпуск. 2004. № 3565. ст.154.
Монографии,
учебники и учебные пособия
/ В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В.Руднев. М.: Дело, 2021. 259 с.
Статьи периодических изданий
Каждый год сдается в аренду около 37 тыс. кв.м муниципального имущества. Совокупный доход от сдачи в аренду муниципальной собственности в 2021 году составил более 38,5 млн. руб., в том числе в городской бюджет от аренды имущества казны поступило около 7 млн. руб. По сравнению с 2020 годом данный показатель увеличился всего на 0,1 млн. руб., в 2020 году составил – 38,4 млн. руб., в 2019 году доходы составили 40,1, что на1,6 млн. руб. больше чем в 2021 году. Изменения происходят в связи с тем, что добавляется и увеличивается муниципальное имущество.
На 2019-2021гг. наибольший доход от аренды приходится на муниципальные учреждения муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» – в 2019 году доход составил 18,7 млн. руб., в 2020 году увеличился на 1,8 млн. руб., в 2021 году рост составил 1,5 млн. руб.. Доходы городского бюджета составляют наименьшее количества от всего доходов, в 2019 году они составляли 13,6 млн. руб., в 2020 году рост составил 0,4 млн. руб., а на 2021 год уменьшилось на 1,3 млн. руб.
Одной из серьезных проблем в управлении имуществом является задолженность арендаторов муниципального имущества. Задолженность увеличивается из-за увеличения кадастровой стоимости, оспариванием арендаторами кадастровой стоимости земельного участка, а также тяжелым материальным положением арендаторов. Для того чтобы контролировать эффективное использование муниципального имущества в 2021 году проведено 35 выездных проверок в отношении автономных муниципальных учреждений
дошкольного образования.
Повышение эффективности использования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», является важной стратегической целью проведения политики в сфере имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально- экономического развития. Для этого предлагается разработка системы проведения анализа доходности различных схем распоряжения недвижимостью, принятия управленческих решений, оптимизация работы по получению технических условий и разрешений, оптимизация арендных отношений и эффективное использование пустующих земель. Для этого были предложены мероприятия, которые показывают положительные последствия.
В случае сдачи неиспользуемого земельного участка с кадастровым номером 16:52:040203:4101 прибыль в год составит 12362 рубля, плюс дополнительный доход в муниципальный бюджет муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», появятся дополнительные рабочие места, что скажется положительным образом на социально-экономическом развитии города.
Имущество, которое предназначено для продажи, в случаи сдачи его в аренду принесет больше дохода. Если данное нежилое имущество с кадастровым номером 16:52:050201:2655 продать по начальной рыночной цене, в бюджет города поступит 521873 руб. Но предложив вариант сдачи в аренду имущества муниципальной собственности, данная сумма окупится меньше чем за один год.
Для совершенствования аренды муниципальной собственности
муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» предложено мероприятие – замена программного комплекса «SAUMI» программным комплексом «СМАРТ». Это значительно облегчит работу для сотрудников и уменьшит затраты на содержание автоматизированного программного комплекса, что положительно скажется на бюджете муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ». Работа с самим программным комплексом намного проще и легче, так как в нем имеется удобный интерфейс. Экономический эффект от предложенного мероприятия составил 191676,8 руб.
Таким образом, использование и управление имуществом, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества, которая составляет муниципальную казну муниципального образования, муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», а также их имущественных прав, вытекающих из участия в хозяйственных обществах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
-
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
// Российская газета. 1993. ст. 3045.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (ред. от 31.12. 2020г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32, ст. 3301. -
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации. от 06 октября 2003 г.
№. 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 ) //Собрание законодательства Рос. Федерации. 2003. № 129. ст. 3822.
-
О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21 декабря 2001 г.
№ 178-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2002. № 4. ст. 251.
-
Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федер. закон Рос. Федерации от 22 июля 2008 г.
№ 159-ФЗ.
-
О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федер. закон Рос. Федерации от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ // Российская
газета спец. выпуск. 2004. № 3565. ст.154.
-
О Республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР: постановление Совета Министров РСФСР от 18 янв. 1991 г. № 30 // Собрание постановлений Правительства РСФСР. 1991. № 10. ст. 134.
Монографии,
учебники и учебные пособия
-
Андреев Ю.Н. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: монография. М.: ИНФА-М, 2019. 320 с. -
Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституциализация муниципальной демократии в России. М.: Норма, 2021. 278 с. -
Васильев В. И. Муниципальное право России: учебное пособие, 2 издание. М.: Юстицинформ, 2018. 571 с. -
Горный М.Б., Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. Основы муниципальной экономики М.: Норма, 2019. 149 с. -
Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью
/ В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В.Руднев. М.: Дело, 2021. 259 с.
-
Девятов С. А. Управление муниципальной собственностью: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. 291с. -
Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы: учебник 2-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 391 с. -
Кухтин П.В., Левов А.А.. Управление муниципальным хозяйством и муниципальными финансами. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2021.181 с. -
Николаев В.А. Экономика муниципального образования. М.: РАГС, 2010. 250 с. -
Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2019. 320 с. -
Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. М.: Проспект, 2021. 275 с. -
Игнатюк Н.А., Павлушкин Н.А. Муниципальное право. М.: Юристъ, 2018. 473 с. -
Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М.: Проспект, 2021. 189 с.
Статьи периодических изданий
-
Балыхин А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. №1. С. 12-16. -
Лушникова Т.Ю., Ахатова А.М. Вестник Челябинского государственного университета. Управление. Вып.10. 2021. №1 (356). С. 22-30. -
Выдрин И. В. Вестник ЮУрГУ. Серия: «Право». 2021. Т. 15. №4. С. 69-77. -
Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2018.