Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
следует создать необходимые и достаточные базы управления. Необходима оптимизация работы по использованию муниципальной собственности для создания стратегии управления, ориентированной на повышение роли муниципального имущества при решении социально-экономических задач и улучшения бюджетных последствий посредством снижения затрат и увеличения доходов, поступающих в бюджет муниципалитета от продажи объектов недвижимости, пакетов акций ОАО и от сдачи в аренду муниципального имущества. Следовательно, для эффективного использования имущества муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», предложены следующие мероприятия:

а) продажа (аукцион) неиспользуемого земельного участка; б) сдача нежилого помещения в аренду;

в) замена программного комплекса «SAUMI» на более затратный программный комплекс – «СМАРТ».

а) Мурашинском муниципальном округе на сегодняшний день имеется большое количество неиспользуемых земельных участков. Эффективность от сдачи в аренду неиспользуемого земельного участка, которая находится в собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», можно определить следующим образом. Одна из не используемых земельных участков собственности муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» расположена на улице Шамиля Усманова, в районе дома 39, (40-09А). Площадь данного участка составляет 2080.00 кв.м., кадастровый номер 16:52:040203:4101, кадастровая стоимость 8554956.80 руб.

Для более эффективного использования занимаемой площади муниципального образования было бы целесообразно сдавать его в аренду. Данный земельный участок можно использовать под спортивный комплекс для размещения
объектов физической культуры и спорта, общественного питания, так как в районе данного комплекса не имеются спортивные комплекса, данное предложение будет вполне актуальна.

И так, при расчете арендной платы участка с кадастровым номером 16:52:040203:4101 необходимо учитывать вид разрешенного земельного участка.

Эффективность от сдачи в аренду данной неиспользуемой муниципальной собственности можно определить по формуле:

, (5)

где:

Ап– арендная плата, тыс. руб./год;

Кс – кадастровая стоимость земельного участка, руб.; Сзн – ставка земельного налога, %;

Дк дифференцированный коэффициент (приложение Е.1).

Прибыль в год составит: Ап = 8 554 956.80 х 0,85 х 0,17 = 12362 руб./год. Годовая прибыль после сдачи земли в аренду составит 12362 рубля, что принесет дополнительный доход в муниципальный бюджет муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», соответственно появятся дополнительные рабочие места, что скажется положительным образом на социально-экономическом развитии города. Таким образом, можно сделать вывод, что при реализации данного мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью, станет эффективный способ пополнить бюджет муниципального образования;

б) одним из основных признаков договора аренды является его срочный

характер, т.е. имущество передается на определенный срок, что позволяет ежемесячно получать доход, а также на дальнейшую продажу, то есть с последующим выкупом. Таким образом, условия договора аренды, предоставляющие арендатору право на выкуп имущества, фактически предусматривает в будущем переход права собственности на арендованное имущество к арендатору.

Перечень нежилого имущества, которое будет выставляться на аукцион в июне 2022 года, представлен в (приложение Ж. 1). Для эффективного применения муниципального нежилого помещения муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ»,

рассчитаем эффективность от предложенного мероприятия, от сдачи нежилого объекта муниципальной собственности в аренду.

Для расчета эффективности возьмем объект: нежилые помещения общей площадью 17,0 кв.м. с кадастровым номером 16:52:050201:2655, которая находятся по адресу: город Мураши, проспект, д.90 (12/10), этаж 1, подъезд 3, помещение 1000. В помещении есть отдельный вход, водоснабжение и канализация, данный объект будет выставлен на продажу (аукцион) в июне 2022 года. Начальная цена (без учета НДС) 521 873 тыс. руб. Данные для следующего расчета приведены в (таблице 1.1 и 1.2).

Ап = 950 х 17,0 х 1,5 х 1 х 1 х 1,6 = 38760 руб. /год за 1 кв.м
Таким образом, сумма арендной платы за данное нежилое помещение в месяц составит 3230 тыс. руб., за общую площадь 17,0 кв.м общая сумма аренды в год составит 658920 тыс. руб. (без учета НДС, коммунальных расходов). В случае если данное нежилое имущество продать по начальной
рыночной цене, то в бюджет города поступит 521873 руб. Но предложив вариант сдачи в аренду, имущество муниципальной собственности, данная сумма окупится меньше чем за один год;

в) в настоящее время, Мурашинском муниципальном округе управление муниципальной собственностью автоматизировано при помощи программного комплекса «SAUMI» (система автоматизации учета муниципального имущества). Чтобы уменьшить затраты на содержание автоматизированного программного комплекса, можно предложить мероприятие: заменить «SAUMI» на более современный и менее затратный программный комплекс «Управление имуществом СМАРТ», который на сегодняшний день целесообразно используется во многих субъектах Российской Федерации.

В рамках программного комплекса «СМАРТ» решаются такие задачи как:


  • учет муниципальной собственности;

  • анализ структуры и эффективности использования объектов муниципальной собственности;

  • выявление неучтенных и неиспользуемых объектов, чтобы вовлечь данные объекты в хозяйственную деятельность;

  • оценка объема ожидаемых сумм поступлений от использования объектов муниципальной собственности;

  • эффективное использование и распоряжение объектами муниципальной собственности: сдача в аренду, субаренду, продажа, приватизация, приобретение и другие;

  • формирование начислений и контроль уплаты по этим договорам;

  • администрирование неналоговых платежей, поступивших в бюджет от использования муниципальной собственности;

  • формирование печатных форм различных документов, выписок, справок, аналитических и статистических отчетов;

  • автоматизированное информационное взаимодействие с органами государственной власти (ОФК, ФНС, Росреестр, Росстат), в том числе в рамках СМЭВ;

  • оказание государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти (выдача справок, выписок и прочих документов).

Программный комплекс решает многие задачи, связанные с муниципальной арендой:

  • учет договоров аренды, субаренды, дополнительных соглашений к ним (действующие, закрытые, расторгнутые);

  • возможность формирования договоров со многими лицами и объектами;

  • гибкая настройка методик расчетов арендной платы и правил оплаты арендных платежей;

  • расчет суммы арендной платы в соответствии с принятой методикой