Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
расчета с учетом необходимых коэффициентов, льгот, штрафов;
-
автоматический расчет графика погашения арендной платы; начисление основных сумм по договорам, пени, штрафов при нарушении сроков оплаты и правил эксплуатации объектов; -
контроль полноты и своевременности оплаты; -
формирование уведомлений об уплате, документов для сверки с плательщиком; -
автоматическая генерация комплекта выходных документов и сопроводительных документов; -
возможность расчета объема ожидаемых поступлений от использования объектов муниципального имущества.50
Дополнительные возможности:
-
ведение пользователями дневника событий касающихся, например, этапов оформления вида права на объект. Представляет собой удобный инструмент, позволяющий в любой момент времени получить информацию о ходе той или иной операции движения, совершаемой над объектом собственности, о стадии оформления документов по ней. -
механизм для создания собственных печатных форм документов. Наряду с большим набором предустановленных печатных форм документов пользователям предоставляется возможность создания собственных. -
гибкая система настройки списка характеристик объекта собственности. Расширение списка характеристик объекта собственности за счет добавления в него новых характеристик, необходимых пользователям, с последующей возможностью использования их в печатных формах документов. -
ПК «Реестр имущества – СМАРТ» может быть расширен за счет дополнительных модулей.
«БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ – WEB»Данный модуль реализован с учетом web-технологий и обеспечивает электронное взаимодействие
с балансодержателями муниципальной собственности в целях синхронизации (актуализации) данных об объектах собственности, находящихся у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также осуществления контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФКП РОСРЕЕСТРА» Модуль реализован в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года №221 - Федеральный закон и предназначен для формирования и отправки органом местного самоуправления в орган кадастрового учета XML-файлов, содержащих информацию о принятых органами местного самоуправления решений, в связи с которыми необходимо внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости.
Одним из преимуществ использования ПК «Управление имуществом – СМАРТ» является возможность расширения функционала данного комплекса за счет дополнительного модуля «Претензионная деятельность». Данный модуль предназначен для специалистов юридических служб, ведущих претензионно-исковую работу в отношении должников по договорам аренды муниципальной собственности:
Функции модуля:
-
автоматическое формирование и учет претензионных писем задолженности; -
контроль удовлетворения претензии и оплаты долга; -
составление и учет исковых заявлений в суд; -
расторжение договоров.
Стоимость ПК «SAUMI» составляет 450 тыс. руб. Стоимость не включает ежегодное обслуживание и обновления. На годовое обслуживание из городского бюджета ежегодно выделяется в среднем 100 тыс. руб.
Стоимость
установки программы «Управление имуществом – СМАРТ» составляет – 268 тыс. руб. Стоимость установки включает также услуги программиста, который установит, настроит работу программы, проведет обучение, в дальнейшем будет консультировать в случае необходимости. Стоимость обновлений в среднем составляет 10 тыс. руб.
Для расчѐта эффективности, сравним использование обоих ПК на протяжении 5 лет, с учетом ежегодного обновления. В сумму использования
«SAUMI», мы не включаем стоимость покупки программного комплекса.
Сисп.САУМИ = 100000*5 = 500000 руб. Сисп.СМАРТ = 268000 + (10000*5) = 318000 руб.
После получения суммы за использование, найдем абсолютное отклонение для наглядного получения результата внедрения ПК.
Абс. отклонение = - Сисп.САУМИ - Сисп.СМАРТ Абс.отклонение = 500000 - 318000 = 182000 руб.
Отсюда следует, что использование ПК «Управление имуществом – СМАРТ», на 182000 руб. дешевле, чем использование ПК «SAUMI».
Экономический эффект от предложенных мероприятий составит: 9676,8 руб. + 182000 руб. = 191676,8 руб.
Программный комплекс «Управление имуществом – СМАРТ», не требует дорогостоящего обслуживания. Руководств по использованию находится в свободном доступе на сайте программного комплекса, а также выполняет все задачи и функции, которые выполняет программный комплекс «SAUMI», но значительно дешевле.
Таким образом, важным направлением для повышения для эффективного использования муниципальной собственности города Мураши в 2022 году должно стать увеличение средств,
поступающих в городской бюджет от сдачи в аренду неиспользуемого земельного участка и нежилого помещения. Предложенные выше мероприятия будут вполне актуальными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ использования муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» показал, что объем муниципального имущества к 2021 году по отношению к 2020 году вырос на 10,4%. В бюджет города от использования муниципального имущества в 2019 году поступило 584,0 млн. руб. 2020 году – 723,1 млн. руб., рост составляет 7%, а в 2021 году 774,9 млн. руб., что на 51,7 млн. больше чем 2020 году. Тенденция роста объема имущества и доходов от использования муниципальной собственности, связанно с приемом, закреплением, списанием и продажей муниципального имущества, безвозмездным пользованием и арендой.
Доход от использования муниципального имущества также растет, основным источником является в 2019 году доход от сдачи арендной платы за землю и от продажи земельных участков – 558,2 млн. руб., что составляет 80,9% от общего неналогового дохода. В 2020 году сумма доходов составила – 697,2 млн. руб., 84,2% от суммы общего неналогового дохода. В 2020 году – 758,1 млн. руб., то есть 86,9% от суммы общего неналогового дохода. Доход от арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков растет, потому что каждый год увеличивается кадастровая стоимость и увеличивается количество аукционных договоров.
Доходы от реализации земельных участков показывают тенденцию уменьшения, если в 2019 было 7,8 млн. руб., то к 2021 году доходы составили 4,3 млн. руб. Доходы от реализации земельных участков уменьшается в связи с уменьшением желающих приобрести
земельные участки в собственность.
Остаточная стоимость движимого имущества (без акций), находящегося в собственности муниципального образования показывает тенденцию роста, в 2019 году – 1992,15 млн. руб., в 2021 году – 2966,00 млн. руб. рост составил 937,85 млн. руб.
Остаточная стоимость недвижимого имущества также возросла, если в 2019 году она составляла 7991,84 млн. руб., то к 2021 году рост произошел на 423,69 млн. руб. и составил 8415,53 млн. руб. Рост объясняется большим поступлением имущества в муниципальную собственность, принимается имущество из Республиканской собственности, увеличивается и обновляется техническое оснащение предприятий и учреждений.
Основными источниками пополнения объема муниципального имущества является имущество, переданное из Кировской области и имущество, безвозмездно принятое от иных форм собственности. Поступило в 2019 году – 202,3 млн. руб., 2020 году – 430,8 млн. руб., 2021 году – 2293,8 млн. руб.
Имущество, принятое в муниципальную собственность, растет. За счет президентских и республиканских программ по данным программам осуществляется оснащение движимого имущества, закупаются транспортные средства, учреждения и другие принадлежности для муниципальной собственности.
Вышедшего ее муниципальной собственности имущество показывает темп роста, в 2019 году – 18,2 млн. руб., в 2020 году – 16,8 млн. руб., в 2021 году – 108,4 млн. руб. Процесс списания муниципального имущества регламентирует «Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной