Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 290

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в залог, доверительном управлении, безвозмездном пользовании и иным формам пользования.

9.Оценка эффективности управления муниципальной собственностью

Имущественный комплекс муниципальных образований является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и представляет собой важный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Главным требованием к использованию муниципальной собственности является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления за обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований, социально-экономических интересов населения.

Муниципальный имущественный комплекс включает сеть инфраструктурных объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, является основой экономического развития любого муниципального образования. От уровня его состояния и эффективного функционирования отдельных входящих в него объектов зависит качество жизни местного населения, степень социальной защищенности малообеспеченных слоев.47

Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта. Имущество закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями соответствующих отраслей указано в (приложение Г. 1).

На территории города в 2019 году осуществляли деятельность

272 муниципальных юридических
лиц, в 2019 году 281 и в 2021 году
на 4 юридического лица больше 285 юридических лиц. Количество объектов муниципальной собственности на 2021 год представлен на (рисунке 11):





Рисунок 11- Объекты муниципальной собственности на 2021г.
В 2021 году создано 9 новых юридических лиц 6 дошкольных учреждений, 3 муниципальных унитарных предприятия это управляющие компании «Автозаводский», «Центральный», «Комсомольский». Последние предприятия созданы для осуществления деятельности по управлению, организации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда и коммунального хозяйства в районах города.

За 2019-2021 года общая стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» выросла многократно (приложение Д. 1). Это объясняется тем, что происходит большое поступление в муниципальную собственность, принимается имущество из Республиканской собственности, увеличивается и обновляется техническое оснащение предприятий и учреждений (обновление машин, принятие дополнительных автобусов и т.д.)

Казенные учреждения показывают динамику снижения остаточной стоимости движимого имущества в 2019 году – 33,36 млн. руб., в 2020 году – 32,20 млн. руб., 2021 году 21,90 млн. руб. Данные показатели уменьшаются за счет того, что списывается имущество, так как у них низкая стоимость, либо данное имущество было изношено, соответственно, происходит его списание.

Экономической основой местного самоуправления муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» является муниципальное имущество и земельные ресурсы. Обеспечение доходности местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земли является одним из определяющих показателей эффективности работы Управления земельных и имущественных отношений. Доля доходов муниципальной собственности в сумме общих неналоговых доходов бюджета, в (таблице 8): Таблица
8 - Динамика изменения общих неналоговых доходов за 2019-2021 гг., млн. руб.


Наименование дохода


2019 г.


2020 г.


Абс. изм.


Отн. изм., %


2021 г.


Абс. изм.


Отн. изм., %

Общие неналоговые

доходы


689,3


828,4


0,6


0,08


872


1,8


7,2

Доходы

от арендной платы за землю


452,4


608,5


44,1


7,8


632,3


3,8


3,9

Доходы

от реализации

земельных участков


7,8


10,5


2,7


34,6


4,3


6,2


-59,04

Доходы

от продажи земельных участков


105,8


88,7


-43,6


-32,9


125,8


7,1


41,8

Доходы от аренды имущества

1,5

8,3

6,8

453

6,9

1,4

-16,9

Прочие доходы

3

7,1

4,1

137

5,6

1,5

-21,1

По анализу таблицы 8 видно, что общий неналоговый доход растет. В 2019 году он составил 689,3 млн. руб., в 2020 году 828,4 млн. руб., и в 2021 году 872 млн. руб. Рост в 2020 году по отношению к 2019 году составил 139,1 млн. руб., а к 2021 году по отношению к 2020 году рост составил
43,6 млн. руб. Данное положение объясняется тем, что с каждым годом увеличивается кадастровая стоимость земли, а также рыночная стоимость на имущество и землю.

Формирование доходной части городского бюджета от использования муниципального имущества в 2019 году осуществлялась по следующим направлениям: доход от сдачи арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков составил 558,2 млн. руб., что представляет собой 80,9% от общего неналогового дохода. В 2020 году сумма доходов составила 697,2 млн. руб., или 84,2 % от суммы общего неналогового дохода. В 2020 году

758,1 млн. руб., то есть 86,9 % от суммы общего неналогового дохода.

Доход от арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков растет, потому что каждый год увеличивается кадастровая стоимость и увеличивается количество аукционных договоров.

Доходы от реализации земельных участков показывают тенденцию уменьшения, если в 2019 было 7,8 млн. руб., то к 2021 году доходы составили 4,3 млн. руб. Доходы от реализации земельных участков уменьшаются в связи с уменьшением желающих приобрести земельные участки в собственность.

В целях эффективного использования имущества, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых помещений, создания условий для увеличения социального, производственного потенциала имущества, муниципальное имущество города сдается в аренду и в безвозмездное