Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в залог, доверительном управлении, безвозмездном пользовании и иным формам пользования.
9.Оценка эффективности управления муниципальной собственностью
Имущественный комплекс муниципальных образований является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и представляет собой важный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Главным требованием к использованию муниципальной собственности является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления за обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований, социально-экономических интересов населения.
Муниципальный имущественный комплекс включает сеть инфраструктурных объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, является основой экономического развития любого муниципального образования. От уровня его состояния и эффективного функционирования отдельных входящих в него объектов зависит качество жизни местного населения, степень социальной защищенности малообеспеченных слоев.47
Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта. Имущество закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями соответствующих отраслей указано в (приложение Г. 1).
На территории города в 2019 году осуществляли деятельность
272 муниципальных юридических
лиц, в 2019 году 281 и в 2021 году
на 4 юридического лица больше – 285 юридических лиц. Количество объектов муниципальной собственности на 2021 год представлен на (рисунке 11):
Рисунок 11- Объекты муниципальной собственности на 2021г.
В 2021 году создано 9 новых юридических лиц – 6 дошкольных учреждений, 3 муниципальных унитарных предприятия – это управляющие компании «Автозаводский», «Центральный», «Комсомольский». Последние предприятия созданы для осуществления деятельности по управлению, организации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда и коммунального хозяйства в районах города.
За 2019-2021 года общая стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» выросла многократно (приложение Д. 1). Это объясняется тем, что происходит большое поступление в муниципальную собственность, принимается имущество из Республиканской собственности, увеличивается и обновляется техническое оснащение предприятий и учреждений (обновление машин, принятие дополнительных автобусов и т.д.)
Казенные учреждения показывают динамику снижения остаточной стоимости движимого имущества в 2019 году – 33,36 млн. руб., в 2020 году – 32,20 млн. руб., 2021 году – 21,90 млн. руб. Данные показатели уменьшаются за счет того, что списывается имущество, так как у них низкая стоимость, либо данное имущество было изношено, соответственно, происходит его списание.
Экономической основой местного самоуправления муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» является муниципальное имущество и земельные ресурсы. Обеспечение доходности местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земли является одним из определяющих показателей эффективности работы Управления земельных и имущественных отношений. Доля доходов муниципальной собственности в сумме общих неналоговых доходов бюджета, в (таблице 8): Таблица
8 - Динамика изменения общих неналоговых доходов за 2019-2021 гг., млн. руб.
По анализу таблицы 8 видно, что общий неналоговый доход растет. В 2019 году он составил 689,3 млн. руб., в 2020 году – 828,4 млн. руб., и в 2021 году 872 млн. руб. Рост в 2020 году по отношению к 2019 году составил 139,1 млн. руб., а к 2021 году по отношению к 2020 году рост составил
43,6 млн. руб. Данное положение объясняется тем, что с каждым годом увеличивается кадастровая стоимость земли, а также рыночная стоимость на имущество и землю.
Формирование доходной части городского бюджета от использования муниципального имущества в 2019 году осуществлялась по следующим направлениям: доход от сдачи арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков составил 558,2 млн. руб., что представляет собой 80,9% от общего неналогового дохода. В 2020 году сумма доходов составила 697,2 млн. руб., или 84,2 % от суммы общего неналогового дохода. В 2020 году
– 758,1 млн. руб., то есть 86,9 % от суммы общего неналогового дохода.
Доход от арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков растет, потому что каждый год увеличивается кадастровая стоимость и увеличивается количество аукционных договоров.
Доходы от реализации земельных участков показывают тенденцию уменьшения, если в 2019 было 7,8 млн. руб., то к 2021 году доходы составили 4,3 млн. руб. Доходы от реализации земельных участков уменьшаются в связи с уменьшением желающих приобрести земельные участки в собственность.
В целях эффективного использования имущества, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых помещений, создания условий для увеличения социального, производственного потенциала имущества, муниципальное имущество города сдается в аренду и в безвозмездное
9.Оценка эффективности управления муниципальной собственностью
Имущественный комплекс муниципальных образований является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и представляет собой важный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Главным требованием к использованию муниципальной собственности является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления за обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований, социально-экономических интересов населения.
Муниципальный имущественный комплекс включает сеть инфраструктурных объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, является основой экономического развития любого муниципального образования. От уровня его состояния и эффективного функционирования отдельных входящих в него объектов зависит качество жизни местного населения, степень социальной защищенности малообеспеченных слоев.47
Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта. Имущество закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями соответствующих отраслей указано в (приложение Г. 1).
На территории города в 2019 году осуществляли деятельность
272 муниципальных юридических
лиц, в 2019 году 281 и в 2021 году
на 4 юридического лица больше – 285 юридических лиц. Количество объектов муниципальной собственности на 2021 год представлен на (рисунке 11):
Рисунок 11- Объекты муниципальной собственности на 2021г.
В 2021 году создано 9 новых юридических лиц – 6 дошкольных учреждений, 3 муниципальных унитарных предприятия – это управляющие компании «Автозаводский», «Центральный», «Комсомольский». Последние предприятия созданы для осуществления деятельности по управлению, организации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда и коммунального хозяйства в районах города.
За 2019-2021 года общая стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» выросла многократно (приложение Д. 1). Это объясняется тем, что происходит большое поступление в муниципальную собственность, принимается имущество из Республиканской собственности, увеличивается и обновляется техническое оснащение предприятий и учреждений (обновление машин, принятие дополнительных автобусов и т.д.)
Казенные учреждения показывают динамику снижения остаточной стоимости движимого имущества в 2019 году – 33,36 млн. руб., в 2020 году – 32,20 млн. руб., 2021 году – 21,90 млн. руб. Данные показатели уменьшаются за счет того, что списывается имущество, так как у них низкая стоимость, либо данное имущество было изношено, соответственно, происходит его списание.
Экономической основой местного самоуправления муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» является муниципальное имущество и земельные ресурсы. Обеспечение доходности местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земли является одним из определяющих показателей эффективности работы Управления земельных и имущественных отношений. Доля доходов муниципальной собственности в сумме общих неналоговых доходов бюджета, в (таблице 8): Таблица
8 - Динамика изменения общих неналоговых доходов за 2019-2021 гг., млн. руб.
Наименование дохода | 2019 г. | 2020 г. | Абс. изм. | Отн. изм., % | 2021 г. | Абс. изм. | Отн. изм., % |
Общие неналоговые доходы | 689,3 | 828,4 | 0,6 | 0,08 | 872 | 1,8 | 7,2 |
Доходы от арендной платы за землю | 452,4 | 608,5 | 44,1 | 7,8 | 632,3 | 3,8 | 3,9 |
Доходы от реализации земельных участков | 7,8 | 10,5 | 2,7 | 34,6 | 4,3 | 6,2 | -59,04 |
Доходы от продажи земельных участков | 105,8 | 88,7 | -43,6 | -32,9 | 125,8 | 7,1 | 41,8 |
Доходы от аренды имущества | 1,5 | 8,3 | 6,8 | 453 | 6,9 | 1,4 | -16,9 |
Прочие доходы | 3 | 7,1 | 4,1 | 137 | 5,6 | 1,5 | -21,1 |
По анализу таблицы 8 видно, что общий неналоговый доход растет. В 2019 году он составил 689,3 млн. руб., в 2020 году – 828,4 млн. руб., и в 2021 году 872 млн. руб. Рост в 2020 году по отношению к 2019 году составил 139,1 млн. руб., а к 2021 году по отношению к 2020 году рост составил
43,6 млн. руб. Данное положение объясняется тем, что с каждым годом увеличивается кадастровая стоимость земли, а также рыночная стоимость на имущество и землю.
Формирование доходной части городского бюджета от использования муниципального имущества в 2019 году осуществлялась по следующим направлениям: доход от сдачи арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков составил 558,2 млн. руб., что представляет собой 80,9% от общего неналогового дохода. В 2020 году сумма доходов составила 697,2 млн. руб., или 84,2 % от суммы общего неналогового дохода. В 2020 году
– 758,1 млн. руб., то есть 86,9 % от суммы общего неналогового дохода.
Доход от арендной платы за землю и доход от продажи земельных участков растет, потому что каждый год увеличивается кадастровая стоимость и увеличивается количество аукционных договоров.
Доходы от реализации земельных участков показывают тенденцию уменьшения, если в 2019 было 7,8 млн. руб., то к 2021 году доходы составили 4,3 млн. руб. Доходы от реализации земельных участков уменьшаются в связи с уменьшением желающих приобрести земельные участки в собственность.
В целях эффективного использования имущества, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых помещений, создания условий для увеличения социального, производственного потенциала имущества, муниципальное имущество города сдается в аренду и в безвозмездное