Файл: Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 476

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— время оборота локомотива по станции Б(Г), ч;

— время хода по участку, ч;

— время хода по участку, ч;

— время оборота локомотива по станции В(Д), ч;

— время хода по участку, ч;

— время на смену локомотивных бригад.

Определив все элементы оборота локомотива и сложив их, получаем общее время полного оборота, необходимое для обслуживания одной пары поездов. Почти всегда эта величина больше суток. В этом случае остается определить коэффициент потребности в локомотивах, необхо­димых для того, чтобы обслужить пару поездов за одни сутки.

8 1.2.4. Определение коэффициента потребности в локомотивах

Расчет коэффициента потребности ведется по формуле

где Tоб — полный оборот локомотива, ч; 24 — длительность суток, ч.

Коэффициент потребности позволяет перейти к расчету потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для за­данного числа пар поездов в сутки по исходным данным.
9 1.2.5. Определение парка эксплуатируемых локомотивов

Эксплуатируемый парк локомотивов — это количество локомоти­вов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. Расчет производится по формуле

где п — число пар поездов в сутки (из исходных данных); К— коэф­фициент потребности в локомотивах.

Для различных видов движения используются различные серии ло­комотивов. Обороты этих локомотивов различны по времени и поэтому расчет необходимого количества локомотивов следует вести отдельно для каждого вида движения.

Полный эксплуатируемый парк локомотивов в депо определяется как сумма локомотивов, требующихся для каждого вида движения и работ (пассажирское движение, грузовое движение, маневровая работа и др).

Эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен графи­ческим способом.
10 1.2.6. Определение эксплуатируемого парка пассажирских

локомотивов графическим способом

Графический способ расчета основан на использовании графика обо­рота локомотивов и графика движения поездов на заданном участке. После построения этих графиков составляется ведомость оборота локомотивов.

Построение графика движения поездов

График движения поездов является единым планом, по которому стро­ят свою работу все звенья железнодорожного комплекса. В нем указы­вается время отправления, прибытия и стоянок поездов.

График движения поездов — это часовая сетка, на которой вертикаль­ными сплошными линиями показывают часовые промежутки, вертикаль­ными сплошными тонкими линиями—десятиминутные интервалы и вер­тикальными штриховыми линиями — получасовые промежутки.



Горизонтальные сплошные линии — это обычно станции и раздель­ные пункты различного назначения. График может быть построен в мас­штабе времени по горизонтали и в масштабе расстояния по вертикали. В курсовом проекте график движения можно построить в удобном масш­табе.

На выполненной сетке графика наклонными линиями изображаются поезда, движущиеся по участку в обоих направлениях. Если на графике должны быть показаны грузовые и пассажирские поезда, то линии пас­сажирских поездов показывают красным цветом. Линия поезда называ­ется ниткой хода поезда. Каждому поезду присваивается номер в соот­ветствии с требованиями ПТЭ, в зависимости от категории поезда. Так, например, пассажирским поездам присваиваются номера с 1 до 99. Но­мер поезда должен быть написан над ниткой хода поезда. На графике движения поездов могут быть приняты и другие обозначения и типы ли­ний для обозначения специальных поездов, резервных локомотивов, по­ездов с двойной тягой и т.п.

Для построения графика движения поездов по исходным данным не­обходимо использовать полученные в п. 1.2.2 значения времени хода по­ездов по перегонам заданных тяговых плеч. Решая в курсовом проекте конкретную задачу по определению необходимого количества локомоти­вов для пассажирского движения, график движения поездов следует строить условно с таким расчетом, чтобы отправление и прибытие поез­дов на конечные пункты были более или менее удобны пассажирам.

Построение графика можно начинать практически из любой точки и из любого конечного пункта. К условно принятому времени отправле­ния пассажирского поезда прибавляется время хода его по перегону с учетом участковой скорости и определяется время прибытия на конеч­ный пункт. Соединив эти две точки прямой линией, получают изображе­ние нитки хода поезда на графике. Аналогично строится нитка хода об­ратного поезда.

Время прибытия поездов на станции и раздельные (остановочные) пунк­ты, как и время отправления, на графике указывается цифрами от 1 до 9, десятки минут на графике обозначены соответствующими линиями.

Время отправления обратного поезда можно принять с учетом време­ни оборота локомотива по станции оборотного депо. Эти величины были определены при расчете оборота локомотива на заданном участке обра­щения или на тяговом плече в п. 1.2.1.

В Приложении А приведен пример графика движения поездов на уча­стке обращения с тяговыми плечами АГ= ... км и АД= ... км, время хода по перегонам принято:... ч ... мин по плечу АГ и ...ч ... мин по плечу АД; время оборота локомотивов по станциям принято: по ст. А — 0 ч 30 мин, по ст. Г— 1 ч 40 мин, по ст. Д — 0 ч 30 мин.


На основании графика движения поездов составляется расписание движения поездов по станциям основного и оборотных депо и, если необ­ходимо, по другим остановочным пунктам. В расписании указываются номера поездов, их время прибытия и отправления но соответствующему остановочному пункту. Расписание необходимо составить для определе­ния количества локомотивных бригад и организации их работы. Это будет рассмотрено в соответствующем пункте курсового проекта.

11 Порядок построения графика оборота локомотивов

Для определения необходимого количества локомотивов можно ис­пользовать сразу график оборота локомотивов на заданном участке об­ращения, если не были указаны какие-либо особые данные или требо­вания по организации перевозок. Для локомотивных работников этот способ более удобен, так как появляется возможность более рациональ­но разработать оборот локомотивов, сокращая простои локомотивов на станциях. Обычно локомотивные депо вынуждены подстраивать работу локомотивов к уже заданному графику движения.

График оборота локомотивов — это тоже часовая сетка, на которой вертикальные линии имеют те же значения, что и на графике движения. Но в отличие от него нитки хода поездов на графике оборота изобража­ются горизонтальными отрезками (прямоугольниками). Над линией по­езда или внутри прямоугольника пишется номер поезда. Время прибы­тия и отправления поезда указывается так же, как и на графике движе­ния (цифрой от I до 9). Указывается и название пункта прибытия или отправления.

Увязка поездов локомотивами на станциях основного депо изобра­жается сплошной линией, а на станции оборотного депо — штриховой линией. График оборота строится из условия поочередного обслужива­ния всех заданных поездов одним локомотивом. Поэтому на графике

получится столько горизонтальных строк, сколько суток потребуется локомотиву для обслуживания заданного размера движения. Чтобы все поезда были бы перевезены за одни сутки, необходимо иметь столько же локомотивов, сколько строк получилось в графике оборота.

Предполагается, что перед построением графика оборота принято решение о способе обслуживания поездов локомотивами, выбрано место расположения экипировки и ПТОЛ, а также выбран способ обслужива­ния локомотивов бригадами.


График оборота локомотива для заданного участка обращения и за­данного размера движения показан в Приложении Б. При составлении графика оборота локомотивов используют все возможности для повы­шения среднесуточного пробега.

12 Составление ведомости оборота локомотивов (поездов)

Ведомость оборота локомотивов учитывает время работы локомо­тивов с поездами и время оборота локомотивов по станциям оборота и в основном депо. В ведомости оборота, таким образом, учтено все время, которое затрачено всеми локомотивами при обслуживании всех пар поездов за сутки. Если сумму всех элементов этого времени раз­делить на 24 часа, можно определить, сколько локомотивов потребует­ся для обслуживания заданного числа пар поездов в сутки на задан­ном участке. Форма ведомости оборота и порядок ее заполнения пока­заны в Приложении В.

Поезда в ведомости располагают последовательно в порядке их при­бытия и отправления на станцию основного и оборотного депо, начиная с 0 часов. Вносят время в пути для каждого поезда, время простоя каж­дого поезда на станциях. Графически изображают линии связи между поездами, которые указывают последовательность обслуживания поез­дов локомотивом.

Можно выполнить составление ведомости перед графиком оборота и затем на основании ведомости построить трафик оборота локомотивов.
13 1.3. Определение показателей использования ТЛС
1.3.1. Определение количественных показателей

Количественные показатели оценивают объем перевозок и ремонтно-технической работы депо. Объемные показатели являются необходимыми исходными данными для планирования работы депо. Основными объемными показателями работы депо являются:

в грузовом движении

• грузооборот в тонно-километрах брутто;

• отправление и прибытие груза в тоннах;

• погрузка, выгрузка вагонов;

• пробеги локомотивов;

в пассажирском движении

• пассажирооборот в пассажиро-километрах;

• отправление и перевозки пассажиров;

• пробеги локомотивов; в ремонтной работе

• программа ремонтов локомотивов.

В курсовом проекте необходимо определить наиболее важные пока­затели работы депо как в эксплуатационной работе, так и в ремонтной. Расчеты показателей и оценки ремонтной работы будут даны ниже при рассмотрении вопросов организации ремонта локомотивов. Из объем­ных показателей эксплуатационной работы необходимо определить гру­зооборот и пробег локомотивов при заданном размере движения.