Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г приказом 701ос от 31. 08. 2020 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты изучения истории включают:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; -
способность применять понятийный аппарат исторического знания; -
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; -
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; -
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
знать и понимать:
-
имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; -
основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; -
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -
изученные виды исторических источников;
9 КЛАСС
Личностные результаты изучения истории включают:
-
освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIXв.; -
уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам; -
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период; -
устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; -
уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -
внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны; -
развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края; -
формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; -
готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения:
-
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом; -
планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей; -
самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; -
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества; -
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания; -
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие -
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; -
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
выявлять проблему, аргументировать её актуальность; -
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя); -
делать умозаключения и выводы на основе аргументации; -
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:
-
представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.; -
знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период; -
представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.; -
умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп; -
представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.; -
знание основных течений общественного движения XIXв. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей; -
установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ); -
определение и использование основных исторических понятий периода; -
установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений; -
установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.; -
составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -
поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; -
анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIXв. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.); -
анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений; -
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; -
определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы); -
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств; -
приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -
представление о культурном пространстве России в XIXв., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
-
целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории; -
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; -
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; -
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; -
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; -
умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; -
уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
История Древнего мира (5 класс)
Выпускник МБОУ СОШ № 94 научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;