Файл: Инструкция по охране труда для электромонтера по обслуживанию лэп, электрооборудования напряжением до 1000 в и свыше 1000 в.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работник обязан осуществлять организацию временных анкерных точек с фактором падения не более 1 (рис.5), при перемещении по конструкциям и высотным объектам с обеспечением своей безопасности вторым работником (страхующим).
Для обеспечения безопасности при перемещении (поднимающегося/спускающегося) по конструкциям и высотным объектам работника вторым работником (страхующим) должно быть оборудовано независимое анкерное устройство, к которому крепится тормозная система с динамическим канатом. Один конец каната соединяется со страховочной привязью поднимающегося/ спускающегося работника, а второй удерживается страхующим, обеспечивая надежное удержание первого работника без провисания (ослабления) каната (рис.4).
Рис.4
1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин); 5 - устройство, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет страхующему совершать управляемое перемещение страхующего каната и остановку "без рук" в любом месте на страхующем канате; 6 - защита рук страхующего.
Рис.5 Графическая схема к определению фактора падения
2.2 Работы на высоте с помощью автогидроподъемника
Установка и работа стреловых грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), находящихся под напряжением, не допускаются.
Установку грузоподъемной машины (механизма) на выносные опоры и перевод ее рабочего органа из транспортного положения в рабочее производит управляющий ею машинист. Привлекать для выполнения этих операций других работников не допускается.
При проезде, установке и работе грузоподъемных машин, механизмов и транспортных средств расстояние от их подъемных и выдвижных частей, элементов конструкций, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должно быть не менее указанных в таблице 2.1.
У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы приводятся в действие выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть устанавливается вертикально и в таком положении фиксируется.
Не допускается при работе грузоподъемных машин и механизмов нахождение людей под поднимаемым грузом, корзиной телескопической вышки, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов.
При работе с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между работником, находящимся в корзине (люльке), и водителем. При невозможности обеспечения такой связи у вышки должен находиться другой работник, передающий водителю команды на подъем или спуск корзины (люльки).
Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует стоя на дне корзины (люльки) и закрепившись стропом предохранительного пояса.
Переход работника из корзины (люльки) на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения производителя работ.
В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист крана, подъемника (вышки) принимает меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отводит подвижные части механизма от токоведущих частей на расстояние не менее указанного в таблице 2.1.
Не допускается спускаться с машины (механизма) на землю или подниматься на машину (механизм), а также прикасаться к машине (механизму) стоя на земле, если машина (механизм) остается под напряжением.
В случае возникновения пожара на грузоподъемном или транспортном средстве, находящемся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги, и не касаться руками ни машины, ни земли. Затем он должен удалиться от машины на расстояние не менее 8 м, передвигая при этом ступни по земле, не отрывая их одну от другой.
Не допускается при работах на угловых опорах устанавливать телескопическую вышку (гидроподъемник) внутри угла, образованного проводами.
При всех работах в открытых распределительных устройствах (ОРУ) и в охранной зоне воздушной линии электропередачи (ВЛ) транспортные и грузоподъемные средства на пневматическом ходу должны быть заземлены. Не допускается прикасаться к корпусу грузоподъемного или транспортного средства и производить какие-либо перемещения их рабочих органов, грузозахватных приспособлений и опорных деталей до установки заземления.
Грузоподъемные и транспортные средства на гусеничном ходу при установке их непосредственно на землю заземления не требуют.
Если невозможно работать без снятия напряжения с линии, то работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи, разрешается производить при условии, что расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1
| | |
Напряжение воздушной линии, кВ | Расстояние, м | |
| минимальное | минимально измеряемое техническими средствами |
До 1 | 1,5 | 1,5 |
Свыше 1 до 20 | 2,0 | 2,0 |
Свыше 20 до 35 | 2,0 | 2,0 |
Свыше 35 до 110 | 3,0 | 4,0 |
2.3 Окрасочные работы
Подготовка поверхностей
Подготовку поверхностей перед нанесением проводят в соответствии с ГОСТ 9.402-2004 "ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию".
Все механические дефекты, заусенцы и т.п. должны быть устранены. Язвы, превышающие, 2 мм в глубину и более 5 мм в диаметре должны быть заварены (для ответственных объектов).
С поверхности должны быть удалены различные загрязнения (соли, масло и жиры, пыль, грязь) в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-2004. Для этого следует применять растворитель Р-4.
Очистка поверхности, обеспыливание, обезжиривание
Поверхность зачищать при помощи шлифовальных машин и щеток.
Обеспыливание осуществляется сжатым воздухом.
Обезжиривать поверхность в соответствии с ГОСТ 9.402-2004 растворителем.
Контроль чистоты поверхности определяется визуальным осмотром. При осмотре, без увеличения, поверхность должна быть свободной от видимых масел, смазки грязи, а также, прокатной окалины, ржавчины и посторонних частиц. Поверхность деталей, подлежащих окраске, должна быть чистой, без жировых и механических загрязнений, не должно быть сварочных брызг, остатков флюса, ржавчины и окалины. Любые оставшиеся следы загрязнений должны выглядеть только как легкое окрашивание в виде пятен или полос.
Интервал между подготовкой поверхности и окрашиванием не должен превышать 6 часов согласноГОСТ 9.402-2004.
При проведении окрасочных работ необходимо контролировать условия окружающей среды (температуру и относительную влажность воздуха), а также температуру металлической поверхности и материала. Они должны соответствовать требованиям техдокументации на применяемый лакокрасочный материал.
Для получения качественного покрытия необходимо следить за отсутствием влаги на окрашиваемой поверхности. Конденсация влаги из окружающего воздуха на металлической поверхности не происходит, если температура подложки, по крайней мере, на 3° выше точки росы.
ЛКМ наносят только на чистую сухую поверхность. Не допускается проводить окрашивание по мокрой или отпотевшей поверхности. В случае отпотевания поверхности необходимо осушить ее нагретым очищенным воздухом до удаления влаги.
При наружной антикоррозионной защите запрещается нанесение лакокрасочных материалов во время выпадения осадков (дождь, снег) или вероятности их выпадения в течение времени необходимого для высыхания покрытия до отлипа.
Применяемые для разбавления ЛКМ растворители должны строго соответствовать технической документации на материал.
По окончании работ или при длительном перерыве в работе оборудование для нанесения промывают и очищают специальным растворителем, указанным в нормативно-технической документации на материал.
На сварные швы, заклепки, винты и т.п. необходимо нанести слой грунта кистью или валиком. После его отверждения второй слой наносится при грунтовании всей поверхности.
Подготовка лакокрасочных материалов к применению
Перед использованием ЛКМ при необходимости проводится входной контроль каждой партии на соответствие показателей требованиям сертификата.
Перед применением Подрядчик должен подготовить лакокрасочный материал к работе, тщательно перемешать миксером или приспособлением из электродрели.
Количество приготовленного состава рассчитывают с учетом жизнеспособности лакокрасочного материала. Необходимо учитывать, что с повышением температуры жизнеспособность материала сокращается, что отражено в нормативно-технической документации на материал.
Нанесение защитного покрытия на поверхности металлоконструкций
Нанесение антикоррозионного покрытия производят согласно инструкции по применению материала.
Нанесение лакокрасочных материалов допускается только на чистую и сухую поверхность.
Покрытие должно наноситься равномерным слоем. В процессе работы необходимо визуально контролировать сплошность на наличие неокрашенных участков и толщину покрытия с помощью инструмента для измерения толщины мокрой пленки (ГОСТ 31993-2013).
Режим отвердения покрытия определен в технической документации на применяемый ЛКМ.
После отвердения покрытия производят контроль внешнего вида и толщины сухой пленки.
Устранение дефектов покрытия
При наличии отдельных дефектов, имеющих суммарную площадь менее 15 % от общей площади покрытия, внутренней или наружной поверхности, покрытие на этих участках следует удалить механическим способом, поверхность зачистить механическим способом до металлического блеска, при необходимости обезжирить и нанести ЛКМ по технологии, соответствующей технологии нанесения основного покрытия.
При наличии больших дефектных участков (размером более указанного выше) покрытие удаляют и производят повторную окраску согласно данного ППР, включая подготовку поверхности.
Толщина покрытия в зоне ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия.
На очищенную поверхность металлоконструкций наносят систему лакокрасочного покрытия, состоящую из слоя эпоксидной грунтовки, с последующим нанесением слоев эмали. Общая толщина покрытия и марки эмалей должны использоваться согласно проекту.
Условия и методы нанесения грунтовки
Перед применением грунтовка должна тщательно перемешиваться, при необходимости разбавляться растворителем в количестве не более 25% от массы грунтовки.
Грунт наносится на защищаемую поверхность кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением, окунанием, струйным обливом.
Температура нанесения не ниже +5°С.
Методы нанесения
Окрашивать изделия эмалью можно разными способами: кисточкой, валиком, при помощи пневматического и безвоздушного оборудования.
Эмаль после отвердения не растворяется и не смывается при помощи химических средств, поэтому после процесса окраски нужно тщательнейшим образом почистить все детали техники, особенно распылители, при помощи растворителя.
Меры предосторожности
Для защиты рук применять резиновые перчатки.