Файл: Пояснительная записка. Актуальность программыобусловлена положениями нового Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Курс «Зелёная тропинка»

Программа «Зелёная тропинка» нацелена на развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей, формирование основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания.

Данный курс обеспечивает систематизацию и научную коррекцию накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений. Вместе с тем это и опыт последовательного приобщения ребёнка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методам познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях.

В основу подготовки детей к обучению положена познавательно – исследовательская деятельность: непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для ребёнка данного возраста занимательной, игровой форме. Данная деятельность дополняется продуктивной деятельностью: рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой, моделированием и т.д.

Цели и задачи курса

1. Накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности.

2. Развитие наблюдательности.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Разделы курса

1. Звезды, Солнце и Луна

2. Зелёные чудо – растения

3. Наши друзья - животные

4. Круглый год

5. Окружающий мир и наша безопасность.

Содержание курса

1. Наши друзья - животные

Обитатели живого уголка, домашние животные, животные нашей местности

Бабочки и жуки, распознавание на рисунках, раскрашивание

Рыбы

Наблюдение за поведением птиц, их разнообразие

Разнообразие животных

Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей

Необходимость бережного отношения к природе

2. Зелёные чудо - растения

Растения и их разнообразие

Декоративные растения

Раскрашивание изображений растений, рисование, аппликация

Лепка овощей и фруктов, различающихся размером, формой, цветом
3. Звезды, Солнце и Луна

Наблюдение звёздного неба, выделение созвездий (2-3)


Игра – путешествие на Луну

Наблюдение Луны на небе

Приключения Солнечного зайчика

Игры с солнечным зайчиком

Совместное сочинение сказки о солнечном зайчике

Свет и тень

Постановка «театр теней»

4. Круглый год

Наблюдения сезонных изменений в природе

Времена года их важнейшие признаки

Моделирование последовательности времён года

Различное отношение человека к природе (на основе наблюдений примеров положительного и отрицательного отношения), первые уроки экологии, оценка поведения человека в природе (собственного и окружающих), простейшие правила поведения.

Правила безопасности в различные сезоны года

К концу подготовки к обучению дети должны:

1. Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных.

2. Перечислять в правильной последовательности времена года.

3. Умение владеть универсальными предпосылками учебной деятельности.

4. Распознавать в природе на рисунках изученные растения и животных.

5. Перечислять в правильной последовательности времена года и кратко описывать их.

6. Проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности ДД и безопасного поведения в мире природы.

7. Проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.


Календарно-тематическое планирование по курсу «Зелёная тропинка»:

п/п

Тема занятия

Дата

Окружающий мир и наша безопасность.

1-2

Мир вокруг нас.




3-4

Безопасность в природе.




Звёзды. Солнце. Луна.

5-6

Звёздное небо.




7-8

Солнце и Луна.




9-10

Радуга.




11-12

Народные приметы.




Зелёное чудо растения.

13-14

Как узнать растения?




15-16

Травы. Кустарники. Деревья.




17-18

Декоративные растения.




19-20

Съедобные и ядовитые растения.




21-22

Лекарственные растения.




23-24

Мхи и папоротники.




25-26

Грибы.




27-28

Отношение людей к растениям и грибам.




Наши друзья животные.

29-30

Как узнать животных?




31-32

Домашние животные.




33-34

Породы собак.




35-36

В мире насекомых.




37-38

В мире рыб.




39-40

В мире зверей.




41-42

В мире птиц.




43-44

Отношение людей к животным.




Круглый год.

45-46

Времена года.




47-48

Осень.




49-50

Зима.




51-52

Весна.




53-54

Лето.




55-56

Цветущие весной.




57-58

Птицы весной.




59

Отношение человека к природе.




60

Путешествие в весенний лес. Тест.






Дети, посещающие интеллектуально – познавательный кружок «Дошколёнок».


№п/п

Ф. И. О. ребёнка

Дата рождения,

группа

Примечание

1

Апонькин Андрей Евгеньевич

03.07.10.,гр№6




2

Баталова Анна Дмитриевна

25.02.10., №6




3

Баширов Артём Витальевич

04.05.10.,№6




4

Борисов Кирилл Николаевич

13.01.10.,№6




5

Бортникова Вероника Владимировна

31.01.10.,№6




6

Дегтярёва Виктория Дмитриевна

04.10.10.,№5




7

Горночакова Дарья Сергеевна

27.10.09.,№6




8

Лукин Лука Сергеевич

12.11.10.,№5




9

Литвиненко Ярослав Константинович

30.10.10.,№6




10

Маркова Полина Дмитриевна

16.10.10., №6




11

Мишуков Ярослав Николаевич

20.12.09., №6




12

Муковнина Полина Кирилловна

21.09.10., №5




13

Нагайцев Павел Викторович

05.06.10.,№6




14

Разводовская Виталина Валерьевна

24.08.10.,№6




15

Сафонов Матвей Максимович

25.09.10.,№6




16

Титова Аля Михайловна

02.07.10., №6




17

Шалкова Таисия Алексеевна

24.11.09., №6



















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ДОШКОЛЁНОК»

Составила:

воспитатель

подготовительной к школе группы №6

Ерошенко Елена Егоровна

Новокузнецк городской округ, 2016