Файл: Пояснительная записка. Актуальность программыобусловлена положениями нового Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курс «Зелёная тропинка»
Программа «Зелёная тропинка» нацелена на развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей, формирование основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания.
Данный курс обеспечивает систематизацию и научную коррекцию накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений. Вместе с тем это и опыт последовательного приобщения ребёнка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методам познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях.
В основу подготовки детей к обучению положена познавательно – исследовательская деятельность: непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для ребёнка данного возраста занимательной, игровой форме. Данная деятельность дополняется продуктивной деятельностью: рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой, моделированием и т.д.
Цели и задачи курса
1. Накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности.
2. Развитие наблюдательности.
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Разделы курса
1. Звезды, Солнце и Луна
2. Зелёные чудо – растения
3. Наши друзья - животные
4. Круглый год
5. Окружающий мир и наша безопасность.
Содержание курса
1. Наши друзья - животные
Обитатели живого уголка, домашние животные, животные нашей местности
Бабочки и жуки, распознавание на рисунках, раскрашивание
Рыбы
Наблюдение за поведением птиц, их разнообразие
Разнообразие животных
Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей
Необходимость бережного отношения к природе
2. Зелёные чудо - растения
Растения и их разнообразие
Декоративные растения
Раскрашивание изображений растений, рисование, аппликация
Лепка овощей и фруктов, различающихся размером, формой, цветом
3. Звезды, Солнце и Луна
Наблюдение звёздного неба, выделение созвездий (2-3)
Игра – путешествие на Луну
Наблюдение Луны на небе
Приключения Солнечного зайчика
Игры с солнечным зайчиком
Совместное сочинение сказки о солнечном зайчике
Свет и тень
Постановка «театр теней»
4. Круглый год
Наблюдения сезонных изменений в природе
Времена года их важнейшие признаки
Моделирование последовательности времён года
Различное отношение человека к природе (на основе наблюдений примеров положительного и отрицательного отношения), первые уроки экологии, оценка поведения человека в природе (собственного и окружающих), простейшие правила поведения.
Правила безопасности в различные сезоны года
К концу подготовки к обучению дети должны:
1. Распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных.
2. Перечислять в правильной последовательности времена года.
3. Умение владеть универсальными предпосылками учебной деятельности.
4. Распознавать в природе на рисунках изученные растения и животных.
5. Перечислять в правильной последовательности времена года и кратко описывать их.
6. Проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности ДД и безопасного поведения в мире природы.
7. Проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Зелёная тропинка»:
№ п/п | Тема занятия | Дата | ||
Окружающий мир и наша безопасность. | ||||
1-2 | Мир вокруг нас. | | ||
3-4 | Безопасность в природе. | | ||
Звёзды. Солнце. Луна. | ||||
5-6 | Звёздное небо. | | ||
7-8 | Солнце и Луна. | | ||
9-10 | Радуга. | | ||
11-12 | Народные приметы. | | ||
Зелёное чудо растения. | ||||
13-14 | Как узнать растения? | | ||
15-16 | Травы. Кустарники. Деревья. | | ||
17-18 | Декоративные растения. | | ||
19-20 | Съедобные и ядовитые растения. | | ||
21-22 | Лекарственные растения. | | ||
23-24 | Мхи и папоротники. | | ||
25-26 | Грибы. | | ||
27-28 | Отношение людей к растениям и грибам. | | ||
Наши друзья животные. | ||||
29-30 | Как узнать животных? | | ||
31-32 | Домашние животные. | | ||
33-34 | Породы собак. | | ||
35-36 | В мире насекомых. | | ||
37-38 | В мире рыб. | | ||
39-40 | В мире зверей. | | ||
41-42 | В мире птиц. | | ||
43-44 | Отношение людей к животным. | | ||
Круглый год. | ||||
45-46 | Времена года. | | ||
47-48 | Осень. | | ||
49-50 | Зима. | | ||
51-52 | Весна. | | ||
53-54 | Лето. | | ||
55-56 | Цветущие весной. | | ||
57-58 | Птицы весной. | | ||
59 | Отношение человека к природе. | | ||
60 | Путешествие в весенний лес. Тест. | |
Дети, посещающие интеллектуально – познавательный кружок «Дошколёнок».
№п/п | Ф. И. О. ребёнка | Дата рождения, группа | Примечание |
1 | Апонькин Андрей Евгеньевич | 03.07.10.,гр№6 | |
2 | Баталова Анна Дмитриевна | 25.02.10., №6 | |
3 | Баширов Артём Витальевич | 04.05.10.,№6 | |
4 | Борисов Кирилл Николаевич | 13.01.10.,№6 | |
5 | Бортникова Вероника Владимировна | 31.01.10.,№6 | |
6 | Дегтярёва Виктория Дмитриевна | 04.10.10.,№5 | |
7 | Горночакова Дарья Сергеевна | 27.10.09.,№6 | |
8 | Лукин Лука Сергеевич | 12.11.10.,№5 | |
9 | Литвиненко Ярослав Константинович | 30.10.10.,№6 | |
10 | Маркова Полина Дмитриевна | 16.10.10., №6 | |
11 | Мишуков Ярослав Николаевич | 20.12.09., №6 | |
12 | Муковнина Полина Кирилловна | 21.09.10., №5 | |
13 | Нагайцев Павел Викторович | 05.06.10.,№6 | |
14 | Разводовская Виталина Валерьевна | 24.08.10.,№6 | |
15 | Сафонов Матвей Максимович | 25.09.10.,№6 | |
16 | Титова Аля Михайловна | 02.07.10., №6 | |
17 | Шалкова Таисия Алексеевна | 24.11.09., №6 | |
| | | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ДОШКОЛЁНОК»
Составила:
воспитатель
подготовительной к школе группы №6
Ерошенко Елена Егоровна
Новокузнецк городской округ, 2016