Файл: Для 3го класса Назначение контрольных измерительных материалов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 2

Уровень А

1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.

а) И.А.Бунин

б) К.Д.Бальмонт

в) Н.А.Некрасов

г) Ф.И.Тютчев.

2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?

а) «Золотое слово»

б) «Полевые цветы»  

в) «Детство»

г) «Славная осень! …»  

3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»

а) «Полевые цветы»                                               

б) «Детство»

в) «Густой зелёный ельник у дороги ...»       

г) «Славная осень! …»     

4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?

а) «Славная осень! …»                                              

б) «Не ветер бушует над бором …»

в) «Дедушка Мазай и зайцы»        

г)  «Детство».

5. Как зовут Некрасова?

а) Николай Александрович                              

б) Никита Александрович

в) Алексей Николаевич                                 

г) Николай Алексеевич.

Уровень В

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?

Есть на полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов …

_______________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слова «зипун».____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Подберите пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик – золотой.

Речка серебрится и _____________________ водой.

9. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Какое из стихотворений Бунина тебе запомнилось? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 08.12.2021

Проверка техники чтения вслух

ЗАГАДКА

Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его перышки шевелились. Воробей не мог понять,
почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат – сверкают, а те, что в лужу, – исчезают. Почему? Непонятно.

Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания. Напрасно: за ним давно следил тощий бродячий кот.

«Сейчас, – думал кот, – прыжок и...» Он собрался в тугой комок и прыгнул.

Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался.

– Не мешайте! – воробей махнул крылышком и попал коту в глаз.

Кот удивился и возмутился.

– Ты понимаешь, кто я? – прошипел он.

Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за снежинками. «Ну и ну, – удивлялся голодный кот. – Что же я не съем его?» Что-то мешало коту кинуться на воробья.

– Съем ведь... – нерешительно сказал он и вдруг заинтересовался: – Ты что в лужу уставился?

– Чудо получается, – робко пятился воробей. – Лужа снежинки глотает. – И неожиданно взлетел.

А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок. Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт – сверкает, упала в лужицу – исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно».

(Н.К. Абрамцева)

(188 слов)

Вопросы и задания:

1. Каким автор показал нам воробья? Расскажи.

2. Какая загадка увлекла вдумчивого воробышка?

3. Каким автор показал кота в начале текста?

4. Какое чудесное превращение произошло с котом? Почему?

5. Каков жанр этого произведения?

6. Как бы ты решил эту загадку?

Дата: 13.12.2021

Самостоятельная работа

Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.



Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?_________________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;

б) рассказ;

в) сказка;

г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? (запишите).

_______________________________________________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут - ... ______________________________________________________________________

Валять дурака - ... _______________________________________________________________________

Попасть в переплет - ... __________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант 2


Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст?__________________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть;

б) рассказ;

в) сказка;

г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте главную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Объясните значение выражений.

Притаился - ... __________________________________________________________________________

Солнце уже зашло - ... ___________________________________________________________________


Дата: 20.12.2021

Проверка техники чтения молча

Добрые сказки

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Андерсеном. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления Нового года.

В этот зимний вечер у нас в семье украшали ёлку. По этому случаю, взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.

Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Андерсена.

Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки.

Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Я начал читать и зачитался так, что почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобная дыханию цветов, человеческая доброта исходила со страниц этой книги… (179 слов)

По К. Паустовскому

Вопросы и задания к тексту

1. Когда состоялось знакомство автора с писателем Андерсеном?

а) перед Новым годом;

б) перед Рождеством;

в) летним днем.

2. Отчего началось веселье в доме?

а) был день рождения мамы;

б) украшали ёлку;

в) был новогодний утренник.

3. Что зажгли на ёлке?

а) свечи;

б) гирлянды;

в) ничего не зажигали.

4. Какой подарок от мамы получил мальчик?

а) игрушку;

б) настольную игру;

в) книгу.

5. Сразу ли стал мальчик рассматривать книгу?

а) сначала поиграл с игрой;