Файл: Для 3го класса Назначение контрольных измерительных материалов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

б) «Весенняя гроза»

в) «Зима»

г) «Встреча зимы»

2. Найдите значение слова «ковыль».

а) палка, помогающая при ходьбе

б) степная трава

в) лошадь, работающая в поле

г) помещение в доме

3. Закончите предложение. Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…

а) чередование ударных и безударных слогов

б) рифма

в) созвучные слова

г) однокоренные слова

4. Кто автор строк:

«Весело текли вы, 
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».


а) Ф.И. Тютчев

б) А. А. Фет

в) И. С. Никитин

г) И. З. Суриков

5. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

б) И. З. Суриков «Детство»

в) Ф. И. Тютчев «Листья»

г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Уровень В

6. Соедини стрелками

Тютчев                             Афанасий Афанасьевич

Никитин                           Иван Захарович

Суриков                           Фёдор Иванович

Фет                                   Иван Саввич

7. По группе слов узнайте произведение. Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять._____________________________________________________________________

8. Какое слово пропущено? Чем дальше в_____________ , тем больше дров.

9. Найдите созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы ____________________

Уровень С

10. Что такое рифма? Запишите 2 пары слов с рифмой

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 2

Уровень А

1. Закончите предложение Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

а) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

б) «Листья»

в) «Зима»

г) «Встреча зимы»

2. Найдите значение слова «перлы».

а) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

б) пальцы  


в) перловая крупа

г) птицы

3. Закончите предложение.

Выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных называются …

а) ритм

б) рифма

в) сравнение

г) эпитет

4. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы».


а) Ф.И. Тютчев

б) А. А. Фет

в) И. С. Никитин

г) И. З. Суриков


5. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

а) И. С. Никитин «Встреча зимы»

б) И. З. Суриков «Детство»

в) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Уровень В

6. Соедини стрелками.

Никитин                          Афанасий Афанасьевич

Тютчев                            Иван Захарович

Суриков                          Иван Саввич

Фет                                  Фёдор Иванович

7. По группе слов узнайте произведение. Зима, гостья, расстилай, мороз, песни севера.

_______________________________________________________________________________________

8. Вставьте пропущенное слово.

Созвучные слова – это __________________________ слова.

9. Найдите созвучное слово. Пыль летит – нити __________________

Уровень С

10. Что такое эпитеты? Приведите примеры. _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 18.11.2021

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Великие русские писатели»

Вариант 1

Уровень А

1. Укажи произведение Л. Н. Толстого.

а) «Горные вершины»

б) « Прыжок»
в) « Зимнее утро»

г) «Мартышка и Очки»

2. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка»?

а) сказка

б) басня

в) рассказ

г) быль

3. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

а) И. А. Крылов

б) Л. Н. Толстой

в) А. С. Пушкин 

г) М. Ю. Лермонтов

4. Кого из героев не было в произведении «Сказка о царе Салтане ….»?

а) ткачиха

б) князь Гвидон

в) кот учёный

г) повариха

5. Укажи стихотворение М. Ю. Лермонтова.

а) «Утёс»

б) «Зимний вечер»

в) « Зимнее утро»

г) «Уж небо осенью дышало …»

Уровень В

6. В каком произведении говорится о дружбе животных?___________________________________

7. Укажи басню, к которой подходит пословица: Других не суди, на себя погляди.

_______________________________________________________________________________________

8. О ком из писателей приведенные строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. ____________________________________________________________________________


9. Запиши фамилию.

Иван Андреевич __________________, Михаил Юрьевич ______________________,

Александр Сергеевич ____________________, Лев Николаевич ___________________

Уровень С

10. Какое из произведений раздела «Великие русские писатели» можно назвать на­учно-познавательным? Почему?______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Великие русские писатели»

Вариант 2

Уровень А

1. Укажи произведение А.С. Пушкина

а) «Горные вершины»

б) « Прыжок»

в) « Зимнее утро»

г) «Мартышка и Очки»

2. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Акула»?

а) сказка

б) басня

в) рассказ

г) быль

3. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

а) И. А. Крылов

б) Л. Н. Толстой

в) А. С. Пушкин 

г) М. Ю. Лермонтов

4. Найди лишнее произведение:

а) «Акула»

б) « Прыжок»

в) « Лев и собачка»

г) « Сивка- Бурка»

5. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным?

а) «За весной, красой природы...»

б) «Какая бывает роса на траве» 

в) «На севере диком...»

г) «Горные вершины...»

Уровень В

6. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?__________________________

_______________________________________________________________________________________

7. О ком из писателей здесь говорится?

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем._________________________________________________________________________________

8. Кто из писателей в детстве вместе с мамой жил в селе Тарханы, недалеко от города Пензы. _______________________________________________________________________________________

9. Узнай произведение по ключевым словам: корабль, шляпа, ружьё, обезьяна

Запиши его название «_____________________________» Автор _____________________________

Уровень С

10. Что такое басня? Запишите признаки басни.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата: 02.12.2021

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 2»

Вариант 1

Уровень А

1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.

а) Н.А.Некрасов            

б) И.А.Бунин                

в) А.А.Фет              

г) К.Д.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?

а) «Не ветер бушует над бором …»;                

б) «Детство»;

в) «Золотое слово»;                                            

г) «Полевые цветы».

3. Узнайте произведение по его строчке:  «Трещит по замёрзлой воде …»

а) «Не ветер бушует над бором …»;                

б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

в) «Золотое слово»;                                            

г) «Полевые цветы».

4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?

а) «Полевые цветы»;                                        

б) «Дедушка Мазай и зайцы»;  

в) «Детство»;                                                      

г) «Золотое слово».

5. Как зовут Бунина?  

а) Иван Александрович;                                  

б) Илья Александрович;

в) Илья Алексеевич;                                          

г) Иван Алексеевич.

Уровень В

6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –

И много хвойных крестиков, остинок

Осыпалось с макушки на сугроб.

_______________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слова «багор».____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он ____________________________ от смерти уносил!

9. Узнайте и запишите произведение по рифметропинок – остинок; скрёб – на сугроб.

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________