Файл: Для 3го класса Назначение контрольных измерительных материалов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раз-два, раз-два, раз!..
__________________________________________________________________________________
7. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
_______________________________________________________________________________________
8. Вставь пропущенные слова
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты _____________,
И брыкаться, и ______________!
9. Вставь пропущенные глаголы в четверостишие.
_______, ________,
_______ снежный дом,
Звонко ________
Голоса кругом.
Уровень С
10. Как понимаете значение слова «внемлю»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:28.02.2022
Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Люби живое»
Вариант 1
Уровень А
1. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
а) чтобы искать журавлиные теплые страны
б) чтобы найти другую семью
в) чтобы не замерзнуть зимой на болоте
г) чтобы найти жилище бобров
2. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
а) хитрую лисицу
б) сердитого медведя
в) злую рысь
г) жадную росомаху
3. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?
а) выдра
б) росомаха
в) рысь
г) лисица
4. Куда делась лава?
а) бревна утонули
б) бревна подняло водой и унесло
в) бревна убрали местные жители
г) бревна сломались
5. Кто вытащил Мальку из воды?
а) Федя
б) автор
в) Лидия
г) выбралась сама
Уровень В
6. Узнайте произведение по ключевым словам.
Мама, солнце, природа, Родина.
__________________________________________________________________________
7. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?
_______________________________________________________________________________________
8. Как зовут Соколова-Микитова? ______________________________________________________
9. О ком из писателей здесь говорится?
Человек - творение природы. Любовь к природе — естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...
Уровень С
10. Какие из прочитанных произведений этого раздела можно отнести к сказкам, а какие к рассказам?_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Люби живое»
Вариант 2
Уровень А
1. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
а) о хрустящей капусте
б) о сладкой репке
в) о сладкой морковке
г) о сочной свекле
2. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?
а) храбрым и отчаянным
б) храбрым и любознательным
в) решительным и смелым
г) любопытным и легкомысленным
3. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?
а) в старой корзинке
б) в старой шапке-ушанке
в) в старом корыте
г) в старом полушубке
4. Кто спас мышонка от лягушки?
а) чайки
б) щука
в) змея
г) сам убежал
5. Что такое лава?
а) лавина
б) маленький мостик
в) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой
г) дорога по льду
Уровень В
6. Вставьте пропущенное слово.
«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту _______________________, я ее домой возьму».
7. Кто автор произведений про Мальку?
_______________________________________________________________________________________
8. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева? _______________________________________________________________________________________
9. Из какого произведения приведенные строчки?
Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.
Уровень С
10. Что нового ты узнал о жизни животных , их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»?______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:09.03.2021
Проверка техники чтения молча
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
-
Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
-
Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? -
А я Федин товарищ, -- отвечает Костя. -
Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти — не знает.
Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:
-
Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
-
Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно — нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую гармошечку.
-
Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит:
-
Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! -
Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше». (368 слов)
Е.Л. Пермяк
Поразмышляй над вопросами
-
О чём рассказывается в этом произведении? -
Каким рос Костя?
-
Каким рос Федя?
-
На что тратил свои деньги Федя?
-
Как к деньгам относился Костя?
-
Почему животные помогали Косте?
-
Для кого или для чего хотел купить «разных разностей» и семиголосую гармошку Костя?
-
Восстанови план. Пункт с цифрой 1 — начало истории.
-
Какая пословица выражает главную мысль произведения?
-
0 чём это произведение?
Дата: 17.03.2021
Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 2»
Вариант 1
Уровень А
1. Каких произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь»?
а) о животных
б) о детях
в) о природе
г) о дружбе
2. Какое стихотворение учит помогать в беде?
а) Котёнок
б) Кукушка
в) В театре
г) Если
3. Какое настроение у стихотворения А. Л. Барто «Разлука»?
а) веселое
б) тревожное
в) грустное
г) насмешливое
4. В каком стихотворении поэт изобразил ребят-фантазёров?
а) Кукушка
б) В театре
в) Гроза днем
г) Если
5. В каком стихотворении главная тема память о лете?
а) В лесу над росистой поляной…
б) Кукушка
в) Гроза днём
г) Если
Уровень В
6. В каком стихотворении главная мысль — невнимательность приводит к неприятным последствиям?
_______________________________________________________________________________________
7. Вставьте пропущенные слова в отрывок из стихотворения.
В лесу над ________________ поляной
Кукушка встречает рассвет,
В тиши ее голос ______________
Звучит, как вопрос и ответ.
8. Какому произведению созвучна данная поговорка: «Что наскучит, то и научит»? _______________________________________________________________________________________
9. Узнай стихотворение по его описанию:
Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман.
_______________________________________________________________________________________
Уровень С
10. Какое из стихотворений Маршака тебе больше понравилось? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 2»
Вариант 2
Уровень А
1. Каких произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь»?
а) о природе
б) о детях
в) о школе
г) о животных
2. Какое стихотворение учит быть внимательным?
а) Котёнок
б) Кукушка
в) В театре
г) Если
3. Какое настроение у стихотворения С. В. Михалкова «Если»?
а) веселое
б) тревожное
в) грустное
г) насмешливое
4. В каком стихотворении поэт изобразил тоскующего мальчика?
а) Кукушка
б) В театре
в) Разлука
г) Если
5. В каком стихотворении главная тема песни кукушки?
а) В лесу над росистой поляной
б) Кукушка
в) Гроза днем
г) Если
Уровень В
6. В каком стихотворении главная мысль — попавшему в беду нужно помогать?
_______________________________________________________________________________________
7. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
Кукушкин голос _________________
Под стать неяркому деньку-
Простосердечный и _____________,
С утра до вечера: «Ку-ку!»
8. Как зовут Михалкова? _______________________________________________________________
9. Узнайте стихотворение по описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя- ребёнка, его фантазии и мечты.
_______________________________________________________________________________________
Уровень С