Файл: А. К. Маркова предполагала, что человек, со своей готовой яконцепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Яидеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионало.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Портфолио для ученика начальных классов (школьника)
С первого дня обучения в школе заводится портфолио ученика начальных классов. Ведет его в основном учитель, размещая в нем любые грамоты, сертификаты об участии в олимпиадах, викторинах и других учебных мероприятиях.
Родители тоже могут участвовать в его создании, вкладывая туда результаты достижений отпрыска из внешкольной жизни. Начиная с 2011 года, в нашей стране такая процедура является обязательной.
Портфолио школьника содержит всю информацию об успеваемости ребенка, его творческих способностях, навыках, талантах. Делается это для того, чтобы ученик мог видеть свои достижения, осознавать свои личностные ресурсы и мотивироваться на достижение новых целей.
Если папка к концу обучения становится весомой, а ее содержимое выдающимся, то поступление школьника в высшее учебное учреждение будет более легким и приятным.
ВУЗы с удовольствием принимают к себе одаренных детей, иногда через простое собеседование, минуя сдачу вступительных экзаменов.
Портфолио для начальных классов (и детского сад) можно бесплатно скачать в интернете на специальных порталах:
-
http://www.vflint.ru/pupils-pholio -
http://iulyaplatonowa.narod.ru/raznoe/portfolio_dlya_pervoklassnika/ -
http://www.rastut-goda.ru/making/templates-for-the-portfolio.html -
http://alfor.ru/sources/6345-portfolio-uchenika-nachalnoj-shkoly.html
Либо можно приобрести в любом книжном магазине в готовом виде.
Также вы можете сделать такую папку для своего ребенка самостоятельно – было бы желание, творческие способности и время.
-
Кому еще требуется портфолио: примеры
Итак, кому еще требуется портфолио:
-
Портфолио фотомодели должно содержать два вида материала:-
личные фотографии, сделанные профессиональным фотомастером. Они должны демонстрировать способность человека принимать различные образы и роли, его универсальность; -
также пригодятся всевозможные обложки и рекламные ролики с участием модели, как доказательство востребованности и опытности.
-
-
Веб-дизайнеру в своем досье следует хранить свои лучшие проекты по разработке сайтов, логотипов, презентаций. -
Портфолио учителя необходимо ему для наблюдения своего профессионального роста и развития, а также для администрации учебного заведения в целях мониторинга эффективности преподавателя.
Материалами для досье служат личные профессиональные достижения специалиста и его учеников, а также различные доклады, проекты и научные разработки, отзывы коллег и учащихся. Использовать свое портфолио учитель может при приеме на работу, номинации в конкурсах и грантах. -
Портфолио воспитателя детского сада содержит информацию о его педагогическом опыте, повышениях квалификации и самообразовании, успехах личных и его воспитанников. Оформление досье должно соответствовать требованиям образца, предоставленного Министерством образования РФ в 2000 году.
Это не весь список специалистов, которым требуется портфолио. Оно необходимо представителям практически любой профессии – от юриста до программиста.
-
Как правильно составить портфолио соискателя
Основа качественного портфолио – грамотная презентация себя как специалиста. Ваша задача оформить и наполнить его таким образом, чтобы клиент или работодатель захотел получить вас в качестве сотрудника или исполнителя.
Есть два варианта обзавестись личным досье: скачать готовый шаблон для портфолио (ссылки смотрите выше) или сделать его собственными усилиями.
Во втором случае необходимо указать следующую информацию:
-
ФИО и фото; -
образование – года обучения, название учебного заведения, факультет, кафедру, курсы о повышении квалификации (если они имеются); -
сертификаты, грамоты, награды – любые ваши достижения; -
перечень самых важных ваших проектов. Если вы предлагаете сразу несколько услуг, то предоставьте образцы выполненных работ либо другую информацию по каждой из них; -
список мест, в которых вы работали, и занимаемых там должностей; -
настоящее место трудовой деятельности; -
ваши достоинства как профессионала и личные качества, которые выгодно выделят вас на фоне конкурентов. Например, вы готовы работать в выходные, обладаете высоким уровнем коммуникации или всегда выполняете работу в срок; -
перечень компьютерных программ, которыми вы владеете. Этот навык актуален в современном мире, поэтому данная строка есть в любом образце портфолио; -
контакты: телефон, электронная почта, ссылка на личный сайт и/или электронное портфолио (если такие есть).
Составление личного досье – дело трудоемкое. Если вы его уже однажды собрали, то не забывайте регулярно дополнять свежей информацией, обновлять неактуальные данные.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация. Чтобы портфолио достигло своих целей, необходимо соблюдать ряд условий:
-
Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога, и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. -
Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.
Она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.)
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
-
Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
-
Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. -
Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно. -
Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.)
5) Структура портфолио: количество, название рубрик. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира) и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курсов, так и в
способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.
Виды портфолио:
Портфолио можно рассматривать и как технологию, и как продукт.
Портфолио как технология основано оценивании результатов образовательной деятельности.
Портфолио как продукт может рассматриваться в качестве:
-портфолио документов, т.е. документированные индивидуальные образовательные достижения.
- портфолио работ-это собрание различных творческих и проектных работ обучающихся: участие в конкурсах, олимпиадах, спортивные и художественные достижения.
- портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения личности к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, а также письменный самоанализ самого ученика.
- портфолио- отчет по процессу обучения заключается в описании того, что обучающийся узнал, чему научился, т.е. его взаимодействие на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях.
Итак, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио ученика:
· является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
· реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
· позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
· предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
. сфокусирован на контроле универсальных учебных действий;
· содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
· разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
· учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
· позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Структура портфолио.
Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае.
Классический портфолио состоит из четырех разделов: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения». В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).
Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике - авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, и т.п.
Страницы раздела «Портрет»
В данный раздел включены и индивидуальные особенности обучающегося. Сведения вносятся классным руководителем в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов и другими сведениями, полученными от родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в образовательном учреждении.