Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2915

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Что бы ты ни старался укрепить в особых отношениях, в реальности это — не часть тебя. Нельзя частично сохранять систему мышления, учившую тебя ее реальности, и понимать Мысль, знающую, кто ты есть. Ты допустил в свой разум Мысль о собственной реальности, и раз ты пригласил ее, она с тобой пребудет. Твоя любовь к ней не позволит тебе себя предать, и ты не установишь отношений, в которые она не сможет с тобой войти, ибо ты более не пожелаешь с ней расстаться.

10. Возрадуйся же, что избежал карикатурного спасения, предложенного эго, и не оглядывайся с тоской на жалкую пародию, в которую оно превратило твои взаимоотношения. Никто не должен более страдать, ибо ты уже слишком далеко ушел, чтобы поддаться иллюзии красы и святости вины. Лишь целиком безумные могли глядеть на смерть, страдания, отчаяние, болезни и видеть их таковыми. Всё, принесенное виною, уродливо, пугающе и очень опасно. Не стоит видеть в нем иллюзий истины и красоты. Благодари за то, что есть такое место, где тебя ждут и истина, и красота. Свой путь продолжи до доброй встречи с ними и постигни, как много ожидает тебя уже лишь за одно желание отказаться от ничто, именно потому что оно и есть ничто.

11. Новой перспективой, открывающейся тебе при переходе через мост, станет понимание того, где есть Царство Небесное. Отсюда оно кажется снаружи и по другую сторону моста. Но только ты одолеешь мост, чтобы соединиться с Царством, оно с тобой само соединится и вы окажетесь единым целым. И ты поймешь в великом изумлении, что ради всего этого оставил лишь ничто Радость Небес, не знающая границ, ширится с каждым лучом света, вернувшимся на Небеса, чтобы занять свое по праву место. Больше не жди Любви Господней и себя. Пусть же мгновение святое твой путь ускорит, что оно сделает наверняка, если ему позволить прийти к тебе.

12. Святой Дух просит у тебя совсем немного: когда ты мыслями блуждаешь в особых отношениях, всё еще привлекающих тебя, войди с Ним вместе в мгновение святое и там Ему позволь освободить тебя. Всё, что Ему понадобится — это твое желание разделить с Ним Его перспективу, чтобы Он целиком отдал ее тебе. Твое желание не должно быть совершенным, поскольку совершенно Его желание. Его задача — искупить недостаток твоего желания Своею совершенной верой, и это Его веру ты разделишь там. И просто за признание собственного нежелания освобождаться Его желанье совершенное даруется тебе. Зови Его, поскольку Рай откликнется на Его зов. Ему же позволь воззвать к Раю за тебя.

VII. Конец иллюзий
1. От прошлого нельзя освободиться, не отказавшись от особых отношений. Ибо особые отношения — это попытка воспроизвести прошлое и изменить его. Соображаемые ущемленья, болезненные воспоминания, былые огорчения, воспринятая несправедливость и лишения — всё это привнесено в особые отношения, где ты намерен восстановить свое израненное самолюбие. Какое основание для выбора особого партнера имел бы ты без прошлого? Каждый подобный выбор сделан на почве "зла", когда–то причиненного тебе, с которым ты поныне не расстался и которое кто–то другой теперь обязан искупить.

2. Особые отношения — это возмездие за прошлое. Стремясь изгладить прошлые страданья, они пренебрегают настоящим в своей одержимости прошлым и полной преданности ему. Никакие особые отношения не переживаются в настоящем. Тени прошлого окутывают их и превращают в то, что они есть. Они лишены смысла в терминах настоящего, а раз они бессмысленны в настоящем, они вообще бессмысленны. Где, если не в фантазии, возможно изменить былое? И кто способен возместить тебе то, чего, как тебе кажется, лишило тебя прошлое? Прошедшее — ничто. Не сваливай же на него вину за все лишения; оно ушло. На самом деле, ты просто не можешь не отпустить того, что уже ушло. Тогда ты, стало быть, поддерживаешь иллюзию его присутствия, если считаешь, будто оно служит цели, которую ты желаешь осуществить. Должно быть также, эта цель осуществима не в настоящем, а только в прошлом.

3. Нельзя недооценивать накала в побуждениях эго, стремящегося воздать по заслугам прошлому. Эго на редкость беспощадно и полностью безумно. Оно не забывает нанесенных тобой обид и жаждет отомстить тебе за них. Фантазии, которые оно привносит в им выбранные отношения (где оно и отыгрывает свою ненависть), — это фантазии уничтожения тебя. Эго использует прошлое против тебя, а в твоем избавлении от прошлого оно усматривает потерю своего шанса на возмездие, тобой по–справедливости заслуженного. Однако без твоего согласия на собственную гибель эго не в состоянии опутать тебя прошлым. В особых отношениях ты разрешаешь свою гибель. Что это чистое безумие — совершенно очевидно. Куда менее очевидно, что настоящее бесполезно для тебя, покуда ты преследуешь цель эго в качестве его союзника.

4. Прошлого больше нет; оставь попытки сохранить его в особых отношениях, привязывающих тебя к нему и говорящих, что твое спасенье — в прошлом, а посему чтобы найти спасение нужно к нему вернуться. Нет ни одной фантазии, которой не сопутствовала бы мечта отмщения прошлому. Станешь ли ты воплощать эту мечту или откажешься от нее?



5. Особые отношения вовсе не предстают как воплощение возмездия, которого ты ищешь. И даже когда ненависть и жестокость вдруг прорываются наружу, иллюзия любви еще не поколеблена в своей основе. Лишь одного не пропускает эго в твое сознание: в особых отношениях разыгрывается мщение самому себе. Разве они могли быть чем–либо иным? В погоне за особыми отношениями ты не ищешь славы в самом себе. Ты отрицаешь ее в себе, и отношения становятся ее заменой. Возмездие становится подменой Искупления, а избавленье от возмездия — твоей потерей.

6. В противовес безумной идее спасения — дару эго, Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. Мы уже говорили, что Дух Святой должен учить сравнением, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. Святое мгновенье есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщенье прошлому. В святом мгновении становится понятно, что прошлое ушло, а с ним ушло лишенное корней и побуждение к мщению. Недвижность и покой сейчас окружат тебя с предельной нежностью. Всё, кроме истины, ушло.

7. Еще какое–то время ты вероятно попытаешься вносить иллюзии в святое мгновение, чтобы препятствовать осознанию разницы между иллюзией и истинным опытом во всех его аспектах. Попытки эти однако не продлятся долго. В святом мгновении могущество Святого Духа восторжествует, поскольку ты соединился с Ним. Иллюзии, что ты принес с собою, на время ослабят опыт единства с Ним и помешают удержать тот опыт в твоем разуме. Но вечен миг святой, и твои иллюзии времени не помешают вневременному быть тем, что оно есть, тебе же — ощутить его тем, что оно есть.

8. То, что дает Господь, воистину дано и будет воистину получено. Ибо дары Господни, тобою не полученные, лишены реальности. Твое приятие завершает Его дарение. Ты получаешь те дары, поскольку в Его Воле — отдавать. Он отдал святое мгновение, чтоб передать его тебе, а раз Он отдал, то ты не можешь не получить его, поскольку Он его отдал. Когда Он начертал Своему Сыну быть свободным, Сын Его был свободен. В святом мгновении — Его напоминание о том, что Сын Его останется всегда таким, каким был сотворен. Учение Святого Духа сводится к напоминанию тебе о том, что всё, дарованное Богом, ты получил.

9. К реальности у тебя нет претензий. Всё что нуждается в прощении — это иллюзии, тобою обращаемые против братьев. Реальность братьев не знает прошлого, и лишь иллюзии нуждаются в прощении. Господь не держит зла ни на кого, Ему неведомы иллюзии любого рода. Освободи же братьев из рабства их иллюзий, простив им те иллюзии, которые ты воспринял в них. Так ты узнаешь, что был прощен, поскольку именно ты им предлагал иллюзии. В святом мгновении это свершается для тебя во времени, чтоб принести тебе подлинное условие Рая.


10. Помни, что выбор твой всегда — между иллюзией и истиной, между реальным, исцеляющим Искуплением и "искуплением" эго, ведущим к гибели. Божье могущество и безграничная Его Любовь поддержат твой поиск собственного места в плане Искупления, рожденного Его Любовью. И в размышлениях о том, как Искупление найдет свой путь к тебе, стань союзником Богу, а не эго. Довольно будет Его помощи, ибо Его Посланец понимает, как возродить для тебя Царство и как твою заинтересованность в спасении поместить в твои взаимоотношения с Ним.

11. Ищи же Его весть и ты найдешь ее в святом мгновении, где все иллюзии прощены. Оттуда чудо продолжится, благословляя всех и разрешая все проблемы, какими бы они ни казались малыми или большими, разрешимыми или нет. Нет ничего, что бы не уступило места Ему и Его величию. Войти с Ним в близкие взаимоотношения — значит признать те отношения реальными и через их реальность отдать иллюзии в обмен на реальность отношений с Богом. Хвала твоим взаимоотношениям с Ним и никаким другим! Истина — в них и более нигде. Ты выбираешь это или ничто.
12. Отче наш, прости нам наши иллюзии и помоги

принять наши реальные взаимоотношения с Тобой,

где нет иллюзий, куда войти не может ни одна из них.

Наша святость — Святость Твоя.

Что в нас нуждается в прощении,

коль скоро Твоя Святость совершенна?

Сон забытья — ни что иное,

как нежелание помнить Твое прощение и Твою любовь.

Да не введи нас в искушение,

ведь искушение Сына Божьего — не Твоя Воля.

Дай получить нам только то, что Ты уже нам дал,

 и только это принять тем разумом,

который Ты сотворил и возлюбил.

Аминь.



Глава 17 - ПРОЩЕНИЕ И СВЯТЫЕ ОТНОШЕНИЯ
I. Привести фантазии к истине
1. Предательство Божьего Сына существует лишь в иллюзиях, а все его "грехи" — не более, чем плод его фантазии. Реальность Сына вечно безгреховна. Нуждается он не в прощении, а в пробуждении. Он в грезах предал самого себя, своих собратьев, Бога своего. Но что содеяно во снах, в действительности не содеяно. В этом, однако, не убедить сновидца, поскольку сны и остаются снами, благодаря иллюзии реальности. Лишь пробуждение приносит полную от них свободу, ибо лишь с пробуждением становится понятно: иллюзии не затронули реальность, никоим образом ее не изменили. Фантазии изменяют реальность. В этом их цель. Им не под силу сделать это в действительности, но они могут изменить реальность в разуме, предпочитающем, чтобы она была иной.

2. И стало быть, страшит только твое желанье изменить реальность, поскольку ты уверен, что своим желанием достиг желаемого. Такая странная позиция в каком–то смысле свидетельствует о твоей силе. Но эту силу исказив, употребив ее "во зло", ты сделал ее нереальной. Нельзя служить двум господам, если их цели прямо противоположны. Ты истине отказываешь в том, чем пользуешься в своей фантазии. А отданное истине, чтобы служить тебе во благо, свободно от фантазий.

3. Настаивая на различии чудес по трудности, ты подразумеваешь, что есть такие вещи, которые ты предпочел бы скрыть от истины. Ты полагаешь, что истине они не по плечу, лишь потому, что ты их от нее скрываешь. Значит неверие в силу, исцеляющую любую боль, приходит от твоего желания оставить за фантазией определенные аспекты реальности. Если б ты только осознал, как это сказывается на твоей оценке целого! Всё, что ты сохраняешь для себя, ты забираешь у Того, Кто мог тебя освободить. Покамест ты не отдашь всего обратно, твое понимание реальности неминуемо останется искаженным и неисправленным.

4. Покамест ты того желаешь, иллюзия степеней трудности в чудесах останется при тебе. Ибо ты сам учредил подобный порядок в реальности, отдав какую–то ее часть одному учителю, другую часть — другому. Теперь ты учишься справляться с одною частью истины одним путем, с другою частью — иным. Расчленить истину — значит ее разрушить, сведя к бессмыслице. Степени реальности — концепция, недоступная пониманию; воззрение на реальность, несовместимое с реальностью.