Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2923
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Теперь настало время веры. Ты разрешил поставить перед собою эту цель. Сей акт был актом веры. Так не покинь же свою веру нынче, когда тебе уже знакома награда за нее. Если ты верил, что Дух Святой пребыл с тобою, чтобы принять твои взаимоотношения, то почему бы не поверить, что Он по–прежнему с тобою, чтобы очистить всё, принятое под Его крыло? Доверься брату в том, что только видится как время испытаний. Цель установлена. И твои отношения имеют своей целью здравомыслие. Ибо ты ныне обнаружил себя в безумных отношениях, признанных таковыми в свете их цели.
7. Теперь эго учит тебя: подмени эти отношения другими,: которые соответствовали бы твоей прежней цели. Мол, избежать страданий можно только одним путем — избавившись От брата. Коль не захочешь порывать с ним окончательно — не надо. Но нужно его вытеснить из всех основных областей твоей фантазии во имя сохранения здравомыслия. Не слушай » нынче этого! Поверь Ему, ответившему тебе. Он слышал. Разве Его ответ не был предельно ясен? Ты уже не совсем безумен. Станешь ли ты отрицать, что утверждение Его на редкость недвусмысленно? Теперь Он просит верить в Него немного дольше, даже в твоей растерянности. Ибо она пройдет, и ты увидишь оправдание твоей вере, несущее с собой сияющую убежденность. Не покидай теперь ни брата, ни Его. Эти взаимоотношения родились вновь — святыми.
8. Прими же с радостью то, чего не понимаешь, дай объяснить его себе, осознавая, как цель взаимоотношений действует в них, ради того, чтоб сделать их святыми. Ты обнаружишь множество возможностей свалить на брата вину за "неудачи" в них, поскольку временами они будут казаться полностью бесцельными. Ощущение бесцельности начнет преследовать тебя, напоминая о путях, на коих ты когда–то искал удовлетворения и думал, что нашел. Но нынче не забудь о том отчаянии, которое обрел в действительности, и не старайся оживить свое слабеющее эго. Твои взаимоотношения не разрушены. Они, напротив, спасены.
9. Тебе все внове на путях спасения, поэтому ты и решил, что потерял свой путь. Твой путь действительно потерян, только потерей это не назовешь. Припомни в новизне своей, что ты и брат твой начали сначала вместе. Взяв его за руку, пойди с ним заодно дорогой, гораздо более знакомой, чем тебе кажется сейчас. Не ясно ли, что ты припомнишь цель, которую не изменила вечность? Ибо ты выбрал ни что иное, как Божью цель, с которой никогда не разлучались твои действительные помыслы.
10. Песнь свободы услышит всё Сыновство как радостное эхо твоего выбора. Со многими соединился ты в святом мгновении, а они — с тобой. Не думай, что твой выбор оставит тебя сиротой, ибо Сам Бог благословил твои святые отношения. Соединись же с Ним в Его благословении, а отношениям не отказывай в своем. Всё, что им нынче нужно, — твое благословение, дабы ты в них увидел свое спасение. Не осуждай спасения, оно уже пришло к тебе. Приветствуй его вместе с братом, ибо оно приходит, чтобы вас соединить в таких взаимоотношениях, в которых всё Сыновство вместе благословенно.
11. Вы согласились вместе призвать Святого Духа в свои взаимоотношения. В противном случае Он бы не смог прийти. Может статься, вы совершили множество ошибок с той поры, но вы еще и приложили великие усилия, чтобы помочь Ему в Его работе. Он не остался неблагодарным за всё, что вы для Него сделали. Ошибок Он не замечает вовсе. Сходна ли с этой твоя благодарность брату? Всегда ли ты ценил его намерения благие, всегда ли не замечал его ошибок? Или же признательность твоя то вспыхивала, то угасала в призрачном свете его ошибок? Возможно, ныне ты затеваешь кампанию против него за огорчительную ситуацию, в которой оказался. В силу подобной неблагодарности ты лишаешь себя способности выразить святое мгновение и так теряешь его из виду.
12. Опыт мгновения, однако, каким бы неотразимым ни был он, легко забудется, если позволить времени над ним сомкнуться. Он должен храниться сияющим и милосердным в твоей осознанности времени, но не упрятан в нем. Мгновенье остается. Но где же ты? Быть благодарным брату — значит ценить мгновение святое, тем самым сделав возможным принять и разделить его результаты. Атака на брата не означает утраты святого мгновения, но делает его бессильным в его последствиях.
13. Святое мгновение ты уже получил, однако, мог создать условия, в которых ты не в состоянии им воспользоваться. В итоге, ты не понимаешь, что оно всё еще с тобою. Отгородив себя от его проявления, ты отказал себе в его благах. И это положение усугубляется с каждой новою атакой на брата, поскольку атака ослепляет тебя по отношению к самому себе. А отрицая самое себя, нельзя понять, что же тебе дано и что тобой получено.
14. Ты и твой брат стоите вместе в святом присутствии самой истины. И с вами — ваша цель. Ужель ты думаешь, что сама цель не предоставит средств к ее осуществлению? Ведь только то же самое несоответствие принятой цели и средств, какими они представляются сейчас, и заставляет, кажется, тебя страдать, но вызывает ликование на Небесах. Когда бы Рай был вне тебя, тебе была бы недоступна Его радость. Но поскольку Рай — внутри тебя, радость небесная — твоя. Вы с ним едины в цели, но остаетесь врозь и несогласны в отношении средств. Однако цель неотступна, неизменна и тверда, и сообразные ей средства появятся вне всякого сомнения, поскольку несомненна цель. И ты со всем Сыновством вместе возрадуешься тому, что так оно и есть.
15. Как только ты начнешь распознавать и принимать дары, которые охотно отдал брату, ты примешь результаты святого мига и станешь ими пользоваться для исправления своих ошибок и избавления от их последствий. А этому учась, ты постигаешь, как освободить Сыновство в целом и предложить его, благодаря и радуясь, Тому, Кто дал тебе свободу и Кто продолжит ее через тебя.
VI. Выбор Цели
1. Практическое применение цели Святого Духа на редкость просто и недвусмысленно. По сути, чтобы быть простым, оно должно быть недвусмысленным. Простое — то, что легко понять; для этого оно должно быть абсолютно ясным. Установление цели Святого Духа — общее для всех. Теперь Он будет с тобой работать над тем, как сделать ее конкретной, поскольку приложение ее конкретно. Он предлагает некие определенные рекомендации, пригодные для каждой ситуации, но помни, что тебе еще неведома их универсальная применимость. Следовательно, на данном этапе необходимо использовать Его советы для каждой ситуации в отдельности, покамест ты не сможешь безопасно выйти за грани конкретной ситуации, владея пониманием более глубоким, нежели сейчас.
2. Не чувствуя себя уверенно в каком–то положении, прежде всего спроси себя: "К какому я стремлюсь исходу? Всё это — для чего?" Цель нужно всегда определить в начале, поскольку этим и диктуется исход. Для эго характерен обратный подход. Сама ситуация становится определяющим моментом в ее исходе, который может оказаться каким угодно. Причина такого нецеленаправленного подхода очевидна. Эго не знает, какого результата оно желает в данной ситуации. Оно уверено лишь в том, чего не хочет, и только в этом. У эго вовсе нет позитивной цели.
3. Без ясной позитивной цели в самом начале, ситуация видится просто случившейся и не имеющей какого–либо смысла, покуда она не завершилась. Затем, оглядываясь назад, ты собираешь по кусочкам ее смысл. И будешь обязательно неправ. Не только твое суждение уже в прошлом, но у тебя нет никакого представления о том, что же должно произойти. Не было установлено конкретной цели с тем, чтобы подготовить адекватные средства ее осуществления. Теперь единственно доступное суждение: нравится ли подобный исход эго или не нравится, приемлем он или зовет к отмщению? Отсутствие критерия в исходе ситуации, определенного в начале, делает понимание сомнительным, а оценку — невозможной.
4. Ценность изначального решения о том, каких ты ожидаешь результатов, заключается в том, что ты воспримешь любую ситуацию средством в осуществлении задуманного. И следовательно ты приложишь все усилия к тому, чтобы не замечать помех в осуществлении задачи, сосредоточившись на том, что способствует ее исполнению. Такой подход заметно приблизил тебя к Святому Духу в его разграничении истинного и ложного. Истинное используется для достижения цели. Ложное в этом свете становится бесполезным. Ситуация теперь осмысленна, и только потому, что цель придала ей смысл.
5. Истина как цель имеет даже большие практические преимущества. Если ситуация используется во имя истины и здравомыслия, ее исходом должен быть покой. А это весьма далеко от нынешнего ее исхода. Если покой есть условие, присущее истине и здравомыслию, и если его нет вне их, то и они должны быть там, где есть покой. Истина приходит от самой себя. Если ты ощущаешь покой, то значит истина пришла к тебе, и ты воистину увидишь результаты, ибо обману не одолеть тебя. Ты результат узнаешь именно потому, что покоен. И здесь мы снова встречаемся с воззрением, обратным эго, поскольку эго верит, что ситуация приносит опыт. Святой Дух знает, что ситуация определяется ее целью и переживается в соответствии с выбранной целью.
6. Истина в качестве цели требует веры. Вера уже подразумевается в самом приятии цели Святого Духа, и это — вера всеобъемлющая. Там, где истина принята за цель, должна быть и вера. Святой Дух видит ситуацию в целом. Цель устанавливает тот факт, что все участники ситуации исполнят свою роль в ее осуществлении. Сие — неизбежно. Никто ни в чем не проиграет. Кажется, это требует непомерной веры, превосходящей ту, на которую ты способен. Но это точка зрения эго, ведь эго верит в "разрешение" конфликта посредством фрагментации и не воспринимает ситуацию в целом. Поэтому оно стремится разъединить сегменты ситуации и иметь дело с каждым из них по–отдельности, поскольку оно верит в разделение, а не в полноту.
7. Столкнувшись с аспектом ситуации, показавшимся эго трудным, оно постарается переместить его в другое место и там разрешить проблему. И, вроде бы, оно достигает в том успеха, если не обращать внимания на то, что данная попытка входит в конфликт с единством и затеняет цель истины. И ощущение покоя не придет — разве что в фантазии. И истина не появилась, поскольку вера была отвергнута изъятием ее из того, чему она принадлежала пo–праву. Так ты утрачиваешь понимание ситуации, которое приносит цель—истина. Ибо воображаемые решения приносят лишь иллюзию опыта, а иллюзия покоя — не то условие, в которое приходит истина.
VII. Призыв к вере
1. Подмена аспектов ситуации свидетельствует о недостатке веры. Она — свидетель твоего неверия в то, что ситуация и связанная с ней проблема находятся в одном и том же месте. Проблемою был недостаток веры, что ты и демонстрируешь, изымая ее из ее источника и помещая ее куда–то еще. А в результате ты не видишь проблемы. Имей ты веру, проблему можно было разрешить и с ней расстаться. И ситуация была бы для тебя осмысленной, поскольку все преграды на пути понимания ее были бы убраны. Переместить проблему куда угодно — значит ее сохранить, поскольку устраняясь от нее, ты делаешь ее неразрешимой.
2. Не сыщется такой проблемы, в какой угодно ситуации, которую не разрешила бы вера. Всякий сдвиг в любом аспекте проблемы сделает ее неразрешимой. Ведь если ты сместишь в иное место какую–либо часть проблемы, смысл ее будет утерян, решение же неотъемлемо от ее смысла. Но, может статься, все твои проблемы уже решены, однако ты отъединил себя от их решения? Ведь вера должна быть там, где что–то уже было сделано и где ты видишь это уже сделанным.
3. Всякая ситуация есть отношения, поскольку она есть взаимодействие мыслей. Если воспринимаются проблемы, значит мысли увидены в конфликте. Но если целью служит истина, подобное немыслимо. Должно быть, появились некие идеи, связанные с телом, поскольку разум к нападению неспособен. Телесные идеи — символ неверия, ибо тела не в силах что–либо разрешить. Именно вторжение телесных мыслей в отношения — ошибка твоего мышления в оценке ситуации — и становится позднее оправданием твоему неверию. Ты сделаешь подобную ошибку, но пусть она тебя не беспокоит. Ошибка не важна. Неверие, доставленное к вере, не станет помехой истине. Неверие же, используемое против истины, всегда погубит веру. Если в тебе нет веры, проси восстановления ее там, где она утеряна, а не создания ее неизвестно где, будто тебя несправедливо ее лишили.
4. В какой угодно ситуации не достает только того, чего ты сам ей не додал. Помни однако, что святость учреждена как цель твоих взаимоотношений, но не тобою. Не ты установил ее, ведь святость не видна иначе, чем через призму веры, а отношения твои не были святы, поскольку твоя вера в брата была совсем ничтожной и ограниченной. Чтобы осуществилась намеченная цель, вера твоя должна расти. Реальность цели станет этому содействовать, поскольку ты увидишь, что вера и покой не приходят порознь. Разве без веры ты сохранил бы верность брату в какой бы то ни было ситуации?
5. Любая ситуация, в которой ты оказался, есть просто средство в осуществлении цели, поставленной перед твоими отношениями. Узри в ней что–либо иное — и ты лишился веры. Не пользуйся своим неверием. Позволь ему прийти и посмотри спокойно на него, но им не пользуйся. Неверие — слуга иллюзий, всецело преданный хозяину, воспользуйся им — и оно тебя доставит прямехонько к иллюзиям. Не соблазнись его посулами! Оно препятствует не цели, но ценности той цели в твоих глазах. Не принимай иллюзию покоя, предложенную им, но приглядись к этому дару и в нем узнай иллюзию.
6. Иллюзия как цель связана с неверием столь же тесно, как вера — с истиной. Если не верить, что кто–то в состоянии исполнить в совершенстве свою роль в той ситуации, которая заранее посвящалась истине, то твоя преданность расщеплена. Поэтому ты не был предан брату и пользовался своим неверием против него. Любые отношения не святы, коль святость не сопровождает их повсюду. Поскольку святость неразлучна с верой, то вера в отношения должна сопровождать их повсеместно. Реальность цели вызовет и завершит любое чудо, необходимое для ее достижения. Ничто не будет слишком малым или чрезмерно большим, слишком сильным или чересчур слабым для доброго служения этой цели. Вселенная послужит ей с радостью, как служит она — вселенной. Ты только не мешай.