Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2919
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Ужели ты считаешь себя способным привести истину к фантазиям и с точки зрения иллюзий постигнуть ее смысл? В иллюзии истина не имеет смысла. Системою отсчета для нее должна являться она сама. Пытаясь привести истину к иллюзиям, ты тщишься превратить иллюзии в реальность и сохраняешь их, оправдывая свою веру в них. Но предоставить иллюзии истине — значит дать ей возможность учить, что иллюзии нереальны, тем самым обретая способность от них избавиться. Так не утаивай от истины ни единой мысли, иначе установишь степени реальности, которые закабалят тебя. В реальности нет степеней, поскольку в ней всё истинно.
6. Тогда отдай по доброй воле всё, что хранил от истины вдали, Тому, Кто знает истину, и в Ком всё к истине принесено. Спасение от разделения должно быть полным или его не будет вовсе. Пусть не заботит тебя ничто иное, кроме желания, чтобы спасение пришло. Оно осуществится Им, а не тобою. Но помни: когда ты беспокоен и потерял покой из–за того, что кто–то с помощью фантазий пытается решить свои проблемы, ты отказываешься простить себя за ту же самую попытку. И отстраняешь вас обоих от истины и от спасения. Как только ты его простишь, ты возместишь для истины всё то, в чем вы оба ей отказывали. И ты увидишь прощенье там, где подарил его.
II. Прощенный мир
1. Разве ты можешь вообразить, насколько восхитительными предстанут пред тобою все, кого ты простил? Подобной красоты тебе не доводилось видеть ни в одной фантазии. Ничто из видимого здесь, во сне иль наяву, с очарованием подобным несравнимо. И ничего не будет для тебя дороже и ценнее этого. Всё, что когда–то радостью переполняло сердце, не принесло тебе и доли счастья, которое подарит это виденье. Ибо увидишь ты Господня Сына. Узришь чарующую красоту, которую с любовью созерцает Дух Святой и за которую Он благодарен Своему Отцу. Он сотворен, чтоб видеть ее за тебя, покуда ты не научишься видеть всё это сам. И всё Его учение устремлено к тому, чтобы ты всё это увидел вместе с Ним и вместе с Ним воздал благодарение.
2. Подобное очарованье — не фантазия. Это реальный, чистый, новый и ослепительно сверкающий под солнцем мир. Здесь ничего не скрыто, ибо всё прощено, и нет фантазий, чтобы прятать истину. Мост между тем и этим миром столь мал и так легко преодолим, что ты не верил: он — место встречи двух, таких различных меж собой миров. Однако хоть и невелик сей мост, но он прочней всего, имеющего отношение к миру. Тот шаг, настолько малый, что ты его и не заметил вовсе, есть шаг из времени в вечность и от уродства к красоте, чарующей, не устающей изумлять своим совершенством.
3. И всё же этот шаг, самый малый из всех шагов — величайшее достижение в Господнем плане Искупления. Всё остальное постигается, и только это, целостное и совершенное, дано. Никто, кроме Него, замыслившего спасение, не мог бы завершить его подобным образом. Достичь реального мира во всей его красе — вот цель твоей учебы. Фантазии упразднены; более никого и ничто они не связывают, и своим собственным прощеньем ты свободен видеть. Однако видишь ты лишь то, что создал сам, благословленное твоим же собственным прощением. И с этим окончательным благословением Божьего Сына самому себе, реальное восприятие, рожденное постигнутым им новым видением, своей достигло цели.
4. Звезды исчезнут в лоне света, и солнце, открывшее мир красоте, исчезнет. Достигну в совершенства, лишится смысла восприятие, поскольку всё, необходимое в процессе обучения, лишится своей функции. Всё станет неизменным; не будет ни смещений, ни теней, различий или вариаций, способствующих восприятию. Восприятие реального мира будет таким недолгим, что ты едва успеешь поблагодарить за него Бога. Ибо Предвечный быстро сделает последний шаг, как только ты достигнешь реального мира, как только будешь к Нему готов.
5. Реальный мир достигнут просто полным прощением мира старого, на который ты ныне смотришь без прощения. Великий Преобразователь восприятия с тобою вместе предпримет тщательный поиск в разуме, создавшем этот мир и обнажит перед тобой все твои мнимые причины его создания. В свете реальной причины, которую Он принесет, как только ты последуешь за Ним, Он покажет тебе, что у тебя для этого нет никаких причин. Какой бы сферы ни коснулась Его причина, красою оживает всё, и всё, что виделось уродливым во мраке беспричинности, вдруг неожиданно высвобождается для красоты. И даже созданное Сыном Божьим в бреду безумия не может не иметь той скрытой искры, которую высвобождает доброта.
6. Вся эта красота поднимется, чтобы благословить твой взор, как только ты на мир посмотришь взглядом всепрощения. Ибо прощение буквально преображает виденье; оно дает возможность увидеть реальный мир, в безмолвии и покое протянувшийся к тебе через хаос, и изымает все иллюзии, искажавшие восприятие, фиксируя его на прошлом. Опавший лист становится предметом удивления, былинка — знаком совершенства Божьего.
7. А из прощенного мира Господень Сын с легкостью вознесен в свой дом. Теперь он знает, что там он вечно пребывал в покое. Даже спасенье обратится в сон, покинув разум Сына; Ибо спасение — кончина снов и с их кончиною оно теряет смысл. Кому из пробудившихся в Раю может присниться, что он когда–либо нуждался в спасении?
8. Как велико твое желание спастись? Спасение тебе подарит реальный мир, в трепетной готовности ожидающий быть отданным тебе. Желание Святого Духа отдать тебе всё это столь велико, что даже не желая ждать, Он ждет в долготерпении. Ответь же на Его терпение нетерпимостью к любой задержке на пути к Нему. Ликуя, выйди Избавителю навстречу и Ним, в доверии, пойди из мира этого в реальный мир прощения и красоты.
III. Тени прошлого
1. Прощать — значит просто помнить мысли, исполненные любви, которые когда–то ты дарил или которые тебе дарили. Всё остальное нужно позабыть. Прощение есть избирательная память, не обусловленная твоим выбором. Ведь призрачные лики, которые ты желал увековечить, — "враги" реальности. С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал. Те призрачные образы ты взял с собой в свидетели его деяний, которых он не совершал. Раз ты привел их, ты их будешь слушать. Сам же их выбрав, ты не понимаешь, каким путем они попали в разум твой и какова их цель. Они собою олицетворяют зло, которое, как ты считаешь, причинено тебе. Ты их с собой привел с одною целью: злом отплатить за зло, надеясь, что их свидетельство позволит обвинить другого, не причинив вреда себе. Они так явно свидетельствуют в пользу разделения, что показаний их не слышит тот, кто не заинтересован в сохранении разделения. Они тебе подсказывают "мотивы" вступления в порочные союзы для поддержания целей эго и превращают твои взаимоотношения в свидетелей его могущества.
2. Именно эти призрачные лики делают эго святым в твоих глазах и учат, что твои деяния на благо сохранения его и есть любовь. Призраки вечно зовут к отмщению, и отношения, в которые они вступают, безумны полностью. Цель этих отношений, всех без исключения, исключить истину и о другом, и о тебе. Вот почему ты превращаешь обоих в рабов возмездия и видишь то, чего в вас нет. Вот почему всё, связанное с прошлыми обидами, тебя влечет и вроде бы вершится под эгидою любви, какими бы искаженными ни были твои ассоциации с прошлым. И наконец, вот почему подобные отношения становятся попыткой создания союза через тело: лишь в теле можно увидеть орудие возмездия. Что Тело, бесспорно, в центре всех порочных отношений. Тому тебя учил твой личный опыт. Но ты еще мог не понять всех мотивов, способствующих образованию порочных отношений. Ибо порок, как, впрочем, и святость, стремится укрепить себя, собрав вокруг себя всё, что воспринимает себе подобным.
3. В порочных отношениях предпринимается попытка союза даже не с телом другого, а с телами тех, кого там нет. Ведь даже тело партнера, уже значительно ограничившее твое восприятие его, вовсе не в фокусе твоего внимания как таковое, т.е. во всей его полноте. Только пригодное для фантазии отмщения, имеющее непосредственное отношение к тем, кому действительно желают отомстить, вычленяется и отделяется как ценная, единственно достойная внимания часть. Каждый шаг к созданию, поддержанию, затем к расколу порочных отношений, есть шаг к дальнейшей фрагментации и ирреальности. Всё многочисленнее призрачные лики, а тот, в ком будто бы они живут, становится всё менее и менее значимым.
4. Время и вправду неблагосклонно к порочным отношениям. Ибо оно столь же безжалостно во власти эго, сколь благостно в руках добра. Влечение к порочным отношениям слабеет и начинает вызывать сомнения почти в самом начале. С созданием их неминуемо являются сомнения, поскольку цель подобных отношений недостижима. Их "идеалом" становятся взаимоотношения, в которых реальность другого лица сбрасывается со счетов, дабы "не портить" сна. Чем меньше доля другого в отношениях, тем "лучше" отношения. Таким образом, попытка заключить союз становится орудием исключения из него даже того, с кем предполагался союз. Ибо он создавался с целью исключить из него партнера и слиться с фантазиями в нескончаемом "блаженстве".
5. Но как же удается Святому Духу внести свою интерпретацию тела как средства взаимосвязи в такие отношения, единственная цель которых — разъединение с реальностью? Сутъ самого прощения дает Ему подобную возможность. Если забыто всё, за исключением мыслей, исполненных любви, то остающееся — вечно. Преобразившееся прошлое становится подобным настоящему. Более нет конфликта между прошлым и сейчас. И эта непрерывность продолжает настоящее и увеличивает его реальность и ценность в твоем восприятии. В этих наполненных любовью мыслях есть искра красоты, сокрытая в уродстве порочных отношений, где памятна лишь ненависть; но возгорится искра, как только отношения отданы Тому, Кто им дарует жизнь и красоту. Вот почему предметом Искупленья стало прошлое: оно — источник разделения, именно в нем и нужно с разделением покончить. Исправить разделение необходимо там, где оно создано.
6. Эго стремится "разрешить" свои проблемы не в их истоке, не там, где они родились. Так оно ищет гарантии их неразрешимости. Святой же Дух стремится Свое решение сделать окончательным и совершенным, поэтому Он ищет и находит корень проблемы там, где она есть, и там же ее искореняет. И с каждым Его шагом всё более устраняется разделение и близится союз. Святого Духа не смутить любым "мотивом" разделения. Всё, что Он видит в разделении, это необходимость с ним покончить. Пусть же Он обнаружит искру красоты, сокрытую в твоих взаимоотношениях, пусть Он покажет ее тебе. Ее пленительность тебя обворожит, и более ты никогда не пожелаешь утратить ее из виду. И ты позволишь этой искре преобразить свои взаимоотношения, чтобы всё чаще любоваться ею. Желая ее более и более, ты уже не позволишь ей таиться от тебя. И ты научишься искать и создавать условия, в которых можно видеть эту красоту.
7. Всё это ты проделаешь охотно, если позволишь Ему нести перед тобой искру, чтобы она очистила и высветила путь. Господень Сын — един. Кого Бог сочетал, эго "да не разлучает". Искра святости останется сохранной во всех взаимоотношениях, в какие бы глубины ее ни прятать. Ибо Творец единственных взаимоотношений не оставил без Себя ни одной их части. Лишь эту часть взаимоотношений и видит Святой Дух, ибо одну ее Он знает истинной. Ты сделал отношения нереальными, а потому — порочными, увидев их там, где их нет, и тем, чем они быть не могут. Отдай же прошлое Тому, кто переменит за тебя твой взгляд на прошлое. Но прежде убедись, что в полной мере понимаешь, символом чего ты сделал прошлое и почему.
8. Прошлое становится оправданием для длительного порочного союза с эго против настоящего. Ведь настоящее и есть прощение. Следовательно, отношения, диктуемые порочным союзом, не воспринимаются и не переживаются сейчас. Однако в оценке смысла настоящего критерием служит иллюзия прошлого, в которой оставлены лишь элементы, угодные цели порочного союза; всему же остальному разрешено уйти. Но в том, чему позволено уйти, осталась вся истина, которую прошлое могло бы предложить настоящему в качестве свидетельства его реальности. Оставшееся же подтверждает только реальность снов.
9. От тебя всё еще зависит, соединиться ли с иллюзией или с истиной. Но помни: выбор одного является отказом от другого. Тобою выбранное ты наделишь реальностью и красотой, поскольку выбор твой зависит от того, что для тебя ценнее. Искра очарования или завеса скверны, реальный мир или мир страха и вины, истина или заблуждение, свобода или рабство — всё тот же выбор. Ибо нет выбора иного, кроме как между Господом и эго. Системы мышления либо истинны, либо ложны, и все их атрибуты просто рождаются из их сути. Подлинны только Господни Помыслы. И всё, что ими рождено, исходит из их сути и столь же истинно, как сам Святой Источник, из коего они пришли.
10. Мой брат святой, я мог бы прийти во все твои взаимоотношения, шагнув между тобою и твоими фантазиями. Пусть наши отношения станут для тебя реальными, позволь мне привнести реальность в твое восприятие твоих братьев. Они сотворены не для того, чтоб через них ты мог себе вредить. Они сотворены, чтобы творить с тобою заодно. Вот истина, которую я помещу между тобою и твоею безумной целью. Со мной не разлучайся и цели Искупления святой не дай исчезнуть в грезах о реванше. Из отношений, которые лелеют такие сны, я исключен. Дай мне прийти во имя Божье и принести покой, чтобы ты мог мне предложить его.