Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2918
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Две картины
1. Бог учредил Свои взаимоотношения с тобой ради единой цели — сделать тебя счастливым, и никакие твои действия, да разделяющие эту цель, не могут быть реальными. Цель, Господом определенная чему–то, и есть того единственная функция. Согласно Его причине сотворения взаимоотношений с тобою, их вечной функцией становится "приносить счастье". И только это. Осуществляя такую функцию, ты со своими творениями связан так же, как со Своими — Бог. Ибо всё Богом сотворенное со счастьем неразлучно, и подобно своему Творцу,; стремится это счастье продолжить. А то, что не служит осуществлению этой функции, не реально.
2. В сем мире нельзя творить. Но осчастливить можно. Я повторял неоднократно, что Дух Святой не станет лишать» тебя твоих особых отношений, Он их преобразит. То есть, Он возвратит им функцию, назначенную Богом. Функция, которую ты им определил, явно не сделала их счастливыми. Святые отношения, однако, разделяют Божью цель, а не стремятся к ее подмене. Любые особые отношения, созданные тобою, — это подмена Божьей Воли; они возвеличивают твою собственную волю вместо Его, благодаря иллюзии отличия твоей воли от Его.
3. Но даже и в этом мире ты создал весьма реальные взаимоотношения. Однако ты их не узнаёшь, поскольку сделал их подмены столь доминирующими, что когда истина тебя зовет (а истина к тебе взывает постоянно), ты отвечаешь их подменой. Любые тобою созданные особые отношения по замыслу должны заполонить твой разум настолько, что зов истины становится неразличим.
4. В каком–то смысле, особые отношения были ответом эго на сотворение Святого Духа, который явился Божьим Ответом на разделение. Ибо при том, что эго не понимало сути сотворенного, оно восприняло в нем угрозу для себя. Вся система защитных механизмов, развернутая эго для защиты разделения от Святого Духа, была ответом эго на дар, которым Бог благословил разделение и этим благословением даровал возможность исцелить его. В этом благословении — вся правда обо всем. Правда же в том, что Дух Святой с тобою в тесных отношениях, поскольку в Нем восстановлены для тебя твои отношения с Богом, взаимоотношения с Ним никогда не прерывались, поскольку с самого начала разделения ни с кем не разлучался Дух Святой. Через него все твои святые отношения заботливо сохранены, чтобы служить Господней цели для тебя.
5. Эго на редкость бдительно к угрозе, и та часть разума, что приютила эго, горит желанием сохранить свой здравый смысл, каким она видит его. Она не понимает, что полностью безумна. Тебе же следует понять, что это значит, если твое желание — восстановление здравомыслия. Безумные защищают свою систему мышления, но делают это безумно. Все их защитные механизмы безумны в той же мере, в какой безумно всё, что они призваны защищать. Нет такой сферы разделения, такого его свойства или "мотива", которые бы не были безумны. Его "защита" есть его же часть, она столь же безумна, как и всё целое. И следовательно особые отношения, как главная защита разделения, должны быть полностью безумны.
6. Теперь не трудно понять, что система мышления, на страже которой стоят особые отношения, — бредовая система. Ты признаёшь, по крайней мере в общих чертах, что эго безрассудно. Особые же отношения всё еще кажутся тебе чем–то "иным". И это несмотря на то, что мы их рассмотрели пристальнее, нежели многие другие аспекты в системе мышления эго, от коих ты уже согласен отказаться. Однако покуда остается этот аспект, ты не отпустишь остальные. Ведь он ничем не отличается от остальных. Оставь один этот аспект — и ты оставил себе всё целое.
7. Чрезвычайно важно понять, что все защитные механизмы создают то, что будут защищать. Секрет их эффективности довольно прост: защита предлагает то, что защищает. То, что они защищают, помещено на верное хранение в них самих, и начиная действовать, они его тебе приносят. Каждая защита оперирует преподнесением даров, и каждый дар, как правило, есть миниатюрная копия той системы мышления, которая и охраняется защитой, оправленная в золотую раму. Рама весьма искусной работы, тонкой резьбы, усыпана драгоценными камнями и тщательно отполирована. Она должна быть ценной сама по себе и отвлекать твое внимание от обрамляемого ею. Но раму без картины получить нельзя. Защитные же механизмы действуют таким образом, чтобы уверить тебя в обратном.
8. Особые отношения имеют самое впечатляющее и самое обманчивое обрамление из всех защитных механизмов, используемых эго. Его мыслительная система здесь помещается в тяжелую и столь искусно выполненную раму, что сама картина блекнет на фоне этого громоздкого сооружения. В раму вплетены разного рода причудливые и фрагментарные иллюзии любви, перемежающиеся со снами жертвенности и самовозвеличения и перевитые позолоченными нитями саморазрушения. Блеск крови отливает рубинами, а слезы, отшлифованные под бриллианты, сверкают гранями при тусклом свете, в котором преподносится подарок.
9. Всмотрись в картину. Пусть рама не отвлекает твоего внимания. Сей дар тебе предложен как проклятье и если ты примешь его, то посчитаешь, что и в самом деле проклят. Ведь раму без картины не получить. Но ценной ты считаешь только раму, поскольку не усматриваешь в ней конфликта. Однако рама — лишь обертка самого подарка, который и есть конфликт. Рама — не дар. Не обманись поверхностными аспектами этой системы мышления, ибо подобные аспекты содержат в себе целое, вполне законченное в каждом аспекте. Смерть затаилась в сем блистающем подарке. Пусть не задержится твой взгляд на завораживающем блеске рамы, вглядись в картину и пойми, что предлагается тебе лишь смерть.
10. Вот почему святое мгновение так важно для защиты истины. Сама по себе истина не нуждается в защите, зато тебе нужна защита против приятия тобою дара смерти. Когда ты, сам будучи истиной, приемлешь столь опасную для истины идею, ты угрожаешь ей гибелью. И ныне тебе нужна защита, чтобы осталась целокупной истина. Могущество Небес, Любовь Господня, слезы Христа и благость Его вечного Духа спешат защитить тебя от твоей собственной атаки. Ведь будучи Их частью, ты нападаешь и на Них, и следовательно Им нужно тебя спасти, поскольку Они любят Самих Себя.
11. Святое мгновение — это миниатюрная копия Рая, посланная тебе из Рая. И оно тоже — картина, оправленная в раму. Но если ты примешь этот дар, то вовсе не увидишь рамы, ибо условием его приятия является твое согласие сосредоточить всё внимание на картине. Святое мгновенье — это вечность в миниатюре. Это картина вневременья, оправленная в раму времени. Сосредоточив всё внимание на картине, ты осознаешь, что только рама и заставляла тебя думать, будто это была картина. Без рамы же картина видится тем, что на ней изображено. Подобно тому, как вся система мышления эго отражена в его подарке, все Небеса заключены в этом мгновении, одолженном у вечности и помещенном для тебя во времени.
12. Тебе предложены два дара. И каждый из них целен, его нельзя принять частично. Каждый из них — картина всего, что может стать твоим, по–разному увиденная. Их ценность не сопоставить, сравнивая картину с рамой. Сравнению подлежат только картины, в противном случае оно теряет смысл. Не забывай, что дар — сама картина. Только на этом основании ты волен выбирать. Всмотрись в картины. В каждую из них. Одна из них совсем ничтожна и едва различима в тени тяжелой, чудовищно несоразмерной рамы. Другая — в легкой раме, на свету, ласкающая глаз тем, что она есть.
13. Ты, столь усердно пытавшийся и всё еще пытающийся втиснуть лучшую картину в несообразную с ней раму и таким образом совместить несовместимое, прими и возрадуйся следующему: каждой картине в совершенстве подобает ее рама. Одна картина оправлена с расчетом быть расплывчатой и незаметной. Другая — с тем, чтобы быть предельно ясной. Картина тьмы и смерти становится всё менее убедительной, освобождаемая, наконец, от обрамления. Как только каждый бессмысленный камень, казалось, переливавшийся во тьме, открыт сияющему свету, он вдруг становится безжизненным и тусклым и не способным отвлечь внимание от картины. А ты наконец способен разглядеть картину и осознать, что без защиты рамы, она — бессмысленна.
14. Другая же картина — в легкой раме, ведь время не способно вместить вечность. Ничто не отвлекает здесь внимания. Картина вечности и Рая становится всё убедительней по мере того, как ты всматриваешься в нее. Теперь, в действительном сравнении и происходит окончательное преображение картин. Каждой отведено ей подобающее место, когда обе увидены в сравнении друг с другом. Мрачная картина, вынесенная к свету, более не страшит, а факт, что это — всего лишь навсего картина, становится в итоге очевидным. Увиденное ты принимаешь тем, что оно есть: картиной, показавшейся тебе реальностью, — и только. Ибо за этой картиной ты не увидишь ничего.
15. Картина света, по явному и безошибочному контрасту, преображается в то, что превосходит саму картину. К ней приглядевшись, понимаешь, что это не картина, а сама реальность. Это — не фигуральное отображение мыслительной системы, но сама Мысль. То, что она отображает, всё там есть. Рама незримо исчезает, и Бог приходит в твою память и предлагает всё творение в обмен на твою жалкую картину, лишенную какого–либо смысла.
16. По мере восхождения Бога к Своему законному месту и твоего восхождения — к своему, ты снова переживаешь смысл взаимоотношений и знаешь его подлинность. В покое, взойдем же вместе к нашему Отцу, возвысив Его в наших мыслях. Мы всё приобретем, отдав Ему и силу, и славу, и не питая никаких иллюзий по поводу того, где они есть. Они — в нас через Его восхождение. Всё, что Он отдает, — Его. Оно сияет в каждой Его частице как в целом. Вся реальность твоих взаимоотношений с Ним заключена в наших взаимоотношениях друг с другом. Святое мгновение сияет одинаково для всех отношений, поскольку в нем они едины. Ибо здесь — только исцеление, уже свершившееся и совершенное. Ведь здесь — Господь, а там, где Он, возможно только совершенное и целокупное.
V. Исцеленные отношения
1. Святые отношения есть выражение святого мгновения в жизни этого мира. Как всё, имеющее отношение к спасению, мгновение святое — это практическое средство, действенность которого засвидетельствована его результатами. В нем неудачи исключены. Опыт его переживается всегда. Однако вне проявления оно не помнится. Святые отношения суть постоянное напоминание об опыте, в котором отношения стали тем, что они есть. И так же, как порочные отношения — нескончаемый гимн ненависти в хвале своему создателю, так и святые отношения — мотив счастливый в хвалебном гимне их Искупителю.
2. Святые отношения — важный шаг к восприятию реального мира — постигаются. Это всего лишь старые, порочные отношения, преображенные и увиденные по–новому. Святые отношения — феноменальное учительское достижение. В любом аспекте их, в начале, развитии и завершении, они представляют полное изменение порочных отношений на им обратные. Утешься: самая трудная их фаза — начало. Поскольку здесь цель взаимоотношений внезапно переместилась к своей полной противоположности. Так сказывается первый результат в решении отдать взаимоотношения в неограниченное пользование Святому Духу.
3. Такое приглашение принято мгновенно, и Святой Дух, зря времени не тратя, знакомит тебя с практическими результатами твоего обращения к Нему. Тотчас же Его цель замещает твою. Это осуществляется довольно быстро, но вносит в отношения мнимую тревогу, отчужденность и видимую напряженность. Причина этому проста, взаимоотношения как они есть находятся в разладе с целью, ныне принятой для них. В порочном их состоянии казалось, что только твоя цель им придавала смысл. Нынче тот смысл утрачен. Многие отношения к этому времени ломаются, и в новых отношениях возобновляется преследование старой цели. Ибо однажды приняв цель святости, порочные отношения уже не остаются прежними.
4. С таким внезапным смещением целей на редкость сильным становится искушение эго. Ведь отношения не изменились еще настолько, чтобы былая цель вовсе утратила свою привлекательность, и над структурой отношений нависла «угроза» признания их несоответствия новой цели. Конфликт между структурой отношений и их целью настолько очевиден, что их сосуществование немыслимо. Однако цель уже не изменить. Твердо укореняясь в порочных отношениях, она не оставляет иного выбора, как только привести взаимоотношения в соответствие с новой целью. Покамест это радостное решение не найдено, покамест оно не воспринято единственно возможным выходом из конфликта, отношения могут казаться чрезвычайно напряженными.
5. Замедлить резкое смещение целей не послужило бы тебе во благо, ибо контраст приглушится, а эго получит время, чтобы истолковать себе на пользу каждый твой замедленный шаг. Лишь радикальный сдвиг в цели мог вызвать полное изменение воззрения на то, для чего существуют взаимоотношения. По мере развития и завершения такого изменения, взаимоотношения становятся всё более благотворными и радостными. В самом начале, однако, ситуация воспринимается как неустойчивая. Отношения, созданные двумя индивидуумами с порочной целью, вдруг обретают своею целью святость. Размышляя над отношениями в свете новой цели, эти двое потрясены. Их восприятие отношений может стать даже беспорядочным. Однако прежний порядок в их восприятии уже не служит цели, которую они согласились осуществить.