Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (Теоретические аспекты развития и продвижения собственных торговых марок как инструмента коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность и особенность собственной торговой марки как инструмента коммерческой деятельности
1.2. Эволюция развития и классификация собственных торговых марок
1.3. Особенности управления процессами развития и продвижения собственных торговых марок
Глава 2. Анализ собственных торговых марок торгового предприятия (на примере сети ООО «Ашан»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Ашан»
2.3 Инструменты продвижения товаров под собственной торговой маркой в сети ООО «Ашан»
Западноевропейский рынок собственных торговых марок уже перешел в стадию зрелости, бурно развиваются рынки Польши, Чехии, России, а также Турции и стран Латинской Америки. Сегодня доля в ассортименте собственные торговые марки в некоторых торговых сетях (особенно, в дискаунтерах) доходит до 90%, и выпускаются собственные торговые марки в разных товарных категориях и ценовых сегментах - от премиального до низкого.
Темпы роста развития собственных торговых марок зависят от категорий товаров и варьируются от 25% до 40% в год, что в два раза превышает все аналитические прогнозы на 2016 год. Хотя Россия находится на том этапе, когда доля собственных торговых марок в общем объеме сетей рынка всего 6%, для ритейлеров развитие собственных брендов является одним из способов удержать потребителя и как факт сохранить объемы выручки. Самое главное, что потребитель готов
покупать товары собственных торговых марок: соотношение «цена– качество» стоит сейчас выше брендозависимости.
В актуальных условиях сильного падения доходов и отсутствия большого ассортимента рынок находится в руках продавца, а это значит, что, чем лучше собственная торговая марка, тем лояльнее клиент.
Исследованы собственные торговые марки «АШАН». В ходе исследования выяснилось, что наибольший темп роста при большом товарообороте показывает собственная торговая марка «Каждый день», марка первой цены, что говорит о том, что ситуация на российском рынки собственных торговых марок в общем, повторяется в «АШАН» в частности.
Так же лидерами среди собственных торговых марок выделились торговые марки, представляющие категории: молочные товары (марка
«Лакомо»), овощные консервы («Грядка удачи»), макаронные изделия («Дон Густо»), безалкогольные напитки («О!»). Эти собственные торговые марки показывают стабильный рост. Выяснилось, что собственные торговые марки, запущенные в 2010 году показывают высокие показатели роста и уже сейчас занимают приличную долю рынка. Это марки - «Наша трапеза» (продукты русской кухни), «Поварелии» (продукты итальянской кухни), «Фишерель» (рыбная продукция), «Мясное изобилие» (продукты из мяса).
Исследовано отношение потребителей к собственным торговым маркам предприятия, в ходе которого выяснилось, что покупатели еще очень слабо информированы о собственных торговых марках. Без подсказки опрошенные смогли назвать лишь незначительное число марок: «Каждый день» - 29,3% , «Мясное изобилие» - 8,4% , а собственные торговые марки «Лакомо» и «Cleanok» знают только 1% целевых покупателей.
Определен сегмент, на который направлен выпуск собственных торговых марок, в результате оказалось, что этот сегмент не отличается от сегмента, на который направлена деятельность компании «АШАН» в целом.
Молодая семья с уровнем достатка средним и ниже среднего. Такой покупатель ищет приемлемые цены на товары соответствующие качеству, он ищет информацию и делиться ей. Требовательный и технически компетентный.
Выделены факторы, способствующие и замедляющие развитие собственных торговых марок предприятия, К факторам ускоряющим рост собственных торговых марок относятся: развитая логистическая сеть; опыт работы с собственными торговыми марками более 4 лет; сформированная база клиентов лояльных к собственным торговым маркам «АШАН»; вступление в ВТО открывает новые перспективы поиска поставщиков товаров по низким ценам.
К сдерживающим факторам относятся: слабая производственная база в регионах; недоверие потребителя; недостаточная информированность о собственных торговых марках; степень доверия к розничной сети со стороны покупателя находится на низком уровне.
В связи с этим разработаны маркетинговые мероприятия, направленные на снижение влияния факторов замедляющих развитие собственных торговых марок, среди которых: проведение дегустаций в магазинах; придание всей линейки СТМ общей атрибутики; проведение визитов в семьи на тему собственных торговых марок; кабинетные исследования рынка; реклама в магазинах; полевые исследования мнения потребителя. В ходе исследования было определено, что по проведению рекомендуемых маркетинговых мероприятий, число информированных, а, следовательно, заинтересованных потребителей будет расти. Темпы роста товарооборота собственных торговых марок средней ценовой категории увеличатся.
Список литературы
- Аренков И.А., Добони А.А. Разработка концептуальной модели процесса управления частной торговой маркой розничной сети // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. - 19(2).
- Городинец М.Г. Собственная торговая марка как инструмент борьбы за покупателя// Приоритетные научные направления: от теории к практике. № 37. 2017. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp
- Гусакова Е.П. Собственная торговая марка как фактор повышения конкурентоспособности торговых розничных сетей // Научный журнал КубГАУ. – 2014.- №99 (05).
- Добони А.А. Частные торговые марки: восприятие, роль и стратегические перспективы развития в современных условиях // Торгово-экономический журнал. – 2015. - 2(1).
- Домнин В.Н. Маркетинг брендов: Учеб. пособие / В.Н. Домнин. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. –178 с.
- Иванов А.Ю., Иванова Н.В. Собственные торговые марки как инструмент в маркетинговой стратегии торговой розничной сети «Кировский // Экономика и социум. – 2019.
- - №3 (12).
- Козырева О.Н. Собственная торговая марка как направление совершенствования ассортиментной политики предприятий сетевой розничной торговли в условиях экономического кризиса// III Международная научно- практическая конференция "Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего" Кемерово, 10-11 августа 2016 г.
- Кузнецова Л.В. Анализ тенденций развития сегмента частных марок в розничных сетях
- // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. - №3.
- Кумар Н. Марки торговых сетей: Новые конкуренты традиционных брендов / Н. Кумар, Я. – Б. Стенкамп // Пер. с англ.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 256 с.
- Леонов Д. И.Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей России / Д. И. Леонов, М. Б. Бурмистров // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 1. С. 20-36.
- Наумов В. Н. Методические аспекты внедрения собственных торговых марок ритейлера // Журнал Бренд-менеджмент. – 2014. – Вып. 2. С. 86-96.
- Наумов В. Н. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия / В.Н. Наумов, О. А. Шарапова // Журнал Бренд-менеджмент. – 2019. – Вып. 1. С. 28-35.
- Оборин М.С., Плотников А.В. Ассортиментная политика розничных торговых сетей – создание собственных торговых марок // Вестник Удмуртского университета.- 2019. - №1.
- Официальный сайт компании «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru.
- Сидоров Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2017. – 229 с.
- Собственная торговая марка. 4-я международная специализированная выставка контрактного производства и СТМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iplsrussia.ru/home/market/.
- Соловьева В.А. Стратегические аспекты управления собственными торговыми марками торговых компаний // Теория и практика современной науки. - № 10. - 2016 Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp
- Старов С.А., Габисов А.А., Шостка А.Д., Черенков В.И. Формирование сбалансированного портфеля собственных торговых марок розничной сети «Лента» // Вестник СПбГУ. Серия «Менеджмент». 2019. Вып. 1. С. 76-108.
- Уваров Е.С. Собственная торговая марка как часть маркетинга предприятий // Инновационная наука. №12-1. 2016 Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp
- Шабалина О.И. Управление частными марками в эпоху кризиса // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - № 29 (162).
Приложение 1
Рисунок 4. Матрица БКГ товаров под собственной торговой маркой предприятия «Ашан»
-
Шабалина О.И. Управление частными марками в эпоху кризиса // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - № 29 (162). ↑
-
Гусакова Е.П. Собственная торговая марка как фактор повышения конкурентоспособности торговых розничных сетей // Научный журнал КубГАУ. – 2014.- №99 (05). ↑
-
Домнин В.Н. Маркетинг брендов: Учеб. пособие / В.Н. Домнин. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. –178 с. ↑
-
Оборин М.С., Плотников А.В. Ассортиментная политика розничных торговых сетей – создание собственных торговых марок // Вестник Удмуртского университета.- 2019. - №1. ↑
-
Кузнецова Л.В. Анализ тенденций развития сегмента частных марок в розничных сетях
// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. - №3. ↑
-
Иванов А.Ю., Иванова Н.В. Собственные торговые марки как инструмент в маркетинговой стратегии торговой розничной сети «Кировский // Экономика и социум. – 2019. - №3 (12). ↑
-
Добони А.А. Частные торговые марки: восприятие, роль и стратегические перспективы развития в современных условиях // Торгово-экономический журнал. – 2015. - 2(1). ↑
-
Аренков И.А., Добони А.А. Разработка концептуальной модели процесса управления частной торговой маркой розничной сети // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. - 19(2). ↑
-
Уваров Е.С. Собственная торговая марка как часть маркетинга предприятий // Инновационная наука. №12-1. 2016 Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp ↑
-
Соловьева В.А. Стратегические аспекты управления собственными торговыми марками торговых компаний // Теория и практика современной науки. - № 10. - 2016 Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp ↑
-
Козырева О.Н. Собственная торговая марка как направление совершенствования ассортиментной политики предприятий сетевой розничной торговли в условиях экономического кризиса// III Международная научно- практическая конференция "Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего" Кемерово, 10-11 августа 2016 г. ↑
-
Городинец М.Г. Собственная торговая марка как инструмент борьбы за покупателя// Приоритетные научные направления: от теории к практике. № 37. 2017. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp ↑
-
Сидоров Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2017. – 229 с. ↑
-
Наумов В. Н. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия / В.Н. Наумов, О. А. Шарапова // Журнал Бренд-менеджмент. – 2019. – Вып. 1. С. 28-35. ↑
-
Наумов В. Н. Методические аспекты внедрения собственных торговых марок ритейлера // Журнал Бренд-менеджмент. – 2014. – Вып. 2. С. 86-96. ↑
-
Кумар Н. Марки торговых сетей: Новые конкуренты традиционных брендов / Н. Кумар, Я. – Б. Стенкамп // Пер. с англ.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 256 с. ↑
-
Леонов Д. И.Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей России / Д. И. Леонов, М. Б. Бурмистров // Журнал Бренд-менеджмент. – 2018. – Вып. 1. С. 20-36. ↑
-
Официальный сайт компании «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru. ↑
-
Официальный сайт компании «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru. ↑
-
Официальный сайт компании «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru. ↑
-
Официальный сайт компании «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru. ↑