Файл: Арт терапия при заикании для детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель — обучить детей элементам техники выражения эмоций посредством мимики, жестов, движений.

Психогимнастика включает в себя комплекс упражнений, игр, этюдов, с помощью которых осуществляется коррекция психоэмоциональных и моторных нарушений у детей.

Психогимнастические упражнения предлагаются для выполнения детьми в конце занятия по кинезитерапии, выбор того или иного упражнения зависит от эмоционального состояния детей: после подвижных упражнений используются этюды, направленные на релаксацию, и наоборот, умеренный темп предыдущих заданий требует яркого окончания.

Поиск новых подходов к решению вопроса речевого развития детей вызывает необходимость разработки программы с использованием различных видов искусства. Арттерапия нацелена на формирование полноценной личности с устойчивым поведением, способной адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей, а также на преодоление тех негативных эмоциональных характеристик (повышенной тревожности, заниженной самооценки, агрессивности, внутренней конфликтности, трудностей в общении, свойственные детям с нарушениями в развитии).

Всем педагогам дошкольного образования, занимающимся проблемой речевого развития детей дошкольного возраста, можно дать следующие методические рекомендации:

— активно использовать возможности различных видов искусства и арттерапии для речевого развития дошкольников;

— повышать специальные знания педагогов дошкольного образования и родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, формировать их практические умения в этой области через систему семинаров-практикумов, тренингов, тематических родительских собраний, бесед, «круглых столов» и др.;

— корректировать педагогическую деятельность по речевому развитию дошкольников в соответствии с результатами диагностических исследований.

1. Альбуханова — Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Просвещение, 1999.

2. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.-248 с.

4. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М.: Педагогика, 1991.

5. Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. — М.: 1994.

6. Блохина Л. Н. Горбина Е. В. Начинаем наш концерт. — Ярославль: А. Холдинг, 2001.


7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: 1968.

8. Борев Ю. Б. Эстетика. 4-е изд., доп. — М: Политиздат, 1989.

9. Ветлугина Н. А. и др. Музыкальные занятия в детском саду / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова.. — М.,1984.

10. Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников: Метод. пособие. — М.: Сфера,1993.

11. Выготский Л. С. Лекции по психологии. — СПб.: Питер, 1997.

12. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. — М., 1983. Т.5.

13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб., 1997.

14. Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально — нравственного развития.- СПб.: Речь, 2002.

15. Изард К. Эмоции человека. — М.: Изд-во Московского университета, 1980.

16. Карманенко Ю. Г., Карманенко Т. Н. Кукольный театр — дошкольникам.-М.: Просвещение, 1982.

17. Каган М. С. Музыка в мире искусств // Советская музыка.-1987.- № 3.

18. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5–7 лет. — М.: АРКТИ. 1997.

19. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. — М.: Гном-Пресс, 2000.

20. Комиссарова Л. Н. Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки // Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н. М. Ветлугиной. — М., 1989.

21. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Академия, 1985.

22. Леонтьев А. И. Потребности, мотивы и эмоции. — М.: Изд-во МГУ, 1971.

23. Мудрик А. В. Актуальные вопросы современного воспитания. — М.: Академия, 2001.

24. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: Владос, 1995.

25. Пеня Т. Г. Театральное искусство и дети // Искусство в жизни детей.-М.,1991.

26. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей/ / Избр. тр. в 2 т.-М., 1985.-Т. 1.

27. Хризман Т. П., Еремеева В. Д., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. — М.: Просвещение, 1991.

28. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. — М.: Линка-пресс, 1999–160 с.

29. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. — М., 1995.

30. Юдина С. Е. Мы друзей зовем на праздник. — Ярославль: Академия Холдинг, 2002.

31. Якобсон С. Г. Психологические проблемы эстетического развития детей. — М.: Педагогика, 1984.