Файл: Протокол от руководитель мо утверждено приказом директора моу сош 84.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 четверть
№ урока | 2а | 2б | 2в | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Подвижные и спортивные игры 7 ч | ||||||
80/1 | 28.03 | 28.03 | 30.03 | Особенности физической культуры разных народов. Народные подвижные игры. | Особенности физической культуры разных народов, традиции и обычаи. Народныеподвижные игры «Пятнашки», «Бой на корточках». | Пересказывают тексты по истории физической культуры. Понимают и раскрывают связь физической культуры с традициями и обычаями народа. |
81/2 | 30.03 | 30.03 | 31.03 | Оздоровительные формы занятий. Тест «Проверь себя» на знание роли органов чувств в развитии физических качеств. Народные подвижные игры. | Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза, гимнастика для глаз. Народные подвижные игры «У медведя во бору», «Салки-догонялки». | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Осваивают навыки по самостоятельному выполнению гимнастики для глаз. |
82/3 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | Подвижные игры на основе волейбола. | Игры с метанием мяча на дальность и точность. Подвижные игры «Метко в цель», «У кого меньше мячей». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
83/4 | 04.04 | 04.04 | 06.04 | Подвижные игры на основе волейбола. | Подвижные игры на основе волейбола. Подбрасывание мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
84/5 | 06.04 | 06.04 | 07.04 | Подвижные игры на основе волейбола. | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Картошка». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
85/6 | 08.04 | 07.04 | 08.04 | Подвижные игры на основе футбола. | Подвижные игры на основе футбола. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
86/7 | 11.04 | 11.04 | 13.04 | Подвижные игры на основе футбола. | Подвижные игры на основе футбола. Ведение мяча, удары по воротам. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
| | Легкая атлетика 17 ч | ||||
87/8 | 13.04 | 13.04 | 14.04 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжковая подготовка | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Подвижная игра «Пустое место». | Описывают правила поведения на уроках легкой атлетики. Анализируют ответы одноклассников. Осваивают технику прыжка в высоту. Взаимодействуют в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
88/9 | 15.04 | 14.04 | 15.04 | Прыжковая подготовка. Бросок набивного мяча. | Прыжки с высоты до 40 см. Прыжок в длину с места. Бросок большого мяча (0.5-1 кг) от груди двумя руками, снизу двумя руками на дальность. Подвижная игра «Салки». | Осваивают прыжки с высоты. Демонстрируют технику выполнения броска набивного мяча. Взаимодействуют со сверстниками в играх |
89/10 | 18.04 | 18.04 | 20.04 | Беговая подготовка. Метание малого мяча. | Челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «У медведя во бору». | Демонстрируют технику челночного бега. Анализируют выполнение, исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в играх. |
90/11 | 20.04 | 20.04 | 21.04 | Беговая подготовка. Метание малого мяча. | Соревнование в беге на дистанции 30м. Упражнения на развитие скоростных способностей. Метание малого мяча на дальность отскока от стены. Подвижная игра «Салки с выручкой». | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют технику метания малого мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
91/12 | 22.04 | 21.04 | 22.04 | Беговая подготовка. Бег на короткие дистанции. | Развивать выносливость в беге до 3 минут. Соревнование в беге на короткие дистанции (30м, 60м). Игра «Команда быстроногих» | Демонстрируют технику выполнения обводки стоек Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами. |
92/13 | 25.04 | 25.04 | 27.04 | Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением. | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой и бегом с большой интенсивностью, с ускорением. | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
93/14 | 27.04 | 27.04 | 28.04 | Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением. | Равномерный медленный бег, чередующийся с ходьбой и бегом с ускорением. Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «Караси и щуки». | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
94/15 | 29.04 | 28.04 | 29.04 | Беговая подготовка. Бег с изменением направления движения. | Преодоление препятствий. Бег с изменением направления движения. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Подвижные игры с гимнастической скакалкой. | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
95/16 | 04.05 | 04.05 | 04.05 | Беговая подготовка. | Соревнование в беге на 1000 м. Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Класс, внимание!». | Демонстрируют технику выполнения бега на короткие дистанции. Взаимодействуют со сверстниками в играх. |
96/17 | 06.05 | 05.05 | 05.05 | Беговая подготовка. | Урок-игра «Круговая эстафета». Подвижные игры на ориентировку в пространстве. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнования. Демонстрируют технику бега и прыжков. Соблюдают технику безопасности . |
97/18 | 11.05 | 11.05 | 06.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | Урок- соревнование«Быстрее, выше, сильнее». Народные подвижные игры. | Демонстрируют вариативное выполнения подтягивания на перекладине. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами |
98/19 | 13.05 | 12.05 | 11.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | Прыжки с поворотом на 180˚, по разметкам. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Пустое место». | Применяют упражнения с мячами в играх. |
99/20 | 16.05 | 16.05 | 12.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | ОРУ с малым мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подвижная игра «Пятнашки». | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
100/21 | 18.05 | 18.05 | 13.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. Подвижная игра «Удочка». | Осваивают технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. |
101/22 | 20.05 | 19.05 | 18.05 | Метание малого мяча. | Метаниемалого мяча с места на дальность из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». | Осваивают технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. |
102/23 | 23.05 | 23.05 | 19.05 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча на дальность, из различных исходных положений, на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». | Демонстрируют технику прыжковых, беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развивают скоростно-силовые и координационные способности. Усваивают технику безопасности на водоемах. |
103/24 | 25.05 | 25.05 | 20.05 | Комплекс легкоатлетических упражнений. | Урок-соревнование «Юный атлет». Народная игра «Горелки». Беседа о правилах поведения на воде. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе беговых упражнений |
104/25 | 26.05 | 26.05 | | Урок-игра, соревнование. | Урок-игра, соревнование. “Самый быстрый“ | Демонстрируют технику выполнения беговых упражнений. Организуют подвижные игры со сверстниками |
| 102 | 102 | 102 | | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373). -
Примерная оснавная образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067). -
ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)
Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакциейЛяха В.И.
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часов в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изученияфизической культурыво 2 классе решаются следующие задачи:
-
укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; -
формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры; -
помочь овладеть школой движений; -
развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности; -
вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; -
формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; -
приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта; -
воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
-
Знания о физической культуре -
Способы физкультурной деятельности -
Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.
Физическая культура | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Формирование: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре какважной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;