Файл: Программа изучения адаптации пятиклассников к новым условиям составлена на основе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение №11
к «Диагностической программе изучения уровня готовности учащихся 4 классов
к переходу в среднее звено школы и адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения»
П С И Х О Л О Г О - П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А 4-5 классы
Класс _________ Кл. руководитель ___________________ Дата заполнения ___________
/Условные обозначения: «3» - навыки сформированы, «2»- навыки сформированы недостаточно, «1»- - навыки не сформированы
№ п\п | Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося 4-5 класса | 1 | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | Среднее значение | ||||||||||||||||||
| 1.Особенности учебной деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
1.п | Самостоятельная организация деятельности в рамках целей, заданных учителем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
2.п | Сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
3 м | Способность к установлению причинно – следственных связей между учебными понятиями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
4 уд | Систематизация знаний, перенос учебных навыков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
5 р | Понимание смысл изучаемых понятий, речи, обращенной к школьнику | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
6 р | Грамотность и богатый словарный запас устной речи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
7 п.р | Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
8м | Способность к различным видам ручного труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
9 тр | Сохранение учебной активности в течение всего урока | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
10тр | Способность работать в едином темпе со всем классом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| Среднее значение параметра: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| 2.Особенности поведения и общения школьников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
1св | Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
2св | Готовность к коллективным формам деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3св | Умение самостоятельно разрешить конфликты мирным путем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
4св | Способность к глубоким эмоциональным привязанностям / дружбе / | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
5уч | Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
6эн | Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
7 пр | Произвольная регуляция поведения и двигательной активности на уроках и переменах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
8 пр | Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
9 пр | Способность к ответственному поведению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
10ас | Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| Среднее значение параметра: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| 3.Особенности мотивационной сферы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
1ум | Предпочтение «трудных » заданий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
2ум | Ориентация на освоение способов получения знания / а не на готовое знание / | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
3ум | Проявление интереса к закономерностям и принципам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
4ум | Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
5 у.м | Мотивация на общение в учении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| Среднее значение параметра: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| 4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
1св | Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
2св | Ориентация на мнение товарищей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
3уч | Эмоционально – положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
4од | Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
5ос | Позитивная « Я – концепция », устойчивая адекватная самооценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| Среднее значение параметра: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
| Итоговый показатель адаптации: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
*Картой можно воспользоваться для более глубокого изучения класса. Также рекомендуется использовать данную форму для экспертной оценки деятельности и личности учащихся, показавших низкий уровень адаптации (зона дезадаптации). В таком случае рекомендуется заполнение таблицы на персональном бланке.