Файл: Программа изучения адаптации пятиклассников к новым условиям составлена на основе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение №11

к «Диагностической программе изучения уровня готовности учащихся 4 классов

к переходу в среднее звено школы и адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения»

П С И Х О Л О Г О - П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А 4-5 классы

Класс _________ Кл. руководитель ___________________ Дата заполнения ___________

/Условные обозначения: «3» - навыки сформированы, «2»- навыки сформированы недостаточно, «1»- - навыки не сформированы



п\п


Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося 4-5 класса


1

2

















































Среднее значение




1.Особенности учебной деятельности


























































1.п

Самостоятельная организация деятельности в рамках целей, заданных учителем


























































2.п

Сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче


























































3 м

Способность к установлению причинно – следственных связей между учебными понятиями


























































4 уд

Систематизация знаний, перенос учебных навыков


























































5 р

Понимание смысл изучаемых понятий, речи, обращенной к школьнику


























































6 р

Грамотность и богатый словарный запас устной речи


























































7 п.р

Понятность письма. Аккуратность оформления письменных работ




























































Способность к различным видам ручного труда


























































9 тр

Сохранение учебной активности в течение всего урока


























































10тр

Способность работать в едином темпе со всем классом





























































Среднее значение параметра:





























































2.Особенности поведения и общения школьников


























































1св

Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками


























































2св

Готовность к коллективным формам деятельности



























































3св

Умение самостоятельно разрешить конфликты мирным путем


























































4св

Способность к глубоким эмоциональным привязанностям / дружбе /


























































5уч

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их


























































6эн

Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм


























































7 пр

Произвольная регуляция поведения и двигательной активности на уроках и переменах


























































8 пр

Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний


























































9 пр

Способность к ответственному поведению

























































10ас

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности





























































Среднее значение параметра:





























































3.Особенности мотивационной сферы


























































1ум

Предпочтение «трудных » заданий


























































2ум

Ориентация на освоение способов получения знания / а не на готовое знание /


























































3ум

Проявление интереса к закономерностям и принципам


























































4ум

Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний


























































5 у.м

Мотивация на общение в учении





























































Среднее значение параметра:





























































4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе


























































1св

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками


























































2св

Ориентация на мнение товарищей


























































3уч

Эмоционально – положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами


























































4од

Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя


























































5ос

Позитивная « Я – концепция », устойчивая адекватная самооценка





























































Среднее значение параметра:





























































Итоговый показатель адаптации:




























































*Картой можно воспользоваться для более глубокого изучения класса. Также рекомендуется использовать данную форму для экспертной оценки деятельности и личности учащихся, показавших низкий уровень адаптации (зона дезадаптации). В таком случае рекомендуется заполнение таблицы на персональном бланке.