Файл: Рабочая программа по математике составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся сможет:
-
обозначать символом и знаком предмет и/или явление; -
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; -
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; -
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; -
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; -
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; -
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; -
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; -
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; -
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
-
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
-
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; -
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; -
резюмировать главную идею текста; -
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); -
критически оценивать содержание и форму текста.
-
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
-
определять свое отношение к природной среде; -
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; -
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; -
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; -
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; -
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
-
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; -
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; -
формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
-
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
-
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
-
определять возможные роли в совместной деятельности; -
играть определенную роль в совместной деятельности; -
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
-
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
-
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
-
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; -
выделять общую точку зрения в дискуссии; -
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
-
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
-
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
-
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
-
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; -
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); -
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; -
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; -
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; -
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; -
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; -
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; -
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; -
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
-
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
-
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; -
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; -
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; -
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; -
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Тематическое планирование
5 класс
(5 часов в неделю, 175 уроков за учебный год)
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | | ||
I четверть (45 уроков) | ||||||
Глава 1. Дроби и проценты | ||||||
Урок 1-2 | 1.1. Что мы знаем о дробях | 2 | Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби, свойства дробей (в том числе с помощью компьютера). Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, применять различныеприёмы сравнения. Выполнять сокращение дробей. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Проводить числовыеэксперименты, на их основе делать выводы, объяснять их | | ||
Урок 3-4 | 1.2. Вычисления с дробями | 2 | Формулировать и применять правила выполнения арифметических действий с дробями, выполнять вычисления с дробными числами. Анализировать различные ситуации, связанные с применением дробей, и проводить несложные рассуждения, приводящие к ответу на поставленные вопросы. Решать задачи, включающие дроби, составлять планрешения задачи, комментировать свои действия | | ||
Урок 5-6 | 1.3. «Многоэтажные» дроби | 2 | Использовать дробную черту как знак деления. Применять различные способы вычисления значений дробных выражений, преобразовывать «многоэтажные» дроби | | ||
Урок 7-9 | 1.4. Основные задачи на дроби | 3 | Распознавать и решать основныезадачи на дроби, применять разныеспособы нахождения части числа и числа по его части, комментировать свои действия. Применять полученные знания в ситуациях из реальной жизни. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | ||
Урок 10-14 | 1.5. Что такое процент | 5 | Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент»; находить информацию, связанную с процентами, в СМИ. Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме (в том числе с помощью компьютера). Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины; применять понятие процента в практических ситуациях. Анализировать текст задачи, проводить числовые эксперименты, моделировать условие с помощью схем и рисунков | | ||
Урок 15-16 | 1.6. Столбчатые и круговые диаграммы | 2 | Объяснять, в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, а в каких — круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам | | ||
Урок 17 | Обобщение и систематизация знаний на тему «Дроби и проценты» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | | ||
Урок 18 | Контрольная работа №1 по теме: « обыкновенные Дроби и проценты» | 1 | | | ||
Глава 2.Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч) | ||||||
Урок 19-20 | 2.1. Пересекающиеся прямые | 2 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, а также вертикальные углы. Определять углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной | | ||
Урок 21-22 | 2.2. Параллельные прямые | 2 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, а также параллельные стороны в многоугольниках. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданны99й рисунками, выполнять построения; осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых | | ||
Урок 23-24 | 2.3. Расстояние | 2 | Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними, а также геометрическое место точек, обладающее определённым свойством | | ||
Урок 25 | Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | ||
Глава 3.Десятичные дроби (9 ч) | ||||||
Урок 26-27 | 3.1. Десятичная запись дробей | 2 | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой | | ||
Урок 28-29 | 3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер | 2 | Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим, объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер | | ||
Урок 30-31 | 3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 | Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел | | ||
Урок 32-33 | 3.4. Сравнение десятичных дробей | 2 | Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел .Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи-исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел | | ||
урок 34 | Обобщение и систематизация знаний на тему «Десятичные дроби » | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | ||
Урок 35 | Контрольная работа № 3 по теме : «Десятичные дроби » | 1 | | | ||
Глава 4.Действия с десятичными дробями (31 ч) | ||||||
Урок 36-39 | 4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная и десятичная дробь, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и более целесообразна. Выполнять оценкуи прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей | | ||
Урок 40 | Обобщение и систематизация знаний на тему : «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | | ||
Урок 41 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | ||
Урок 42-43 | 4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | 2 | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 1000 и т. д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей | | ||
II четверть (35 уроков) | ||||||
Урок 44 | 4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | 1 | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 1000 и т. д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей | | ||
Урок 45-47 | 4.3. Умножение десятичных дробей | 3 | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. Возводить десятичную дробь в квадрат и в куб. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовыезадачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины | | ||
Урок 48-50 | 4.4. Деление десятичных дробей | 3 | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | ||
| ||||||
Урок 51-52 | 4.4. Деление десятичных дробей | 2 | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | ||
Урок 53-57 | 4.5. Деление десятичных дробей (продолжение) | 5 | Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Осваивать приёмы вычисления значений дробных выражений | | ||
Урок 58 | Обобщение и систематизация знаний на тему «Умножение и деление десятичных дробей » | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | |