Файл: Рабочая программа по математике составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 115 | 9.1. Какие числа называют целыми | 1 | Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка, составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде, числовыми примерами | | ||
Урок 116-117 | 9.2. Сравнение целых чисел | 2 | Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв).Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Находить допустимые значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения | | ||
Урок 118-120 | 9.3. Сложение целых чисел | 3 | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам, выражать из формулы одну величину через другие | | ||
Урок 121-123 | 9.4. Вычитание целых чисел | 3 | Находить экспериментальным путёмотношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа π; находить дополнительнуюинформацию об этом числе. Знакомиться с формулами длины окружности, площади круга, объёма шара; вычислять по этим формулам. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Округлять результаты вычислений по формулам | | ||
Урок 124-126 | 9.5. Умножение и деление целых чисел | 3 | Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач | | ||
Урок 127 | Обобщение и систематизация знаний на тему « Целые числа» | 1 | Самостоятельно достраивает целое из частей, восполняя недостающие компоненты. Осуществление собственных действий. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий Мини-проект «Домашнее задание». | | ||
Урок 128 | Контрольная работа №11 на тему : «Целые числа» | 1 | | | ||
Глава 10.Множества. Комбинаторика (9 ч.) IV четверть | ||||||
Урок 129-130 | 10.1. Понятие множества | 2 | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики, переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот. Формулировать определение подмножества, иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера .Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примерыразличных вариантових перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества | | ||
Урок 131-132 | 10.2. Операции над множествами | 2 | Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания | | ||
Урок 133-134 | 10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера | 2 | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера | | ||
Урок 135-137 | 10.4. Комбинаторные задачи | 3 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико- множественные модели некоторых видов комбинаторных задач | | ||
Глава 11.Рациональные числа (16 ч.) | ||||||
Урок 138-139 | 11.1. Какие числа называют рациональными | 2 | Применять в речи и понимать терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьные обозначения для записи утверждений о рациональных числах, о соотношениях между подмножествами множества рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (–а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой | | ||
Урок 140-141 | 11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 2 | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, определять модуль рационального числа, использовать символьное обозначение модуля для записи и чтения утверждений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа | | ||
Урок 142-146 | 11.3. Действия с рациональными числами | 5 | Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого). Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения | | ||
Урок 147 | Обобщение и систематизация знаний на тему: «Рациональные числа» | 1 | | | ||
Урок 148 | Контрольная работа №12 по теме : «Рациональные числа» | 1 | Самостоятельно достраивает целое из частей, восполняя недостающие компоненты. Осуществление собственных действий. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | | ||
Урок 149-150 | 11.4. Что такое координаты | 2 | Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, определять и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота, азимут и т. д.) | | ||
Урок 151-153 | 11.5. Прямоугольные координаты на плоскости | 3 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Проводить несложные исследования, связанные с расположением точек на координатной плоскости | | ||
Урок 154 | Обобщение и систематизация знаний на тему «координаты на плоскости» | 1 | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий Разработка сборника задач “Математический зоопарк”. | | ||
Урок 155 | Контрольная работа №13 на тему :«Координаты на плоскости » | 1 | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | | ||
IV четверть (45 уроков) | ||||||
Глава 12.Многоугольники и многогранники (10 ч) | ||||||
Урок 156-158 | 12.1. Параллелограмм | 3 | Распознавать параллелограмм на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Изображать параллелограмм с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограмм, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контр примеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы, строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному | | ||
Урок 159-161 | 12.2. Площади | 3 | Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, площади прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограмма и треугольника. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических фигур. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников | | ||
Урок 162-163 | 12.3. Призма | 2 | Распознавать призмы на чертежах, рисунках, в окружающем мире. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать свойства призмы, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контр примеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники | | ||
Урок 164 | Обобщение и систематизация знаний на тему: «Многоугольники и многогранники » | 1 | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Ремонт квартиры | | ||
Урок 165 | Контрольная работа №14 по теме : «Многоугольники и многогранники» | 1 | | | ||
Урок 166-175 | Повторение. Итоговая контрольная работа | 9 | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | | ||
| | | | |