Файл: Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине Нормальная физиология.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 358
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
*Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:
-
+ наличием альфа- и бета-ритма на электроэнцефалограмме. -
уменьшением ритма сердца и частоты дыхания. -
редкими сновидениями. -
увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме. -
увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.
-
Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:
-
+ увеличением ритма сердца, частоты дыхания, кровотока мозга. -
уменьшением ритма сердца и частоты дыхания. -
редкими сновидениями. -
увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме. -
увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.
-
Сновидения:
-
+ являются одним из механизмов психологической защиты личности. -
возникают преимущественно в фазу медленного сна. -
отражают активность сознания. -
не связаны с событиями во время бодрствования.
-
не имеют значения для высшей нервной деятельности.
-
Образные сновидения:
-
характеризуются выраженным дельта-ритмом на электроэнцефалограмме. -
возникают преимущественно в фазу медленного сна. -
+ возникают преимущественно в фазу быстрого сна. -
не связаны с событиями во время бодрствования. -
не имеют значения для высшей нервной деятельности.
-
*При нарушении биосинтеза белков (старение, цитостатики, алкоголь) наибольшие нарушения наблюдаются в:
-
формировании кратковременной памяти.-
+ в процессе консолидации (переходе кратковременной памяти в долговременную).
-
-
использовании ранее имевшейся в долговременной памяти информации. -
процессе извлечения памяти. -
процессе забывания.
-
При резком нарушении биоэнергетики мозга (например сотрясении мозга) наибольшие нарушения наблюдаются в:
-
+ кратковременном периоде перехода сенсорной памяти в кратковременную память (ретроградная амнезия). -
процессе консолидации при переходе кратковременной памяти в долговременную (антероградная амнезия). -
использовании ранее имевшейся в долговременной памяти информации. -
процессе извлечения памяти. -
процессе забывания
-
Наиболее важную роль в переходе кратковременной памяти в долговременную (консолидации памяти) играет:
-
четверохолмие. -
базальные ядра. -
+ гипокамп. -
черное вещество. -
лобная кора.
-
Корковый центр восприятия устной речи (центр Вернике) расположен в:
-
затылочной коре (поле 39). -
+ верхней височной извилине (поле 22). -
нижней лобной извилине (поле 44). -
в передней центральной извилине (поле 4). -
задней центральной извилине (поля 1–3).
-
Речедвигательный центр (центр Брока) расположен:
-
+ в нижней лобной извилине левого полушария (поле 44). -
в верхней височной извилине (поле 22). -
в угловой извилине затылочной коры (поле 39). -
в задней центральной извилине (поля 1 – 3). -
в передней центральной извилине (поле 4).
-
*Если нарушен двигательный центр устной речи (центра Брока, поле 44) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек:
-
+ может произносить отдельные слоги, слова, ранее заученные тексты. -
может организовывать слоги в незаученные слова и слова в незаученные предложения. -
не может произносить ранее заученные тексты. -
Не узнает устную речь другого человека. -
не воспринимает ошибки собственной речи.
-
*Если нарушен центр восприятия устной речи (центра Вернике, поле 22) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек:
-
ее узнает знакомую мелодию. -
+ затруднено понимание устной речи другого человека. -
не различает интонацию. -
не различает половые и возрастные особенности голоса. -
не может сам осуществить устную речь.
-
Происхождение сознания в наибольшей степени связано:
-
со сновидениями. -
+ речью и активностью ретикулярной формации ствола мозга. -
с фазой медленного сна. -
с фазой быстрого сна. -
с изменений тонуса мышц и позы
-
Психофизиологические процессы, протекающие на уровне подсознания:
-
возникают при действии более сильных раздражителей, чем осозноваемые раздражители. -
+ вызывают физиологические реакции организма – кожно-гальваническую, изменения ритма сердца, частоты дыхания и др. -
не могут формировать условные рефлексы. -
не влияют на поведение человека. -
можно адекватно исследовать по словесным ответам испытуемых.