Файл: Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине Нормальная физиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 358

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. *Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:

  1. + наличием альфа- и бета-ритма на электроэнцефалограмме.

  2. уменьшением ритма сердца и частоты дыхания.

  3. редкими сновидениями.

  4. увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме.

  5. увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.

  1. Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:

  1. + увеличением ритма сердца, частоты дыхания, кровотока мозга.

  2. уменьшением ритма сердца и частоты дыхания.

  3. редкими сновидениями.

  4. увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме.

  5. увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.

  1. Сновидения:

  1. + являются одним из механизмов психологической защиты личности.

  2. возникают преимущественно в фазу медленного сна.

  3. отражают активность сознания.

  4. не связаны с событиями во время бодрствования.

    1. не имеют значения для высшей нервной деятельности.

  1. Образные сновидения:

    1. характеризуются выраженным дельта-ритмом на электроэнцефалограмме.

    2. возникают преимущественно в фазу медленного сна.

    3. + возникают преимущественно в фазу быстрого сна.

    4. не связаны с событиями во время бодрствования.

    5. не имеют значения для высшей нервной деятельности.

  1. *При нарушении биосинтеза белков (старение, цитостатики, алкоголь) наибольшие нарушения наблюдаются в:

  1. формировании кратковременной памяти.

    1. + в процессе консолидации (переходе кратковременной памяти в долговременную).

  2. использовании ранее имевшейся в долговременной памяти информации.

  3. процессе извлечения памяти.

  4. процессе забывания.

  1. При резком нарушении биоэнергетики мозга (например сотрясении мозга) наибольшие нарушения наблюдаются в:

    1. + кратковременном периоде перехода сенсорной памяти в кратковременную память (ретроградная амнезия).

    2. процессе консолидации при переходе кратковременной памяти в долговременную (антероградная амнезия).

    3. использовании ранее имевшейся в долговременной памяти информации.

    4. процессе извлечения памяти.

    5. процессе забывания

  1. Наиболее важную роль в переходе кратковременной памяти в долговременную (консолидации памяти) играет:


  1. четверохолмие.

  2. базальные ядра.

  3. + гипокамп.

  4. черное вещество.

  5. лобная кора.

  1. Корковый центр восприятия устной речи (центр Вернике) расположен в:

  1. затылочной коре (поле 39).

  2. + верхней височной извилине (поле 22).

  3. нижней лобной извилине (поле 44).

  4. в передней центральной извилине (поле 4).

  5. задней центральной извилине (поля 1–3).

  1. Речедвигательный центр (центр Брока) расположен:

  1. + в нижней лобной извилине левого полушария (поле 44).

  2. в верхней височной извилине (поле 22).

  3. в угловой извилине затылочной коры (поле 39).

  4. в задней центральной извилине (поля 1 – 3).

  5. в передней центральной извилине (поле 4).

  1. *Если нарушен двигательный центр устной речи (центра Брока, поле 44) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек:

  1. + может произносить отдельные слоги, слова, ранее заученные тексты.

  2. может организовывать слоги в незаученные слова и слова в незаученные предложения.

  3. не может произносить ранее заученные тексты.

  4. Не узнает устную речь другого человека.

  5. не воспринимает ошибки собственной речи.

  1. *Если нарушен центр восприятия устной речи (центра Вернике, поле 22) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек:

  1. ее узнает знакомую мелодию.

  2. + затруднено понимание устной речи другого человека.

  3. не различает интонацию.

  4. не различает половые и возрастные особенности голоса.

  5. не может сам осуществить устную речь.

  1. Происхождение сознания в наибольшей степени связано:

  1. со сновидениями.

  2. + речью и активностью ретикулярной формации ствола мозга.

  3. с фазой медленного сна.

  4. с фазой быстрого сна.

  5. с изменений тонуса мышц и позы

  1. Психофизиологические процессы, протекающие на уровне подсознания:

  1. возникают при действии более сильных раздражителей, чем осозноваемые раздражители.

  2. + вызывают физиологические реакции организма – кожно-гальваническую, изменения ритма сердца, частоты дыхания и др.

  3. не могут формировать условные рефлексы.

  4. не влияют на поведение человека.

  5. можно адекватно исследовать по словесным ответам испытуемых.