Файл: Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине Нормальная физиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 357

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине «Нормальная физиология»

(Примечание: в тестовом задание выберите один правильный

или наиболее правильный. Правильный ответ помечен крестиком).
Введение в физиологию

  1. *По Уставу Всемирной организации здравоохранения:

  1. здоровье - это состояние, при котором проявляются нормальные физиологические резервы организма, позволяющие ему адаптироваться к физической среде при мини­мальном напряжении регуляторных механизмов.

  2. здоровье - это состояние, при котором количественные показатели функций организма в состоянии покоя соответствуют норме.

  3. + здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

  4. здоровье – это состояние, при котором наблюдается отсутствие болезней и дефектов.

  5. здоровье – это способность человека вести здоровый образ жизни.

  1. *Здоровье населения в наибольшей степени зависит от:

  1. + здорового образа жизни.

  2. состояния экологии.

  3. наследственности.

  4. успехов медицины.

  5. настроения.

  1. *Положительная обратная связь:

  1. + усиливает функции организма.

  2. стабилизирует функции организма.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. прекращает рефлекторный ответ.

  1. *Отрицательная обратная связь:

  1. усиливает функции организма.

  2. + стабилизирует функции организма.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. вызывает образование потенциала действия.

  1. Регуляция функций организма по отклонению:

  1. + осуществляется на основе обратной связи и приводит к стабилизации параметров функции.

  2. вызывает самоусиление функций.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. включается еще до действия функциональной нагрузки.

  1. Регуляция функций организма по возмущению:

  1. осуществляется на основе обратной связи и приводит к стабилизации параметров функции.

  2. + включается при действии функциональной нагрузки, но еще до отклонения параметров гомеостазиса.

  3. прекращает какую-либо функцию организма.

  4. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  5. имеет выраженный прогностический характер.


  1. Регуляция функций организма по прогнозированию:

  1. осуществляется на основе обратной связи и приводит к стабилизации параметров функции.

  2. включается при действии функциональной нагрузки, но еще до отклонения параметров гомеостазиса.

  3. + включается до действия функциональной нагрузки и отклонения параметров гомеостазиса.

  4. прекращает какую-либо функцию организма.

  5. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  1. Основная функция гомеостаза в том, что:

  1. + сохранение постоянства внутренней среды организма делает его более независимым от изменения внешней среды.

  2. внутренняя среда организма не изменяется при любых, совместимых с жизнью состояний организма.

  3. позволяет стабилизировать функции организма без затраты энергии.

  4. прекращает какую-либо функцию организма.

  5. переключает деятельность организма на выполнение других функций.

  1. Простая диффузия осуществляется:

  1. + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества.

  2. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении.

  5. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

  1. Облегченная диффузия осуществляется:

  1. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества.

  2. + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении.

  5. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

  1. Первично-активный транспорт осуществляется:

  1. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества.

  2. + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении.

  5. + из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.


  1. Вторично-активный транспорт осуществляется:

  1. из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества.

  2. + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков.

  3. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии.

  4. + из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии электрохимического градиента какого-либо иона (например натрия).

  5. из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

  1. Обезвреживание токсических и биоактивных продуктов эндогенного и экзогенного происхождения происходит преимущественно в:

  1. ядре клетки.

  2. митохондриях.

  3. гранулярной эндоплазматической сети.

  4. + гладкой эндоплазматической сети.

  5. в цитоскелете клетки.

  1. Основное количество АТФ образуется в:

  1. ядре клетки.

  2. + митохондриях.

  3. гранулярной эндоплазматической сети.

  4. гладкой эндоплазматической сети.

  5. в цитоскелете клетки.

  1. Основное количество белков образуется в:

  1. ядре клетки.

  2. митохондриях.

  3. + гранулярной эндоплазматической сети и рибосомах.

  4. гладкой эндоплазматической сети.

  5. в цитоскелете клетки.

  1. Основная функция лизосом клетки:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. образование потенциала действия.

  4. + внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Основная функция лизосом клетки:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. образование потенциала действия.

  4. + внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Основная функция ядра клетки:

  1. образование АТФ.

  2. + генетический контроль внутриклеточных процессов.

  3. образование потенциала действия.

  4. внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Основная функция комплекса Гольджи:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. + сортировка белков, их упаковка в везикулы и секреция из клетки.

  4. внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.


  1. Основная функция гладкой эндоплазматической сети:

  1. образование АТФ.

  2. сохранение генетической информации.

  3. + депонирование и освобождение ионов кальция, синтез гликогена и липидов.

  4. внутриклеточное «пищеварение».

  5. осуществление движения клетки.

  1. Форма и подвижность клетки определяется непосредственно и преимущественно:

  1. клеточной мембраной.

  2. лизосомами.

  3. митохондриями.

  4. ядром клетки.

  5. + цитоскелетом клетки.

  1. Физиологическая система - это:

  1. структурно-функциональная единица органа, состоящая из клеток всех тканей органа, объединенных общей системой кровообращения и иннервации.

  2. + наследственно закрепленная система органов и тканей и центры их нейроэндокринной регуляции, обеспечивающая осуществление какой-либо крупной функции орга­низма.

  3. временное объединение функций различных тканей, органов и их систем, направлен­ное на достижение полезного результата.

  4. комплекс структур, участвующий в реализации какой-либо функции.

  5. комплекс секреторных клеток, выделяющих биологически активные молекулы.

  1. Функциональная система – это:

  1. структурно-функциональная единица органа, состоящая из клеток всех тканей органа, объединенных общей системой кровообращения и иннервации.

  2. наследственно закрепленная система органов и тканей и центры их нейроэндокринной регуляции, обеспечивающая осуществление какой-либо крупной функции орга­низма.

  3. + временное объединение функций различных физиологических систем и их элементов, направленное на достижение полезного результата.

  4. комплекс структур, участвующий в реализации какой-либо функции.

  5. комплекс секреторных клеток, выделяющих биологически активные молекулы.

Возбудимые ткани

  1. *Мембранный потенциал покоя – это:

  1. + разность электрических зарядов между наружной и внутренней поверхностями клеточной мембраной в состоянии покоя, при этом внутренняя поверхность заряжена отрицательно по отношению к внешней.

  2. характерный признак только клеток возбудимых тканей, в невозбудимых клетках отсутствует.

  3. быстрое колебание заряда мембраны клетки амплитудой 90–120 Мв.

  4. разность потенциалов между возбужденным и невозбужденным участками мембраны.

  5. разность электрических зарядов между наружной, заряженной отрицательно, и внутренней, заряженной положительно, поверхностями клеточной мембраны.


  1. При образовании мембранного потенциала (покоя) отрицательный заряд у внутренней поверхности клеточной мембраны возникает преимущественно в результате:

  1. + диффузии К+ из клетки, вызывающей скопления анионов у внутренней поверхности мембраны, которая для них непроницаема.

  2. диффузии ионов натрия в клетку.

  3. диффузия анионов хлора из клетки.

  4. диффузия ионов кальция в клетку.

  5. полной непроницаемости мембраны для К+.

  1. Молекулярный механизм, обеспечивающий выведение из клетки ионов натрия и введение в клетку ионов калия, называется:

  1. потенциалзависимый натриевый канал.

  2. неспецифический натрий-калиевый канал.

  3. хемозависимый натриевый канал.

  4. натрий/калиевый насос.

  5. канал утечки.

  1. *Высокая концентрация ионов натрия во внеклеточной жидкости, создаваемая Na+/K+-насосом, преимущественно используется:

  1. + для образования биопотенциалов (фазы деполяризации) в возбудимых клетках и вторично-активного транспорта различных веществ во всех клетках.

  2. для образования буферов крови.

  3. для свертывания крови.

  4. для регуляции вязкости крови.

  5. для регуляции рН крови.

  1. *Высокая концентрация ионов калия внутри клетки, создаваемая Na+/K+-насосом, преимущественно используется:

  1. + для образования мембранного потенциал (покоя) во всех клетках и фазы реполяризации в возбудимых клетках.

  2. для образования буферов крови.

  3. для свертывания крови.

  4. для регуляции объема крови.

  5. для регуляции рН крови.

  1. Минимальная сила раздражителя, необходимая и достаточная для возникновения ответной реакции, называется:

  1. + пороговой.

  2. сверхпороговой.

  3. субмаксимальной.

  4. подпороговой.

  5. субпороговой.

  1. *При увеличении порога раздражения возбудимость клетки:

  1. увеличивается.

  2. + уменьшается.

  3. не изменяется.

  4. сначала увеличивается, потом уменьшается.

  5. сначала уменьшается, потом увеличивается.

  1. Уровень потенциала мембраны, при котором возникает потенциал действия, называется: