ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа с. Михайловка»
Михайловского муниципального района
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей гуманитарного цикла Протокол от 31.08.2022 г. № 1 |
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ ОСОШ с. Михайловка От 31.08.2022 г. №123-Д(а) |
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА -
на 2022-2023 учебный год. -
Уровень программы: базовый -
Предмет: История -
Класс:8 -
Всего часов: 68 -
Уровень образования: основного общего -
Количество часов в неделю: 2 -
Составитель: Авдонина А.А, учитель истории -
-
-
с. Михайловка, 2022
Пояснительная записка.1
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15
- примерная программа основного общего образования по истории;
- рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2018 год;
- концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;
- концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный Стандарт изучения Отечественной истории)
-учебный план школы на 2022-2023 учебный год
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Программа предполагает использование следующих учебников:
«История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2019 год;
«Всеобщая история. Новая история.1800гг. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под редА.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2020; М.
Общая характеристика учебного предмета «История»:
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступаетв качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».
Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
-
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; -
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; -
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; -
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; -
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:
На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.» (25 часов). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 43 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем. На контроль знаний учащихся отводится 6 часов учебного времени. В конце каждой четверти предполагается 20 минут урока отводить на систематизацию знаний и умений изученного материала.
Данная рабочая программа предполагает реализацию регионального компонента отечественной истории. Для этого отводится 2часа учебного времени в конце года.
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2022-2023 учебном году и предполагает изучение учебного предмета «История» на базовом уровне.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:
Требования к результатам обучения предполагают реализа
цию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
познавательный интерес к прошлому своей страны -
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; -
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; -
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; -
следование этическим нормам и правилам ведения диалога; -
формирование коммуникативной компетентности; -
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других; -
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении; -
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; -
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; -
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; -
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач; -
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием; -
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; -
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; -
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме; -
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества; -
способность применять понятийный аппарат исторического знания; -
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; -
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; -
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. -
знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; -
основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.; -
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -
изученные виды исторических источников; -
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; -
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; -
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; -
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; -
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.