ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Региональный компонент. Наш край в XVIII веке
Основные события и даты
8 класс
1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)
1682—1689 гг. — правление царевны Софьи
1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве
1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой
1686—1700 гг. — война с Османской империей
1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве
1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына
1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем
1695, 1696 гг. — Азовские походы
1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу
1700—1721 гг. — Северная война
1700 г. — поражение под Нарвой
16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга
1705—1706 гг. — восстание в Астрахани
1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина
1708—1710 гг. — учреждение губерний
1708 г. — битва при деревне Лесной
27 июня 1709 г. — Полтавская битва
1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход
1714 г. — указ о единонаследии
27 июля 1714 г. — Гангутское сражение
1718—1720 гг. — учреждение коллегий
1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии
1720 г. — сражение у острова Гренгам
1721 г. — Ништадтский мир со Швецией
1721 г. — провозглашение России империей
1722 г. — введение Табели о рангах
1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход
1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге
1725—1727 гг. — правление Екатерины I
1727—1730 гг. — правление Петра II
1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны
1733—1735 гг. — война за польское наследство
1736—1739 гг. — русско-турецкая война
1741—1743 гг. — русско-шведская война
1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича
1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны
1755 г. — основание Московского университета
1756—1763 гг. — Семилетняя война
1761—1762 гг. — правление Петра III
1762 г. — Манифест о вольности дворянской
1762—1796 гг. — правление Екатерины II
1768—1774 гг. — русско-турецкая война
26 июня 1770 г. — Чесменское сражение
21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле
1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой
1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва
1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей
1775 г. — начало губернской реформы
1783 г. — присоединение Крыма к России
1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам
1787—1791 гг. — русско-турецкая война
1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»
1788—1790 гг. — русско-шведская война
11 декабря 1790 г. — взятие Измаила
1791 г. — Ясский мир с Османской империей
1796—1801 гг. — правление Павла I
1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии
11 марта 1801 г. — убийство Павла I
Основные понятия и термины:
Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские).
Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.
Основные источники:
Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества». Указы Петра I. Походные журналы Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории. «Юности честное зерцало». «Слово на погребение Петра Великого» Феофана Прокоповича. Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гисториясвейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России. Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екатерины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук-Кайнарджийский мирный договор. Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясскиймирныйдоговор.Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева.
Основные исторические персоналии:
Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев,
царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский,Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов,А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев,
В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература:
Программно-нормативное обеспечение:
-
ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009. -
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. -
Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483). -
Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483). -
Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016. -
Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год
Состав учебно-методического комплекта:
-
Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М.«Просвещение», 2016 год; -
Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред.А.А.Искендерова; М. «Просвещение», 2014 год. -
Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н. -
Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история.1800-1913 гг. авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.»Просвещение», 2002 г. -
Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А. -
Атлас по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г. -
Контурные карты по истории России. Конец XVII-XVIII вв. М. «Дрофа», 2015 г. -
Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А. -
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. -
Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.
Технические средства:
1.Проектор
2.Компьютер
3.Экран.
Ресурсы Интернет
-
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. -
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. -
http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения -
http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет -
http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов -
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей -
http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом -
http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" -
http://www.fipi.ru - ФИПИ -
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ -
http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников -
http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…) -
http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия -
http://www.hrono.info/biograf/index.php -Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты -
http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»; -
http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал
Система оценки достижений обучающихся
В ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия; письменных проверочных работ. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Система оценки достижений учащихся.
Норма оценки развернутого ответа:
Оценка «5» | дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. |
Оценка «4» | большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. |
Оценка «3» | определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. |
Оценка «2» | определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во час. | Дата п/ф | Элементы содержания образования | Планируемые результаты | Виды и формы контроля, работы | оборудование | Домашнее задание | ||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | | 5 | 6 | 7 | 8 | | 9 | ||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800-е г. (25 часов) | | |||||||||||||
Глава 1. Рождение нового мира (8 часов) | | |||||||||||||
1 | Введение. Мир к началу XVIIIв. Урок повторения и усвоенных знаний | 1 | | Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): | Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | работа с учебником, историч. Картой | историч. карта | Введение Стр.5-8, вопросы | ||||
2 | «Европейское чудо» Урок повторения и усвоенных знаний | 1 | | Модернизация ,европейское чудо, свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота | Научатся определять термины: модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; меркан-зм, индустриальнаяреволюция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество, | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий. определяют последовательность промежуточных целей | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Индивид. работа, | Учебник, тетрадь, историческая карта | №1, термины, зад.по выбору | ||||
3 | Эпоха Просвещения Комбинированный урок. | 1 | | Просвещение. Успехи Просвещения. Сфера разума. Права человека. Принцип разделения властей, избирательное право, экономика, Энциклопедия. Дидро, Вольтер, Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. Смит | Научатся определять термины: Просвещение, труд, «Естественное право», палеонтология. Акустика, лингвистика | Познавательные: самостоятельно определять эпоху Просвещения, давать характеристику представителям, их вклад, Коммуникативные: Уметь выступать с сообщениями, формулируют собственное мнение и позицию по «естественному праву» Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Работа с учебником, иллюстрациями, заполнение таблицы | Учебник, тетрадь, иллюстрации | №2, доделать таблицу, термины, сообщения | ||||
4 | В поисках путей модернизации Комбинированный урок | 1 | | Развитие национальных идей, деформация средневековых сословий, национальные государства, просвещенный абсолютизм | Научатся определять термины: просвещенный абсолютизм, нация, буржуазия, унификация, плебс, национальное государство | Познавательные: создают алгоритм характеристики просвещенного абсолютизма, буржуазии. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Работа с текстом, документами, терминами, историч. картой | Учебник, тетрадь, историч. Карта. | №3, вопросы, хар-ка просвещенного абсолютизма | ||||
5 | Европа меняющаяся Комбинированный урок | 1 | | Деревня и город, семья и дети, воспитание | Научатся определять термины: урбанизация, банда, Получат возможность научиться: отличать жизнь города от деревни, современное воспитание от воспитания XVIIIвека | Познавательные: создают алгоритм сравнительной характеристики жизни человека Нового времени, его жизни, Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к высказыванию собственному мнению о различиях в воспитании, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому материалу. Дополнит. литературе | Работа с текстом, документами, дополнительной литературой | Учебник, тетрадь,дополнительной лит-рой, презентации | №4, написать сочинение или сделать презентацию | ||||
6-7 | Мир художественной культуры Просвещения. Комбинированный урок. Урок проектной деятельности | 2 | | Д.Дефо, «Робинзон Крузо»,Д.Свифт, «Приключения Гулливера», Гётте, Бомарше, «Фауст», «Женитьба Фигаро» Шиллер, У.Хогарт, Ф. Буше,А. Ватто, Шарден, Давид, Моцарт, Бетховен.Архитектура, Версаль | Научатсяопределять термины: художественная культура Давать характеристику писателям, художникам, композиторам. Описывать архитектуру, дворцы. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры | Индивид. работа | Учебник, тетрадь. | №5-6вопросы, сообщения, презентации, творч.работы | ||||
8 | Международные отношения в XVIIIв. Урок освоения новых знаний | 1 | | Под знаком равновесия, война за испанское наследство, Северная война, Семилетняя война | Научатся определять термины: государственный интерес, Утрехский мир, Получат возможность научиться: давать характеристику ИЛ:КарлXII, Петр1,КарлVI,Мария ТерезияТ. Костюшко | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают таблицу по основным войнам , уметь определять основные даты: 1700-1721, 1772, 1793,1795,1774, 1701-1714, 1756-1763 Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для ответе на вопросы, (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому материалу. Дополнит. Литературе | Работа с текстом, документами, терминами, историч. Картой | Учебник, тетрадь, историч. Карта. | №7, доделать Таблицу | ||||
Глава 2. Европа в век Просвещения. (5 часа) | ||||||||||||||
9 | Англия на пути к индустриальной эре. Урок освоения новых знаний. | 1 | | Аграрная революция, Технический прогресс. Фермер Промышленный переворот. Фабрика, луддиты, механическая прялка,Д.Уатт, паровая машина | Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Заполнение таблицы, составление рассказа | иллюстрации | №8, составить рассказ, дод. Таблицу, выучить термины | ||||
10 | Франция при старом порядке. Комбинированный урок. | 1 | | Французский XVIIIв. Абсолютизм, ЛюдовикXV, ЛюдовикXVI, Ж. Тюрго, | Научатся определять термины: Национальное собрание, абсолютизм. Выявлять причины открытого бунта 3 сословия Давать хар-ку историческим личностям и событиям | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому материалу. Дополнительной литературе | Отвечают на вопросы, тестирование | Работа с текстом учебника | №9, ответить на вопросы: 1,2. 4, 5 | ||||
11 | Германские земли в XVIII веке. Комбинированный урок. | 1 | | Раздробленность Германии, Политическое развитие, дуализм. Бранденбургско-Прусское государство, два аграрных мира, Фридрих II, Вильгельм1, | Научатся определять термины: конфессия, рейхстаг, кайзер, сюзерен Выявлять причиныособенностей раздробленности, возвышения Пруссии Давать хар-ку историческим личностям и событиям | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; сравнивают правление кайзеров ,осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Работа с историч. картой, документами | Учебник, тетрадь, историчкарта | №10, вопросы, л.х. Вильгельма 1 | ||||
12 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке. Комбинированный урок. | 1 | | Великая держава,1804,экономическое развитие Габсбургов, 1740-1792 | Научатся определять термины: Прагматическая санкция, Давать хар-куисторическим личностям и событиям1804,1740-1792,ИосифII,КарлXVI, Мария Терезия, Леопольд II, Франц II, | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока: особенности политического развития монархии; сравнивают реформы просвещенного абсолютизма в Пруссии и Габсбургов, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому материалу. Дополнительной литературе | Работа с историч. картой, документами | Учебник, тетрадь, историчкарта | №11, вопросы, дополн. материал, стр. 131 |