ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13

Повторительно-обобщающий урок «Европа в эпоху Просвещения» Урок обобщения знаний

1




Основные положения изученного курса: даты, события, понятия, исторические личности и их влияние на развитие исторических событий.

Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.








Подготовиться к итоговому тестированию.

Глава3. Эпоха революций (6 часов)

14

Английские колонии в Северной Америке

Комбинированный урок.

1




Открытия колоний, «Новый Свет», ирокезы, алгониты, колонии, северо-американская нация, Ассамблея, «!Бостонскоечаепитие» переселенцы, пилигримы, губернатор

Научатся определять термины: Научная картина мира, метрополия, колония,

Изучить историческую карту,

Описывать образ жизни местных жителей и переселенцев. Давать хар-куисторическим личностям и событиям1620,1763,1770 Б. Франклин.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока: причины конфликта Сев. Америки с метрополией, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме о колониях Англии в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобл .учебно-познавательных мотивов

Работа с дополнит. лит-рой. выступления с сообщениями, презентациями


Дополнит. лит-ра , ИКТ

П.12 в.2, составить рассказ, обозначить причины

15

Война за независимость . Создание Соединенных Штатов Америки.

Комбинированный урок

1




Т. Джефферсон,

Д. Вашингтон, Конкорд, Конгресс, США, Декларация независимости, суверенитет, Конституция, Учредительное собрание, президент, импичмент

Научатся объяснять причины и итоги войны, давать хар-ку событиям и личностям.

Прин6ципы Конституции Давать хар-куисторическим личностям и событиям: 1775,4.07.1776, 1777,1783,1787

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: причины победы Сев. Америки, самостоятельно дают характеристику американской Конституции.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Сообщения, презентации, понятийный диктант

ИКТ, историч. карта, дополнит.

лит-ра

П.13; подготовить развернутые ответы

16-17

Французская революция

Комбинированный урок.

2




Абсолютизм, Генеральные штаты, Учредительное собрание. Взятие Бастилии, Декларация прав и свобод, Поход на Версаль, Вареннский кризис, Конституция 1799г., Законодательное собрание жирондисты, якобинцы, республика, якобинская диктатура, террор Санкюлоты, Ж. Дантон, Переворот 9 термидора. Конституция 1795 г., Директрия. Наполеон Бонапарт

Научатся определять термины: республика, революция, террор Учредительное собрание, абсолютизм.

Давать хар-ку историческим личностям и событиям: Робеспьер, Марат Людовик 15, Людовик 16, Ж. Тюрго, Лафайет, 14 июля 1789 г, Париж, 1799г. Сравнивать Конституции США и Франции

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач6 в чем причины и итоги Фр. революции, выбирают наиболее эффективные из них. Дают оценку деятельности революционерам.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладан учебно-познавательных мотивов

.индивид. работа, работа с терминологией с текстом, работа в группах

Учебник, тетрадь

П.14; задание 5на стр. 159 учебника., дать л.х персоналии, сост. план революции

18

Европа в годы Французской революции. Комбинированный урок.

1




Монархии против революции. Судьбы французской эмиграции , Первая антифранцузская коалиция, Вторая антифранцузская коалиция

Научатся определять термины: коалиция, эмиграция,

Давать хар-ку историческим личностям и событиям,


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

Сравнительная работа, хар-ка личности Наполеона.

Историч. карта, дополн.лит-ра, презентация

П15

лх Н. Бонапарта, подготовка к обобщ. уроку

19

Повторительно-обобщающий урок «Эпоха революций»

Урок обобщения знаний

1




Основные положения изученного курса: даты, события, понятия, исторические личности и их влияние на развитие исторических событий.

Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.











Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 часов)




20

Османская империя

Урок усвоения новых знаний и умений.

1




Эпоха тюльпанов, русско-турецкие войны 2п.18 века. Восточный вопрос, социально-экономическое развитие Османской империи. Реформы Селима III, Персия в XVIII веке.

Научатся определять термины: султан, контрибуция.Даватьхар-ку историческим личностям и событиям: 1774, СелимIIIКарим-шах, Надир-шах, династия каджиров


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с историч. Картой, заполнение таблицы


историч. карта, учебникдополнит. лит-ра

П.17; индивидуальные задания.

21

Индия

Комбинированный урок.

1




Политическая борьба. Империя Великих Моголов, Бабур. Акбар, деспотия.1773


Научатся определять термины: Восточное общество, деспотия, маратха, сипаи, Ост-Индская торговая компания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Работа в парах, понятийный диктант

Историческая карта, учебник

№18, вопросы

22

Китай Комбинированный урок.

1




Золотой век маньчжурской династии Цин, Правление

1757, Юнчжэна, Правление Цяньлуна, «Закрытие Китая»

Научатся определять термины:айраты, джунгары, Маньчжурия богдыхан

Давать хар-ку историческим личностям и событиям:КансиЮнчжэна, Цяньлуна

Познавательные: характеризуют политическое устройство Китая, приводят факты противоречивости правления Цяньлуна, называют причины «закрытия Китая»

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей,

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Работа с текстом, полит.

Картой, дополнит. Лит-рой

Историческая карта, учебник

№19,

творч.задание, №3

23

Япония Комбинированный урок.

1




Японское общество периода Эдо, социально-экономическое положение японской деревни, по пути реформ

Научатся определять термины: Эдо, самураи, ронины. Давать хар-ку историческим личностям и событиям

Познавательные: характеризуют политическое устройство Японии приводят факты противоречивости правления, называют причины «закрытия Китая»

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Работа с текстом, полит.

Картой, дополнит. Лит-рой

Историческая карта, учебник

№20,

вопросы.

24

Заключение. Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

1




 Колониальная эпоха, колониальные державы, борьба за колонии и англо-французское противостояние

Научатся определять термины: метрополии, Версальский мир, «острова пряностей» Вест-Индская торговая компания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную мысль6что такое колонии, что привлекало европейцев в Азии., выделяют этапы англо-французского колониального противостояния

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы

Историческая

карта, учебник. тетрадь


Стр.21, подг. К обобщ.уроку

25

Итоговая контрольная работа

1




Основные положения изученного курса: даты, события, понятия, исторические личности и их влияние на развитие исторических событий.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии с обучающим.

Работа по типу ОГЭ










ИСТОРИЯ РОССИИ. 1700-1800 ГГ. (43часов)













26


Введение. Повторение ( От Руси а России)

1




изученные термины даты, личности

вспомнят изученный материал

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задаютвопросы

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Активизировать знания по курсу исто­рии России с древнейших времён до конца XVIв.




повторение , игра

Введение.

Глава1.

Россия в эпоху петровских преобразований первой четверти XVIIIв. (11 часов)

27

Россия и Европа в к XVIIв.
Урок усвоения новых знаний

1




Усиление Османской угрозы, Балтийский вопрос, Россия в борьбе с Турцией и Крымом

Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу

Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного составляют план и адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные:определяют последовательность действий

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в и международных отношений










№ 1, вопросы,

28

Предпосылки петровских преобразований


Комбинированный урок

1




Регентство, С. Полоцкий, Ю. Крижанич, В. Голицин, В. Ордин- Нащекин

Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу

о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина,

Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного составляют план и адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритмадекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий действалгоритма действий

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


Объяснять, в чём заключались пред­посылки петровских преобразований.


учебник

индивидуальная работа, составлять таблицу анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации

§ 2, дод. таблицу

29

Начало правления ПётраI.

Урок освоения новых знаний

1




Петр 1, Софья, Лефорт, Гордон, 1625-1725, 1682, 1695-1696, 1697-1698, Наталья Нарышкина, Н. Зотов

Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу

Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Характеризовать географическое и экономическое положение России на ру­беже XVII-XVIIIвв., используя истори­ческую карту.

Начать составление характеристики Петра

Давать оценку Азовским походам и Великому посольству

дополн. лит-ра, историч. карта

соствлятьхаракт Петру1

§3сост. Рассказ о Петре и Софье

30

Северная война.

1700-1721

Комбинированный урок




1

антихрист, Карл12, Нарва, 1700, рекрутский набор, 1703, 1721, Гангут, Полтава, империя, Шереметьев, Апраксин

Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».

Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характ-ть события Северной войны на основании работать с картой.

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с парт

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Продолжитьсоставление характерис­тики Петра I


историч. карта, план Полтавы, иллюстрации

сост. План войны, работа с историч. событиями и датами

§ 4, итоги войны, выучить термины и даты

31

Реформы управления ПетраI.


Урок усвоения новых знаний




1

1711,1721,

1714, аристократия, Ягужинский,

Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.

Получат возможность научиться: составлятьсравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Характеризовать важнейшие полити­ческие и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобра­зования»).

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских ука­зов, Табели о рангах и др.) для характе­ристики политики власти.

учебник, плакат

составляь таблицу, творч. работа

§ 5, итоги преобразований , сост. схему

32

Экономическая политика Петра 1XVIII века
Комбинированный урок




1

Валюта, приписные крестьяне, ревизия, экспорт, импорт, Д. Демидов,

Научатся определять термины: протекционизм,меркантилизм, мануфактура, подушная подать.

Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммун. и познават. задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, при­писные и посессионные крестьяне.

Характеризовать особенности хозяй­ственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия.

учебник, словарь

индивид. Работа, работа с новыми терминами

§ 6, выучить термины

33

Российское общество в Петровскую эпоху

1




Гильдия, цех, «Табель о рангах», ревизия, прибыльщик

Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.



Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей


Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Объяснять смысл понятий и терминов: гильдия, цех, , при­писные и посессионные крестьяне.

Характеризовать особенности «Табеля о рангах» сложившегося в России в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия.

Иллюстрации, дополнит. лит-ра

Работа в парах, подг. характ-ку

§7, вопросы, описание сословий

34

Церковная реформа. Положение традиционных концессий.

1




Синод, обер-прокурор, упразднение патриаршества, Ф. Прокопович

Объяснять смысл понятий и терминов: Синод, обер-прокурор, ,патриаршество

Характеризовать особенности упразднение патриаршества сложившегося в России в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о ереси и его последствия

Индивид.работа с текстом

Сост. Хар-ку Ф. Прокоповичу

§8, термины, вопросы

35

Социальные движения первой четверти XVIIIвека
Комбинированный урок




1

К. Булавин, 1705, 1707-1708

Показывать на исторической карте районы народных движений.

Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.

Сравнивать народ.движения пер­вой четверти XVIII в. и XVII в.

учебник, историмч. Карта, докумерты

подготовка сообщений, составление характеристики персоналий

§ 9 итоги соц. движений

36-37

Перемены в культуре и быте первой четверти XVIII в.

Комбинированные уроки




2

кант, привозные новшества

Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды

Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования


Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



Характеризовать основные преобразо­вания в сфере образования и науки, культуры и быта.

Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библио­теки для развития науки и образования

Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании рос­сийского быта.

Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки.

Продолжить составление характерис­тики Петра I.

Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием ин­формации и

иллюстрации, презентации, дополн. лит-ра исторических источников («Юности честное зерцало», изобрази­тельные материалы и др.).

творческая работа,

§ 10, в 1-3 письменно, сообщения
§ 10, вопросы 5-6


Глава 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в

57

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

1




Эпоха Просвещения, особенности культуры, мемуары, пресса, литература, Фонвизин Д. И., Н. М. Карамзин




Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Характеризовать основные тенденции развития литературы, обществ. Мысли, прессы.

Составлять исторический портрет писателей-публицистов

Проводить поиск информации для со­общений о деятелях литературы XVIII

Систематизировать материал о дости­жениях российской литературы

учебник, иллюстрации, творч. Работы, презентации

составлять характ-ку деятелям и их произвед. делать выводы

Стр 72-776, сообщения

58

Образование в России в XVIII в.

Комбинированный урок

1




мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт, Кулибин, Моторины, М. Ломоносов, В. Татищев, И. Ползунов, Кунсткамера, Эрмитаж

Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы,

Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки.

Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова.

Проводить поиск информации для тр.82-85, изобретениясо­общений о деятелях науки и образования XVIII в.

Систематизировать материал о дости­жениях российской науки


учебник, иллюстрации, творч. Работы, презентации

составлять план, делать выводы

Стр.77-81, сообщения о Ломоносове

59

Российская наука и техника в XVIII в.

1




тр.82-85, изобретениясо­общений о деятелях науки и образования XVIII в.

60


61


62

Российская архитектура вXVIII в.
Живопись и скульптура

Музыкальное и театральное искусство

Комбинированные уроки

1


1


1




барокко, классицизм,

система жанров, сентиментализм, В. Растрелли, В. Баженов, И. Старов, М. Казаков, А. Антропов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, Ф. Шубин, театр, Волков, Д. Бортнянский,

Научатся определять жанры и виды искусства.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения


Составлять описание отдельных па­мятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Ин­тернете, а также непосредственного на­блюдения.

Проводить поиск информации для со­общений о деятелях культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.»,

Систематизироватьматериал о достижениях культуры.

Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в.

видеофильм

сравнивать классицизм и барокко, творческая работа

термины,
сообщения

63

Народы России в XVIII в.

1




Калмыки, казахи, народы Сибири и Дальнего Востока







Характеризовать вклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в.

Историч.карта, учебник

Составлять характ-ку народов, показывать места их проживан

Стр.101-104,вопросы

64

Перемены в повседневной жизни российских сословий

Комбинированный урок

1




Жилище, одежда, питание, досуг, ассамблея, балаган, цирк, Петрушка, ярмарка

Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение

Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности


Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского обще­ства, традиции и новации XVIII в.

Составлятьрассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, ис­пользуя материалы учебника и дополни­тельную информацию (в том числе по истории своего края).

Использовать материалы сайтов(http://fershal. narod.ru/) и (http://memoirs.ru/) для характеристики жизни отдельных слоёв русского общества XVIII в.

Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIIIв.

учебник, презентации

составлять рассказ

Стр.-105-1-8, составлять рассказ Подготовка к контрольной работе

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Культурное пространство Российской империи»

Обобщение и систематизация знаний




1

обобщение знаний

Научатся определять термины, изученные по теме

Получат возможность определить уровень своих знаний.



Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятел.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития культуры России XVIIIв. и

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные за­дания по культуреРоссииXVIIIвека по образцу ГИА (в упрощён­ном варианте)


учебник




Тестовые задания с. 268-269

Подготовка к контрольной работе

66

Итоговая контрольная работа по истории России

1










Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других






Тест

тестирование




67


Приморский край в 17-18 веках
Комплексное применение знаний и умений

1







Научатся определять термины за курс истории Приморского края

Получат возможность определить уровень своих знаний.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других



Систематизировать исторический ма­териал по периоду 17-18веков

Выполнять различные задания

учебник, атлас Приморского края, карта

творческие работы




68

Повторительно-обобщающий урок

1




обобщение знаний

Научатся определять термины, изученные по теме

Получат возможность определить уровень своих знаний.



Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятел.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития культуры России XVIIIв. и

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные за­дания по культуреРоссииXVIIIвека по образцу ГИА (в упрощён­ном варианте)











Итого:68 часов





1


2Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.