ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 | Повторительно-обобщающий урок «Европа в эпоху Просвещения» Урок обобщения знаний | 1 | | Основные положения изученного курса: даты, события, понятия, исторические личности и их влияние на развитие исторических событий. | Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | | | Подготовиться к итоговому тестированию. | ||||
Глава3. Эпоха революций (6 часов) | ||||||||||||||
14 | Английские колонии в Северной Америке Комбинированный урок. | 1 | | Открытия колоний, «Новый Свет», ирокезы, алгониты, колонии, северо-американская нация, Ассамблея, «!Бостонскоечаепитие» переселенцы, пилигримы, губернатор | Научатся определять термины: Научная картина мира, метрополия, колония, Изучить историческую карту, Описывать образ жизни местных жителей и переселенцев. Давать хар-куисторическим личностям и событиям1620,1763,1770 Б. Франклин. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока: причины конфликта Сев. Америки с метрополией, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме о колониях Англии в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобл .учебно-познавательных мотивов | Работа с дополнит. лит-рой. выступления с сообщениями, презентациями | Дополнит. лит-ра , ИКТ | П.12 в.2, составить рассказ, обозначить причины | ||||
15 | Война за независимость . Создание Соединенных Штатов Америки. Комбинированный урок | 1 | | Т. Джефферсон, Д. Вашингтон, Конкорд, Конгресс, США, Декларация независимости, суверенитет, Конституция, Учредительное собрание, президент, импичмент | Научатся объяснять причины и итоги войны, давать хар-ку событиям и личностям. Прин6ципы Конституции Давать хар-куисторическим личностям и событиям: 1775,4.07.1776, 1777,1783,1787 | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: причины победы Сев. Америки, самостоятельно дают характеристику американской Конституции. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Сообщения, презентации, понятийный диктант | ИКТ, историч. карта, дополнит. лит-ра | П.13; подготовить развернутые ответы | ||||
16-17 | Французская революция Комбинированный урок. | 2 | | Абсолютизм, Генеральные штаты, Учредительное собрание. Взятие Бастилии, Декларация прав и свобод, Поход на Версаль, Вареннский кризис, Конституция 1799г., Законодательное собрание жирондисты, якобинцы, республика, якобинская диктатура, террор Санкюлоты, Ж. Дантон, Переворот 9 термидора. Конституция 1795 г., Директрия. Наполеон Бонапарт | Научатся определять термины: республика, революция, террор Учредительное собрание, абсолютизм. Давать хар-ку историческим личностям и событиям: Робеспьер, Марат Людовик 15, Людовик 16, Ж. Тюрго, Лафайет, 14 июля 1789 г, Париж, 1799г. Сравнивать Конституции США и Франции | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач6 в чем причины и итоги Фр. революции, выбирают наиболее эффективные из них. Дают оценку деятельности революционерам. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладан учебно-познавательных мотивов | .индивид. работа, работа с терминологией с текстом, работа в группах | Учебник, тетрадь | П.14; задание 5на стр. 159 учебника., дать л.х персоналии, сост. план революции | ||||
18 | Европа в годы Французской революции. Комбинированный урок. | 1 | | Монархии против революции. Судьбы французской эмиграции , Первая антифранцузская коалиция, Вторая антифранцузская коалиция | Научатся определять термины: коалиция, эмиграция, Давать хар-ку историческим личностям и событиям, | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, | Сравнительная работа, хар-ка личности Наполеона. | Историч. карта, дополн.лит-ра, презентация | П15 лх Н. Бонапарта, подготовка к обобщ. уроку | ||||
19 | Повторительно-обобщающий урок «Эпоха революций» Урок обобщения знаний | 1 | | Основные положения изученного курса: даты, события, понятия, исторические личности и их влияние на развитие исторических событий. | Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | | | | ||||
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 часов) | | |||||||||||||
20 | Османская империя Урок усвоения новых знаний и умений. | 1 | | Эпоха тюльпанов, русско-турецкие войны 2п.18 века. Восточный вопрос, социально-экономическое развитие Османской империи. Реформы Селима III, Персия в XVIII веке. | Научатся определять термины: султан, контрибуция.Даватьхар-ку историческим личностям и событиям: 1774, СелимIIIКарим-шах, Надир-шах, династия каджиров | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с историч. Картой, заполнение таблицы | историч. карта, учебникдополнит. лит-ра | П.17; индивидуальные задания. | ||||
21 | Индия Комбинированный урок. | 1 | | Политическая борьба. Империя Великих Моголов, Бабур. Акбар, деспотия.1773 | Научатся определять термины: Восточное общество, деспотия, маратха, сипаи, Ост-Индская торговая компания | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Работа в парах, понятийный диктант | Историческая карта, учебник | №18, вопросы | ||||
22 | Китай Комбинированный урок. | 1 | | Золотой век маньчжурской династии Цин, Правление 1757, Юнчжэна, Правление Цяньлуна, «Закрытие Китая» | Научатся определять термины:айраты, джунгары, Маньчжурия богдыхан Давать хар-ку историческим личностям и событиям:КансиЮнчжэна, Цяньлуна | Познавательные: характеризуют политическое устройство Китая, приводят факты противоречивости правления Цяньлуна, называют причины «закрытия Китая» Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Работа с текстом, полит. Картой, дополнит. Лит-рой | Историческая карта, учебник | №19, творч.задание, №3 | ||||
23 | Япония Комбинированный урок. | 1 | | Японское общество периода Эдо, социально-экономическое положение японской деревни, по пути реформ | Научатся определять термины: Эдо, самураи, ронины. Давать хар-ку историческим личностям и событиям | Познавательные: характеризуют политическое устройство Японии приводят факты противоречивости правления, называют причины «закрытия Китая» Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Работа с текстом, полит. Картой, дополнит. Лит-рой | Историческая карта, учебник | №20, вопросы. | ||||
24 | Заключение. Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. | 1 | | Колониальная эпоха, колониальные державы, борьба за колонии и англо-французское противостояние | Научатся определять термины: метрополии, Версальский мир, «острова пряностей» Вест-Индская торговая компания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную мысль6что такое колонии, что привлекало европейцев в Азии., выделяют этапы англо-французского колониального противостояния Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы | Историческая карта, учебник. тетрадь | Стр.21, подг. К обобщ.уроку | ||||
25 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Основные положения изученного курса: даты, события, понятия, исторические личности и их влияние на развитие исторических событий. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии с обучающим. | Работа по типу ОГЭ | |
| ИСТОРИЯ РОССИИ. 1700-1800 ГГ. (43часов) | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Введение. Повторение ( От Руси а России) | 1 | | изученные термины даты, личности | вспомнят изученный материал | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задаютвопросы | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до конца XVIв. | | повторение , игра | Введение. | |||||||||||||||||||||||
Глава1. Россия в эпоху петровских преобразований первой четверти XVIIIв. (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Россия и Европа в к XVIIв. Урок усвоения новых знаний | 1 | | Усиление Османской угрозы, Балтийский вопрос, Россия в борьбе с Турцией и Крымом | Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу | Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного составляют план и адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные:определяют последовательность действий | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в и международных отношений | | | | № 1, вопросы, | |||||||||||||||||||||||
28 | Предпосылки петровских преобразований Комбинированный урок | 1 | | Регентство, С. Полоцкий, Ю. Крижанич, В. Голицин, В. Ордин- Нащекин | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, | Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного составляют план и адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритмадекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий действалгоритма действий | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. | учебник | индивидуальная работа, составлять таблицу анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации | § 2, дод. таблицу | |||||||||||||||||||||||
29 | Начало правления ПётраI. Урок освоения новых знаний | 1 | | Петр 1, Софья, Лефорт, Гордон, 1625-1725, 1682, 1695-1696, 1697-1698, Наталья Нарышкина, Н. Зотов | Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу | Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIIIвв., используя историческую карту. Начать составление характеристики Петра Давать оценку Азовским походам и Великому посольству | дополн. лит-ра, историч. карта | соствлятьхаракт Петру1 | §3сост. Рассказ о Петре и Софье | |||||||||||||||||||||||
30 | Северная война. 1700-1721 Комбинированный урок | | 1 | антихрист, Карл12, Нарва, 1700, рекрутский набор, 1703, 1721, Гангут, Полтава, империя, Шереметьев, Апраксин | Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу». Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характ-ть события Северной войны на основании работать с картой. | Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с парт | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Продолжитьсоставление характеристики Петра I | историч. карта, план Полтавы, иллюстрации | сост. План войны, работа с историч. событиями и датами | § 4, итоги войны, выучить термины и даты | |||||||||||||||||||||||
31 | Реформы управления ПетраI. Урок усвоения новых знаний | | 1 | 1711,1721, 1714, аристократия, Ягужинский, | Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор. Получат возможность научиться: составлятьсравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти. | учебник, плакат | составляь таблицу, творч. работа | § 5, итоги преобразований , сост. схему | |||||||||||||||||||||||
32 | Экономическая политика Петра 1XVIII века Комбинированный урок | | 1 | Валюта, приписные крестьяне, ревизия, экспорт, импорт, Д. Демидов, | Научатся определять термины: протекционизм,меркантилизм, мануфактура, подушная подать. Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммун. и познават. задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия. | учебник, словарь | индивид. Работа, работа с новыми терминами | § 6, выучить термины | |||||||||||||||||||||||
33 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | | Гильдия, цех, «Табель о рангах», ревизия, прибыльщик | Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода. | Регулятивные:адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять смысл понятий и терминов: гильдия, цех, , приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности «Табеля о рангах» сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия. | Иллюстрации, дополнит. лит-ра | Работа в парах, подг. характ-ку | §7, вопросы, описание сословий | |||||||||||||||||||||||
34 | Церковная реформа. Положение традиционных концессий. | 1 | | Синод, обер-прокурор, упразднение патриаршества, Ф. Прокопович | Объяснять смысл понятий и терминов: Синод, обер-прокурор, ,патриаршество Характеризовать особенности упразднение патриаршества сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснять сущность царского указа о ереси и его последствия | Индивид.работа с текстом | Сост. Хар-ку Ф. Прокоповичу | §8, термины, вопросы | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Социальные движения первой четверти XVIIIвека Комбинированный урок | | 1 | К. Булавин, 1705, 1707-1708 | Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народ.движения первой четверти XVIII в. и XVII в. | учебник, историмч. Карта, докумерты | подготовка сообщений, составление характеристики персоналий | § 9 итоги соц. движений | ||||||||||||||||||||||||||
36-37 | Перемены в культуре и быте первой четверти XVIII в. Комбинированные уроки | | 2 | кант, привозные новшества | Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжить составление характеристики Петра I. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации и | иллюстрации, презентации, дополн. лит-ра исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.). | творческая работа, | § 10, в 1-3 письменно, сообщения § 10, вопросы 5-6 |
57 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса | 1 | | Эпоха Просвещения, особенности культуры, мемуары, пресса, литература, Фонвизин Д. И., Н. М. Карамзин | | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Характеризовать основные тенденции развития литературы, обществ. Мысли, прессы. Составлять исторический портрет писателей-публицистов Проводить поиск информации для сообщений о деятелях литературы XVIII Систематизировать материал о достижениях российской литературы | учебник, иллюстрации, творч. Работы, презентации | составлять характ-ку деятелям и их произвед. делать выводы | Стр 72-776, сообщения | |||||||||||||||||||||||
58 | Образование в России в XVIII в. Комбинированный урок | 1 | | мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт, Кулибин, Моторины, М. Ломоносов, В. Татищев, И. Ползунов, Кунсткамера, Эрмитаж | Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники. | Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова. Проводить поиск информации для тр.82-85, изобретениясообщений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки | учебник, иллюстрации, творч. Работы, презентации | составлять план, делать выводы | Стр.77-81, сообщения о Ломоносове | |||||||||||||||||||||||||
59 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | | тр.82-85, изобретениясообщений о деятелях науки и образования XVIII в. | ||||||||||||||||||||||||||||||
60 61 62 | Российская архитектура вXVIII в. Живопись и скульптура Музыкальное и театральное искусство Комбинированные уроки | 1 1 1 | | барокко, классицизм, система жанров, сентиментализм, В. Растрелли, В. Баженов, И. Старов, М. Казаков, А. Антропов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, Ф. Шубин, театр, Волков, Д. Бортнянский, | Научатся определять жанры и виды искусства. Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.», Систематизироватьматериал о достижениях культуры. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. | видеофильм | сравнивать классицизм и барокко, творческая работа | термины, сообщения | |||||||||||||||||||||||
63 | Народы России в XVIII в. | 1 | | Калмыки, казахи, народы Сибири и Дальнего Востока | | | Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. | Историч.карта, учебник | Составлять характ-ку народов, показывать места их проживан | Стр.101-104,вопросы | ||||||||||||||||||||||||
64 | Перемены в повседневной жизни российских сословий Комбинированный урок | 1 | | Жилище, одежда, питание, досуг, ассамблея, балаган, цирк, Петрушка, ярмарка | Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности | Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVIII в. Составлятьрассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края). Использовать материалы сайтов(http://fershal. narod.ru/) и (http://memoirs.ru/) для характеристики жизни отдельных слоёв русского общества XVIII в. Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIIIв. | учебник, презентации | составлять рассказ | Стр.-105-1-8, составлять рассказ Подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||||||||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Культурное пространство Российской империи» Обобщение и систематизация знаний | | 1 | обобщение знаний | Научатся определять термины, изученные по теме Получат возможность определить уровень своих знаний. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятел. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития культуры России XVIIIв. и Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по культуреРоссииXVIIIвека по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | учебник | | Тестовые задания с. 268-269 Подготовка к контрольной работе | |||||||||||||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа по истории России | 1 | | | | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других | | Тест | тестирование | | |||||||||||||||||||||||
67 | Приморский край в 17-18 веках Комплексное применение знаний и умений | 1 | | | Научатся определять термины за курс истории Приморского края Получат возможность определить уровень своих знаний. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других | Систематизировать исторический материал по периоду 17-18веков Выполнять различные задания | учебник, атлас Приморского края, карта | творческие работы | | |||||||||||||||||||||||
68 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | обобщение знаний | Научатся определять термины, изученные по теме Получат возможность определить уровень своих знаний. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятел. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития культуры России XVIIIв. и Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. Для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по культуреРоссииXVIIIвека по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | | | | |||||||||||||||||||||||
Итого:68 часов |
1
2Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.