Файл: Занятие Из чего состоит дружба.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
варежке, как и у вас (или: сейчас я раздам вам варежки…) и вам необходимо будет объединиться в пары, взять три карандаша или фломастера и раскрасить варежки».

После того, как участники найдут свою пару варежек с одинаковым орнаментом, им необходимо с помощью трех карандашей или фломастеров (дополнительно: выбрать три наклейки или картинки) раскрасить варежки.

В процессе ведущий наблюдает, каким образом в парах договариваются о том, как они будут раскрашивать, как они выполняют совместную деятельность, каким образом приходят к решению, устраивающему обоих.

После, в общем кругу происходит демонстрация варежек с рассказом о процессе создания, были ли сложности, что было сделать легко, что помогало договориться, если были разногласия и т.д.

Упражнение 5 «Не урони!»Время:25 минут.

Цельупражнения:обучение стратегиям выстраивания коммуникаций.

Необходимый инструментарий: для каждой пары участников: лист бумаги, мяч, тетрадь.

Ведущий предлагает всем участникам разделиться на пары и дает каждой из пар какой-то предмет (лист бумаги, мяч, тетрадь), у всех пар предмет должен быть одинаковый.

Ведущий: «Сейчас я прошу вас объединиться в пары, я раздам вам по одному предмету. Вам необходимо удержать выданные предметы, при этом руками пользоваться нельзя. Вы можете держать предмет головами, животами, спинами. Встаньте по парам в удобное для вас положение и теперь в таком виде по команде вам нужно двигаться по комнате.
Ваша задача удержать предмет без рук так, чтобы он не упал».

Упражнение завершается после того, как останется одна пара, удерживающая предмет. По окончании ведущий может задать участникам вопросы.

Ведущий:«Ребята, расскажите о том, было ли вам тяжело? Как вы взаимодействовали в паре, что вам помогало в этом упражнении? Было ли что-то, что мешало, помимо невозможности держать предмет руками?».

Заключение

Упражнение 6 «Как ты хочешь попрощаться?»Время:10 минут.

Цельупражнения:рефлексия прошедшего занятия, прощание.

Ведущий предлагает участникам тренингового занятия подвести итоги встречи, рассказать, что было самым запоминающимся и чему получилось научиться.

После общего завершающего круга ведущий предлагает разными способами попрощаться с участниками группы.

Ведущий:«Ребята, мы сегодня обсудили с вами много важных вопросов и идей про то, что дружба включает в себя умение договариваться, узнали, как можно разрешать конфликты с друзьями, какие бывают способы примирения и укрепления дружеских взаимоотношений, вы поделились тем, как вам удавалось разрешать спорные ситуации и находить пространства, где вам удавалось договориться. В завершение хотелось бы попрощаться друг с другом не совсем привычным способом: предлагаю вам прощаться друг с другом, используя каждый раз новый способ, например: до встречи, прощай, до свидания, пока,

всего наилучшего, бай-бай и т.д. Самое главное в момент, когда вы прощаетесь с участником, посмотреть ему в глаза и улыбнуться».