Файл: Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 836
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
385
Трансграничное предпринимательство можно рассматривать как деятельность, которая реализуется через выполнение трёх функций: обеспечения, которое осуществляют государственные и местные органы власти; содействие, которое происходит благодаря функционированию договорных органов сотрудничества и трансграничных кластеров; осуществление которых проводят его непосредственные участники. Непосредственными участниками трансграничного предпринимательства являются его субъекты, способные активно и независимо работать для реализации своих экономических интересов: физические и юридические лица, институциональные и добровольные объединения последних, совместные предприятия, другие субъекты частного права [1, с. 42–43].
Итак, в процессе функционирования предпринимательской деятельности через границу возникает специфический уровень сотрудничества – трансграничное предпринимательство, которое является феноменом трансграничного сотрудничества современных экономико-социальных отношений двух государств. Механизм его осуществления даёт возможность повысить конкурентоспособность не только отдельно взятого предприятия, но и повлиять на процессы развития региона, ускоряя процессы гармонизации и адаптации экономики Республики к стандартам Российской Федерации в условиях глобализации и интернационализации. Налаживание такого сотрудничества даст возможность устранить имеющиеся барьеры и ограничения обоих государств и создаст новые возможности для развития обеих участниц. Трансграничное сотрудничество выступает в роли стимула для развития предпринимательства близлежащих регионов. Итак, можно заметить, что развитие предпринимательства и трансграничного сотрудничества является составляющей экономической системы в межнациональном масштабе, что даёт ряд преимуществ и барьеров для бизнеса. Основными активизаторами в приграничных территориях выступают следующие: освоение и выход на новые рынки, то есть расширение сферы сбыта, получения более дешёвого капитала, доступ к более дешёвым ресурсам, сырья, материалов, дешёвого человеческого потенциала, новых и перспективных технологий, новинок, ноу-хау и др. В итоге это приводит к получению сверхприбыли, увеличению рентабельности предпринимательской деятельности и активизации потенциальных возможностей трансграничного сотрудничества и предпринимательства. Перспективой дальнейших исследований является определение места трансграничного сотрудничества предприятий в экономической теории.
386
Список использованной литературы
1. Ефремов К.И. Вопросы оценки экономической безопасности региона / К.И. Ефремов, Е.И. Георгадзе // Вопросы статистики. – №2,
2010. – С. 57–59.
2. Лысенко Ю.Г.
Механизмы управления экономической безопасностью. / Ю.Г. Лысенко [и др.]. – Донецк : ДонНУ, 2012. –
178 с.
3. Полушкин О.А. Управление безопасностью предприятий в условиях рыночной экономики / О.А. Полушкин // Закон и право. – М.,
2015. – №10. – С. 46–50.
4. Пономаренко В.С. Экономическая безопасность региона: анализ, оценка, прогнозирование / В.С. Пономаренко, Т.С. Клебанова,
Н.Л. Чернова. – Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 144 с.
5. Ткаченко В.Г. Экономическая безопасность Украины в условиях рыночных трансформационных процессов / под ред.
В.Г. Ткаченко, В.И. Богачева. – Ровеньки-Луганск: Наука, 2007. –
330 с.
УДК 338.45
Иваненко Татьяна Сергеевна,
студент,
Вавулин Леонид Сергеевич,
старший преподаватель кафедры маркетинга и менеджмента,
ГОУ ВОП ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация: встатье рассмотрена проблема повышения
экономической эффективности качеством продукции в современных
условиях. Повышение экономической эффективности качества
продукции является важнейшим показателем повышения уровня
жизни, экономической, социальной, экологической безопасности и
конкурентоспособности предприятия и является фактором
экономической стабильности и устойчивого развития общества.
1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Ключевые слова: экономическаяэффективность качества
продукции, рыночная экономика, конкурентоспособность, контроль
качества.
Annotation: the article deals with the problem of increasing economic
efficiency by product quality in modern conditions. Improving the economic
efficiency of product quality is an important indicator of improving the
387
standard of living, economic, social, environmental safety and
competitiveness of the enterprise and is a factor of economic stability and
sustainable development of society.
Key words: economic efficiency of product quality, market economy,
competitiveness, quality control.
В своей жизни и деятельности человек везде имеет дело с материальным миром, созданным его руками и разумом, который при всём своём бесконечном разнообразии, имеет уникальную общность, имя которой качество продукции.
Качество – это многогранное понятие, требующее сочетания творческого потенциала и практического опыта многих специалистов.
Проблема повышения качества может быть решена только совместными усилиями государства, федеральных органов власти, руководителей и членов трудовых коллективов предприятия. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои потребности и требования к производителям товаров и услуг.
В условиях современного производства, качество продукции является важнейшей составляющей эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему следует уделять постоянное внимание.
Все участники производственного процесса – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции должны заниматься качеством.
Также повышение качества продукции является важнейшим направлением интенсивного экономического развития, источником экономического роста, повышения эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного повышения качеством продукции и условием повышения эффективности производства.
Требования к качеству продукции определяются потребителями
(заказчиками), разработчиками, производителями, государственными органами (приоритет отдаётся потребителю) и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах [2].
Достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:
– увеличение объёма продаж, а значит и прибыли;
– обеспечение конкурентоспособности продукции;
– улучшение имиджа предприятия;
– снизить риск банкротства и обеспечить финансовую жизнеспособность позиция предприятия.
388
Целью оценки качества является определение того, какие показатели качества должны учитываться, какими методами и с какой точностью определяются их значения, какие средства потребуются для этого, как и в какой форме должны быть представлены результаты оценки.
При определении того, можно ли улучшить качество продукции, важно учитывать показатели качества. Размер расходов предприятия зависит от повышения качества по его отдельным показателям, поэтому при планировании повышения качества необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от производства.
Исследования эффективности повышения качества продукции учитывает:
– чёткое выяснение нрава необходимостей, для удовлетворения которых создаётся продукция;
– определение коммерческих или других целей, для достижения которых создаётся или используется продукция;
– анализ влияния на эффективность технических, организационных и экономических условий и факторов, связанных с созданием и внедрением продукции;
– выработку назначений по совершенствованию продукции или же процессов её создания и применения [4].
Оценка экономической эффективности от использования всевозможных технических, информационных и иных систем и событий базируется на расчёте экономического эффекта (либо предполагаемого, либо фактического), приобретённого в итоге работы системы или же изделия, как правило, на протяжении календарного года.
При определении экономической эффективности от улучшения качества продукции нужно принимать во внимание, надлежащее:
– для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и единовременные затраты;
– экономический эффект от улучшения качества продукции получает покупатель. В данном случае продукция реализуется, и производитель увеличивает доходы;
– экономию от снижения количества брака;
– предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, цены реализации, размера экспорта.
Улучшение качества выпускаемой компанией продукции выражается в улучшении свойств потребителей данной продукции,
389 производства и потребления. Поэтому меньше или больше выпущенной продукции будет удовлетворять потребности в больших объёмах. Качество продукта формируется при проектировании продукта, при условии процесса производства и обслуживания в эксплуатации продукта. Поэтому проблема повышения качества – это комплексная задача, которую можно решить с помощью оптимизации дизайна изделия, использования новых материалов, использования современных, качественных технологий, развития образования, развития системы отношений сотрудничества. Качество продукции, внедрённой в процесс производства, зависит от таких важных факторов, как «технология производства», производственные мощности, персонал, квалификация и характеристики сырья, материалов, полуфабрикатов и материалов, поступающих из-за рубежа.
Чтобы обеспечить нормативные требования ко всем факторам производственного процесса, целесообразно стабилизировать и обеспечить согласованный способ регулирования процесса подготовки и обработки техники. Кроме того, они должны отвечать за сотрудников, контроль должностных лиц службы проектирования и управления технологиями, а также административную организацию за качество документации. Улучшение качества продукции компании также достигается за счёт улучшения дизайна продукта.
Показатель качества продукции количественно интерпретирует степень проявления определённого свойства, входящего в состав качества. Качество продукции – совокупность свойств, которые количественно характеризуются в показателях качества.
Общепринятой является классификация на десять показателей.
Показатели назначения – характеризуют продуктивный эффект от использования продукции по назначению и предопределяют область применения готовой продукции.
Показатели надёжности
– исполнительность, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от уникальностей оцениваемой продукции для характеристики надёжности могут применяться как все 4, так и часть из названных показателей.
Показатели технологичности характеризуют продуктивность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при производстве и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное разделение затрат материалов, средств, трудовых ресурсов и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и автоматизации продукции.
390
Показатели стандартизации и унификации – это яркость продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для производителя, так и для покупателя.
Эргономические показатели – высвечивают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, статистических, физиологических свойств человека, проступающих при пользовании изделием.
Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, мастерство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели транспортабельности
– выражают приспособленность продукции к транспортировке.
Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную чистоту продукции и являются значительным фактором при понятии конкурентоспособности.
Экологические показатели могут вообще отсутствовать в продукции, когда производство данной продукции не может быть экологически опасным – в принципе, например, при производстве телевизоров, компакт-дисков. Это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые появляются при эксплуатации или потреблении продукции.
Показатели безопасности – характеризуют особенности для надёжности покупателя и обслуживающего персонала, то есть обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции. Совокупность перечисленных показателей генерирует качество продукции. Впрочем, помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ней связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена перечень свойств, которыми оно обладает. Если при улучшении качества цена буде слишком высокой, то тогда эффективности повышения качества не будет.
В условиях перехода к рыночной экономике повышение качества продукции как важнейшего элемента конкурентоспособности является одной из наиболее острых и сложных проблем для отечественных, преимущественно промышленных предприятиях. В условиях жёсткой конкуренции не только на внешнем, но и на внутреннем рынке предприятия зачастую вынуждены формировать новые системы качества, совершенствовать или перестраивать уже созданные системы. Повышение эффективности производства становится все