Файл: Учебное пособие (курс лекций) Махачкала 2016 2 удк 339. 138642. 5 Ббк 65. 42.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 346
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
190
Модуль
2.
1. Какие составляющие необходимо рассматривать при осуществлении маркетинга региона: a)
Место или географическое положение региона; b)
Продукт или присущие данной территории преимущества и недостатки; c)
Цена или расходы покупателей услуг региона, связанные с пребыванием или бизнесом на данной территории (например, расходы инвесторов, связанные с размещением и эксплуатацией инвестиций, вложенных в экономику региона); d)
Промоушн или информационный маркетинг региона; e)
все ответы верны.
2.Что является основой информационного маркетинга региона: a)
маркетинг имиджа; b)
обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций; c)
реклама и коммуникации; d)
Место или географическое положение региона.
3. Информационный маркетинг региона: a)
совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о регионе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного отношения к региону, b)
благоприятного отношения к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса.
4. Выберите верное утверждение: а) товарный знак не обязательно является брэндом б) брэнд не обязательно является товарным знаком в) брэнд - это раскрученная торговая марка
5.
Брэндинг – это: а) процесс раскрутки марки, брэнда с помощью массированной рекламы б) концепция, согласно которой товар продается под определенной маркой в) составная часть товарной политики фирмы
6.
Марка - это а) имя, термин б) знак, рисунок в) их сочетание
7. Брэнд-маркетинг - это а) один из видов отраслевого маркетинга б) использование инструментов комплексного маркетингового воздействия применительно к марочному товару в) концепция, согласно которой товар продается под определенной маркой
8. Что такое частные марки? а) марки, правами собственности на которые владеют физические лица б) товары, продаваемые под маркой оптового и розничного торговца, обычно по ценам ниже общенациональных марок
191 в) товары, продаваемые только в рамках одного сегмента.
9.
Корпоративная марка представляет собой: а) имидж брэнда в конкретный момент времени б) марку, объединяющую в себе набор брэндов в) логотип, состоящий из фирменного названия
10.
Безмарочными товарами называются: а) немарочные товары, которые продаются без продвижения б) товары низкого качества в) новые товары, находящиеся на стадии выхода на рынок и еще не получившие широкого признания.
11.
«Калашников» - это: а) марка производителя б) марка дистрибьютора в) просто хороший автомат.
12.
Какие преимущества дают марки продавцу? а) упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции б) обеспечивает юридическую защиту уникальных качеств продукции в) возможность привлечь достаточное количество покупателей.
13.
Что такое логотип? а) графическое изображение товарного знака б) совокупность всех атрибутов брэнда в) совокупность названия и звукового символа компании или товара.
14. Рыночная возможность считается благоприятной, если она а) соответствует специфике деятельности региона; б) обеспечивает прирост поступлений в бюджеты всех уровней; в) способствует достижению стратегических целей развития региона; г) обеспечивает региону конкурентные преимущества.
15.
Концепция маркетинга включает а) один элемент; б) два элемента; в) три элемента; г) четыре элемента.
16. Вставьте недостающее слово в приведенное положение:
Стратегия развития позволяет субъекту управления целенаправленно
……………………. рыночные возможности.
17.
Вставьте недостающее слово в приведенное положение:
Эволюция маркетинга представляет собой процесс последовательного использования ……………… .
18. Ранжируйте следующие виды маркетинга по степени использования потенциала маркетинга: а) социально-этичный; б) коммерческий; в) отношений; г) просвещенный;
192 д) сетевой; е) маркетинг менеджмент; ж) интеграционный.
19. Отберите признаки, отличающие интеграционный маркетинг региона от других видов маркетинга: а) ориентация деятельности на нужды и потребности целевых рынков; б) исследование взаимосвязей между элементами системы маркетинга; в) сегментирование рынка; г) позиционирование на рынке; д) разработка комплекса маркетинга; е) усиление взаимодействия между субъектами маркетинга.
20. Определяющей для любой из обменных операций ИМР является такая властная услуга, как а) предоставление информации; б) кадровая поддержка; в) формирование и реализация стратегии развития региона; г) инвестиционная поддержка.
21. В основу ранжирования мероприятий ИМР должен быть положен такой признак, как а) наличие необходимых ресурсов; б) получение конкурентного успеха; в) стратегия развития региона; г) соответствие потребностям региона.
22. Реализовать принцип субсидиарности означает а) соблюдать самобытность региона; б) соблюдать региональное многообразие; в) обеспечивать самостоятельность регионального развития; г) обеспечивать адекватность управленческого уровня решения проблем развития региона степени их сложности.
23.
Завершите приведенное положение, дополнив необходимым словом: Для функциональной подсистемы интеграционного маркетинга региона главной является функция __________________________.
24. Завершите приведенное положение, дополнив необходимым словом:
Интеграционный подход к осуществлению мероприятий внутреннего и внешнего маркетинга позволяет ______________________.
25. Стратегическое планирование в большинстве регионов России отличается тем, что а) усилия концентрируются на реализации приоритетов стабильности функционирования; б) повышенное внимание уделяется ключевым приоритетам развития; в) новаторские приоритеты зачастую не выделяются; г) четко выделяются все три группы стратегических приоритетов, которые включаются в план в виде единого комплекса.
193 26. Выделение трех групп стратегических приоритетов развития региона позволяет: а) упростить процесс разработки стратегии развития; б) удешевить процесс разработки стратегии развития; в) обеспечить поступательность и преемственность в достижении стратегических целей с минимальными затратами и потерями; г) структурировать цели и задачи в процессе стратегического планирования.
27. Завершите приведенное ниже определение
Стратегия развития региона представляет собой ________________.
28. Отберите из числа приведенных ниже признаки, свойственные стратегии развития региона как экономическому товару а) осязаема; б) обладает качественными характеристиками; в) имеет натурально-вещественную форму; г) удовлетворяет потребности; д) обладает потребительской ценностью; е) может быть предложена на рынке для обмена; ж) потребляется в процессе реализации.
29. Найдите несколько правильных окончаний приведенного ниже предложения
Количественное значение потенциала стратегии развития региона определяется а) величиной использованных ресурсов; б) степенью соответствия цели стратегии глубинным нуждам и потребностям региона; в) профессионализмом разработчиков стратегии; г) производительностью используемых ресурсов; д) временем реализации стратегии.
30. Найдите самое точное окончание для приведенного ниже предложения
Использование теории жизненного цикла товара для управления стратегией развития региона позволяет а) улучшать качество формируемой стратегии; б) целенаправленно применять эффективные инструменты маркетинга; в) обеспечивать для каждой стадии стратегии развития соответствующую маркетинговую поддержку; г) генерировать предложения, на основе которых можно выстраивать конкретные программы маркетинговой поддержки стратегии развития.
31. Завершите приведенное ниже определение, подобрав необходимые слова:
Потенциал стратеги развития есть ……………….. .
32. Укажите, какие изменения могут происходить с потенциалом стратегии развития в процессе ее реализации:
Потенциал стратегии развития в процессе ее реализации а) сокращается;
194 б) растет; в) не меняется.
33. Ранжируйте по степени значимости приведенные ниже свойства потенциала стратегии развития: а) уровень взаимодействия между компонентами потенциала; б) доступность стратегии исполнителям; в) степень поддержки стратегии исполнителями; г) трудоемкость реализации стратегии; е) продолжительность усилий по реализации стратегии; ж) продолжительность использования результатов; з) возможность наращивания потенциала в процессе реализации стратегии; и) возможность продления стратегии после достижения поставленной цели.
34. Предприятия оптовой торговли - это: a)
Субъект интеграционного маркетинга b)
объект интеграционного маркетинга c)
предмет интеграционного маркетинга.
35.
Субъект ИМР - это: a)
конечный потребитель, представляющий собой население, приобретающее товары и услуги для конечного потребления; b)
органы управления региона; c)
производители товаров и услуг, функционирующие на территории региона; d)
все ответы верны
36.
Приемы, способы, подходы, которые используются для познания своего предмета и получения теоретического и практического результата – это: a)
Метод ИМР b)
определение ИМР c)
предмет ИМР
37.
В рамках ИМР используются такие общенаучные методы, как: a)
исторический, b)
диалектический c)
интеллектуальный
38.
Интеграционный маркетинг региона – это: а) социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей взаимосвязанных и взаимодействующих между собой органов власти, населения и бизнеса, ориентированный на использование наилучших из открывающихся рыночных возможностей в интересах всего сообщества, функционирующего на территории конкретного региона. б) это приемы, способы, подходы, которые используются им для познания своего предмета и получения теоретического и практического результата. с) вид деятельности, осуществляемый для удовлетворения экономических, социальных и экологических нужд и потребностей функционирующих на
195 данной территории населения, субъектов хозяйствования и органов управления региона.
39.
По цели исследования ИМР представляет собой: а) вид деятельности, осуществляемый для удовлетворения экономических, социальных и экологических нужд и потребностей функционирующих на данной территории населения, субъектов хозяйствования и органов управления региона, посредством обмена представляющими для них потребительскую ценность материальными и духовными благами. б) отрасль научного знания, изучающая систему отношений между населением, субъектами хозяйствования и органами управления региона, складывающихся в процессе обмена ценимыми ими материальными и духовными благами, законы и закономерности, управляющие обменом, способы его осуществления. с) деятельность, основанную на интеграционном подходе, предусматривающем для достижения целей изучение и использование взаимосвязей между отдельными подсистемами и элементами системы маркетинга, стадиями жизненного цикла объекта обмена, уровнями и субъектами управления по вертикали и горизонтали.
40.
По предмету исследования ИМР является: a)
отраслью научного знания, изучающей систему отношений между населением, субъектами хозяйствования, с одной стороны, и органами управления региона, с другой стороны, складывающихся в процессе обмена ценимыми ими материальными и духовными благами, законы и закономерности, управляющие обменом, способы его осуществления. b)
деятельность, основанную на интеграционном подходе, предусматривающем для достижения целей изучение и использование взаимосвязей между отдельными подсистемами и элементами системы маркетинга, стадиями жизненного цикла объекта обмена, уровнями и субъектами управления по вертикали и горизонтали. c)
вид деятельности, осуществляемой органами власти, субъектами хозяйствования и населением в целях наращивания и максимального использования своего потенциала посредством обеспечения конкурентоспособности и привлекательности региона и его ресурсов для внутренних и внешних экономических агентов.
41.
По методу исследования ИМР представляет: a)
собой деятельность, основанную на интеграционном подходе, предусматривающем для достижения целей изучение и использование взаимосвязей между отдельными подсистемами и элементами системы маркетинга, стадиями жизненного цикла объекта обмена, уровнями и субъектами управления по вертикали и горизонтали. b)
приемы, способы, подходы, которые используются им для познания своего предмета и получения теоретического и практического результата. c)
вид деятельности, осуществляемый для удовлетворения экономических, социальных и экологических нужд и потребностей
196 функционирующих на данной территории населения, субъектов хозяйствования и органов управления региона.
42.
По субъекту исследования ИМР представляет: a)
собой вид деятельности, осуществляемой органами власти, субъектами хозяйствования и населением в целях наращивания и максимального использования своего потенциала посредством обеспечения конкурентоспособности и привлекательности региона и его ресурсов для внутренних и внешних экономических агентов. b)
отрасль научного знания, изучающая систему отношений между населением, субъектами хозяйствования и органами управления региона, складывающихся в процессе обмена ценимыми ими материальными и духовными благами, законы и закономерности, управляющие обменом, способы его осуществления.
43.
На использовании каких научных подходов основан ИМР? a)
воспроизводственного, b)
системного, c)
комплексного и интеграционного. d)
Все ответы верны.
44.
Ведущим научным подходом в системе ИМР по определению является: a)
интеграционный. b)
социальный c)
функциональный.
45.
К компонентам «входа» системы ИМР относятся: a)
элементы потенциала региона, b)
продукты, обеспечивающие повышение качества жизни населения региона. c)
нужды, потребности и спрос населения и других субъектов хозяйствования.
46.
Внешняя среда системы ИМР характеризуется компонентами: a)
микросредой маркетинга региона b)
и макросредой маркетинга региона c)
мезосредой маркетинга региона.
47.
Основными факторами экономической среды региона являются: a.
финансовое положение различных слоев населения, их покупательная способность; b.
показатели финансово-кредитной системы; c.
экономическая конъюнктура и инфляция; d.
развитость системы местного налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения, финансовому состоянию предприятий; e.
цены и тенденции потребления населения; f.
эластичность спроса на товары и услуги. g.
Все ответы верны
48.
Научно-техническая и технологическая среда характеризуется: a)
источники потенциала природных ресурсов;
197 b)
развитостью приватизации и инновационных процессов в регионе; c)
степенью внедрения новых технологий и уровнем их разработанности в региональном производстве;
49.
Конкурентная среда характеризуется: a)
уровнем конкуренции в различных отраслях регионального хозяйства, b)
степенью конкурентоспособности отдельных предприятий региона. c)
показателями экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий.
50.
К факторам природной, экологической среды можно отнести: a)
уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов; b)
устойчивость семейных союзов c)
экологические показатели, их нормативы и уровень соблюдения; d)
развитость системы контроля со стороны местных органов власти охраны окружающей среды и регулирования интенсивности использования
(выработки) запасов топлива, энергии и сырья.
51.
Демографическая среда региона характеризуется следующими факторами: a)
численность, плотность, структура и воспроизводственные характеристики населения; b)
развитость системы местного налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения, финансовому состоянию предприятий; c)
экономическая конъюнктура и инфляция;
52.
Социально-культурные характеристики среды региона: a)
развитость рыночного менталитета; b)
культурные и нравственные показатели потребителей; c)
организационная и потребительская культура; d)
устойчивость обычаев и обрядов; e)
динамика культуры поведения. f)
Все ответы верны.
53.
Структура системы ИМР характеризуется также наличием специальных подсистем:
1.
функциональной,
2.
управляющей,
3.
отраслевой
4.
обеспечивающей.
54.
Функциональная подсистема ИМР должна отвечать за……… процессов, осуществляемых субъектами ИМР как в регионе, так и за его пределами: a)
Планирование и организацию, b)
Ресурсное обеспечение, c)
координацию, d)
учет и контроль.
55.
Подсистема ИМР – обеспечивающая, которая состоит из следующих элементов, обеспечивающих реализацию соответствующих задач интеграционного маркетинга региона:
198 a)
входят методическое обеспечение, b)
информационное обеспечение, c)
правовое обеспечение d)
технологическое обеспечение.
56.
В целевой подсистеме ИМР формируются: a)
удовлетворение потребностей и стремление к обеспечению благополучия населения, b)
цены и тенденции потребления населения; c)
устойчивость семейных союзов
57.
В рамках управляющей подсистемы осуществляются: a)
управленческие решения, b)
управление персоналом.
58.
Понятие стратегии можно раскрыть посредством определений: a)
план, руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее.; b)
принцип поведения или следования некой модели поведения.; c)
уникальная и ценная позиция на рынке, создаваемая с помощью разнообразных действий; d)
перспектива, то есть основной способ действия организации, или
«теория бизнеса» данной организации; e)
особый прием, маневр, предпринимаемый для достижения цели. f)
Все ответы верны
59.
В методологии стратегического планирования целесообразно предусматривать выделение следующих приоритетов развития: a)
Стабильность функционирования, b)
ключевой c)
новаторский.
60.
Исходя из целей региональной социально-экономической системы, выделяют группу стратегии удовлетворения потребностей. В составе данной группы остаются стратегии: a)
опережения потребностей; b)
эквивалентности потребностей и выпускаемой продукции; c)
диверсификация деятельности; d)
развитие системы продукции;
61.
Исходя из целей региональной социально-экономической системы, выделяют группу маркетинговые стратегии. В рамках данной группы стратегий остаются стратегические направления: a)
проникновение на новые рынки; b)
эквивалентности потребностей и возможностей; c)
изменение набора отраслей и структуры ассортимента; d)
изменение технологической специализации;
62.
Потенциал стратегии развития представляет собой: a)
динамическую компоненту потенциала региона. b)
информационное, правовое и технологическое обеспечение.
199 63.
Какие группы составляющих потенциала стратегии вы знаете? a)
социальные, экономические, экологические и политические составляющие. b)
составляющие, характеризующие заложенные в стратегии возможности изменений в отдельных отраслях и сферах хозяйственного комплекса региона. c)
информационное, правовое и технологическое обеспечение.
64.
От чего зависит потенциал стратегии развития? a)
от количества применяемых ресурсов, b)
производительности ресурсов, c)
времени использования.
65.
Совокупность изменений, которые осуществлены в конкретный период времени на любой из стадий ее жизненного цикла – важный количественный показатель, который называется: a)
величина реализации потенциала стратегии; b)
уровень эффективности стратегии c)
мера завершенности стратегии.
66.
На основе каких, имеющихся в регионе внутренних ресурсов формируется потенциал стратегии развития региона: a)
трудовых, b)
интеллектуальных, c)
материальных, d)
технических.
67.
Уровень взаимодействия между компонентами потенциала – это: a)
количественная оценка потенциала стратегии развития b)
качественная оценка потенциала стратегии развития.
68.
Мера завершенности стратегии определяется: a)
отношением совокупности изменений, которые действительно будут осуществлены за данный период, к потенциалу стратегии, то есть ко всей совокупности заложенных в ней изменений. b)
делением осуществленной за данный период времени совокупности изменений на сумму затрат и потерь, связанных с формированием и реализацией стратегии.
69.
Какие приоритеты развития региона относятся к стратегическим: a)
Новаторские, b)
ключевые c)
стабильности функционирования.
70.
К новаторским стратегиям развития региона относятся: a)
Развитие туризма b)
Жилищное строительство c)
Стимулирование роста численности населения региона.
71.
К какой стратегии развития региона относится - внедрение информационных технологий? a)
Новаторской b)
Ключевой