Файл: Учебное пособие (курс лекций) Махачкала 2016 2 удк 339. 138642. 5 Ббк 65. 42.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 344

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

169 подсистема и прочие подсистемы данного блока должны способствовать удовлетворению интересов всех субъектов маркетинга в регионе.
Например, используя ограниченные возможности такой специфической подсистемы, как ресурсное обеспечение, можно добиться существенных результатов за счет выделения необходимых средств субъектам хозяйствования, чья деятельность в большей степени работает на достижение целей регионального развития. В системе маркетинга региональные органы управления должны помогать другим субъектам маркетинга в поиске средств достижения стоящих перед ними целей. Иными словами, сокращать совокупные затраты на выявление потребностей в регионе и за его пределами, формировать потребности и, соответственно, рынок, ориентировать предприятия в выборе подходящего сегмента или ниши рынка. В случае необходимости региональные органы управления могут прибегать к выдаче конкретному экономическому субъекту рынка заказа на удовлетворение конкретной потребности в регионе. Исходя из определения
ИМР, основная задача данной подсистемы: формирование систем обеспечения эффективного воспроизводства в регионе.
В целевой подсистеме (Z
i
) формируются цели и задачи развития региона. Целеполагание требует учитывать своеобразие целевых установок различных субъектов маркетинга региона. В частности, главная цель регионального развития – удовлетворение потребностей и стремление к обеспечению благополучия населения, – должна стать основой формирования и усиление взаимосвязей в системе ИМР. Для региона как одного из субъектов интеграционного маркетинга экономический рост, инновации, диверсификация, интеграция, кооперация, поступления в бюджет и т.п. представляют собой средства для достижения главной цели.
Для других субъектов интеграционного маркетинга региона, какими являются независимые предприятия, главная цель заключается в получении прибыли, реализуемой в программах экономического роста, инноваций, диверсификации, интеграции и проч. Удовлетворение потребностей

170 потенциальных и существующих клиентов для предприятий выступает как средство достижения главной цели.
Конечно, эта схема на деле не так однозначна, существуют различные нюансы, но ее костяк - хорошая основа для реализации идей интеграционного маркетинга региона. При этом важно не только выявлять с помощью маркетинговых исследований суть разных экономических интересов отдельных субъектов хозяйствования, что уже само по себе немало. Необходимо стремиться к согласованию разноуровневых целей и экономических интересов, – что является одной из основных задач ИМР. В решении этой задачи главную роль играет формирование стратегии развития региона, отвечающей чаяниям населения и функционирующих на его территории субъектов хозяйствования.
Обоснованная стратегия развития, умело распространенная по каналам распределения, поддержанная эффективными методами коммуникаций может существенно изменить целевые установки экономического поведения населения и хозяйствующих субъектов, сблизить их во имя достижения более высокого качества жизни на территории данного региона.
Наконец, в рамках управляющей подсистемы (U
i
) осуществляются анализ и прогнозирование для обоснования принимаемых решений, разрабатываются и реализуются управленческие решения, осуществляется управление персоналом. В рамках данной подсистемы должны быть созданы структуры, способствующие усилению взаимосвязей между уровнями управления по вертикали и горизонтали. Например, посредством координации мероприятий, предусматриваемых органами управления региона в рамках внешнего и внутреннего маркетинга региона, или же маркетинговыми мероприятиями, осуществляемыми различными субъектами хозяйствования как в регионе, так за его пределами. Следует отметить, что решение подобных сложных задач в рамках ИМР объективно требует создания эффективной подсистемы обратной связи.


171
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

, детских дошкольных учреждений, медицинское обслуживание.? a)
функционирования b)
развития. c)
стратегии
29.
Что обеспечивает успех территории? a)
степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. b)
состояние и эксплуатация жилищного фонда.
30.
К какому стратегическому направлению маркетинга региона относится строительство дороги, строительство причала и гостиницы? a)
Маркетинг имиджа; b)
Маркетинг достопримечательностей; c)
Маркетинг инфраструктуры; d)
Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций.
31.
К каким маркетинговым средствам продвижениятерритории относятся: выставки, ярмарки; декады, месячники культуры и искусства; конференции, симпозиумы; учреждения образования, культуры, здравоохранения и отдыха, спорта. a)
Специфическим b)
традиционным
32.
Покупателями услуг территории могут быть физические и юридиче- ские лица, которые: а) очень важны для нее (например, градообразующие предприятия); б) представляют для нее интерес (разовые посетители);

185 в) не представляют для нее интереса или являются нежелательными
(криминальные элементы).
33.
По какому критерию различают целевую группу потребителей товаров и услуг - «резиденты — нерезиденты»? a)
критерий территориальной принадлежности b)
критерий юридического статуса
34.
Какие мероприятия относятся к маркетингу достопримечательностей? a)
Проведение фестиваля “Голоса истории”; b)
Проведение федеральных выставок “Российский лен”, “Российский лес”; c)
Проведение ежегодного чемпионата мира по какому-либо виду спорта; d)
Выпуск сувениров с региональной символикой.
35.
Стратегическими направлениями, обязательно присутствующими в плане маркетинга региона, являются: a)
Маркетинг имиджа b)
Маркетинг достопримечательностей c)
Маркетинг инфраструктуры d)
Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций e)
Реклама и коммуникации f)
Все ответы верны.
36.
Маркетинг имиджа: a)
подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона; b)
относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе с общественностью; c)
Создание и распространение представительского пакета; d)
идентификации региона посредством однозначного оформления регионального маркетинга.
37.
Маркетинг достопримечательностей: a)
территория использует при этом или естественные достопримечательности или историческое наследие, или известные личности, или объекты культуры и отдыха; b)
важный элемент маркетинга региона, его несущий каркас и фундамент одновременно; c)
подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона; d)
относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе с общественностью.
38.
Маркетинг инфраструктуры: a)
важный элемент маркетинга региона, его несущий каркас и фундамент одновременно; b)
подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона; c)
относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе с общественностью;


186 d)
Обучение обслуживающего персонала гостиниц.
39.
Каковы признаки достаточно поддерживаемой инфраструктуры региона: a)
Надежное энергоснабжение; b)
хорошее образование; c)
чистая питьевая вода; d)
развитые коммуникации; e)
все ответы верны.
40.
Её наличие - не является гарантией регионального роста, но ее отсутствие или плохое состояние делает рост невозможным. Что это? a)
Маркетинг имиджа b)
Маркетинг достопримечательностей c)
Маркетинг инфраструктуры d)
Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций.
41.
Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций: a)
относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе с общественностью; b)
распространение и поддержание регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп; c)
маркетинг достопримечательностей; d)
формирование рабочих групп, образованных на различных началах.
42.
Реклама и коммуникации: a)
распространение и поддержание регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп; b)
относится к жителям данной территории, объединениям и союзам граждан, работе с общественностью; c)
улучшение и поддержка системы образования; d)
подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона.
43. Задача обеспечения поддержки со стороны граждан, политиков, организаций заключается: a)
в доброжелательной мотивации по отношению к иногородним, инорегиональным жителям; b)
в повышении уровня сплоченности; c)
в повышении квалификации и образования; d)
все ответы верны.
44.
Какие мероприятия относятся к маркетингу имиджа? a)
Проведение ежегодного чемпионата мира по какому-либо виду спорта; b)
Улучшение и поддержка системы образования; c)
Проведение карнавала; d)
Обучение обслуживающего персонала гостиниц.
45.
Какие мероприятия относятся к маркетингу инфраструктуры? a)
Строительство дороги, строительство причала и гостиницы; b)
Кампания согласования концепции развития области с обществом; c)
Рекламная кампания нового порта;

187 d)
Создание и распространение представительского пакета.
46.
Что предполагает оценка территориального продукта страны?: a)
Анализ ресурсов b)
Анализ качества территориального менеджмента c)
Анализ уровня социально-экономического развития d)
Все ответы верны
47.
Оценка уровня социально-экономического развития страны должна a)
Учитывать мнение одного эксперта b)
Быть объективной c)
Быть субъективной
48.
Оценка качества территориального менеджмента предполагает использование: a)
Метода экстраполяции b)
Метода экспертных оценок c)
Сравнительных оценок с прошлым периодом, используя качественные и количественные данные
49.
Что такое локализация?: a)
Отнесение чего-либо к определенному месту и в определенном смысле ограничение чего-либо b)
Пути сообщения и связи одного места с другим
50.
Какие преимущества дает членство страны в каком-либо союзе для потенциальных потребителей?: a)
Безвизовый режим посещения b)
Опыт работы и уровень квалификации сотрудников логистических компаний c)
Единство языкового и культурного пространства
51.
Какие факторы необходимо учитывать при анализе территориального продукта с учетом внутренней локализации?: a)
Существующие «узлы» всех форм коммуникаций b)
Близость расположения разных ресурсов, удобство их комплексного использования c)
Развиты деловые и хозяйственные связи d)
Возможность создания вертикально и горизонтально интегрированных бизнес-структур
52.
Характеристики территориального продукта страны и его локализации в пространстве: a.
Наличие и уровень развития логистических бизнес-услуг b.
Опыт работы и уровень квалификации сотрудников логистических компаний c.
Наличие и уровень развития производственной, дорожной, складской инфраструктуры d.
Существующие «узлы» всех форм коммуникаций e.
Быстрая обработка документов, пропускная способность в период времени


188 f.
Все ответы верны g.
Правильного ответа нет
53.
Одинаковые ресурсы и условия предоставляются по различным ценам – это модификация цен…. a)
Через систему скидок b)
Для стимулирования сбыта c)
В виде ценовой дискриминации
54.
Цена на ресурс может быть снижена и использована в зависимости от бюджетных задач и финансового положения страны – это модификация цен a)
Через систему скидок b)
Для стимулирования сбыта c)
В виде ценовой дискриминации
55.
Приток внешних мигрантов или направления внутренних мигрантов на время при предложении премий – это модификация цен…. a)
Через систему скидок b)
Для стимулирования сбыта c)
В виде ценовой дискриминации
56.
Какую преимущественно следует проводить сегментацию в стране?: a)
Микросегментацию b)
Макросегментацию c)
Все ответы верны
57.
Отличия, которые имеют разную степень важности, значения интересны для разных групп потребителей территориального продукта или отдельных элементов территориального продукта: a)
Дифференциаторы страны второго рода b)
Дифференциаторы страны первого рода
58.
Отличия, которые являются значимыми для всех групп потребителей территориального продукта. a)
Дифференциаторы страны второго рода b)
Дифференциаторы страны первого рода
59.
Какие факторы позволяет выявить «правило ромба» М. Портера, которые государство создает для повышения эффективности? a)
Уровень дохода b)
Характер спроса на внутреннем рынке c)
Инфраструктура и квалифицированная рабочая сила d)
Правильно а) и b) e)
Правильно b) и c) f)
Все ответы верны
60.
Преимущественно что используют при сравнении стран?: a)
Метод экспертных оценок b)
Количественный анализ c)
Рейтинги
61.
Повышение конкурентоспособности страны следует начинать с : a)
Навыков и умений государственных и муниципальных служащих

189 b)
Роста квалификации c)
Все ответы верны d)
Правильного ответа нет
62.
Для чего необходимо создание специализированных учреждений? a)
Организации условий для притока инвестиций b)
Развития чиновничества в стране c)
Развитие деловых и хозяйственных связей
63.
Какие мероприятия проводятся на первом этапе конкурентного анализа страны? a)
Выделяется круг стран, которые в большей степени близки по географическим, социально-политическим условиям развития и другим критериям b)
Одна выделенная страна сравнивается с другой страной, а затем сгруппировать все государства мира и получить обобщенные данные c)
Выделяются страны- «основные конкуренты», сравнение с которыми будет наиболее глубоким , принципиальным, должно выявить все сильные и слабые стороны каждой страны
64.
Какие мероприятия проводятся на втором этапе конкурентного анализа страны? a)
Выделяется круг стран, которые в большей степени близки по географическим, социально-политическим условиям развития и другим критериям b)
Одна выделенная страна сравнивается с другой страной, а затем сгруппировать все государства мира и получить обобщенные данные c)
Выделяются страны - «основные конкуренты», сравнение с которыми будет наиболее глубоким , принципиальным, должно выявить все сильные и слабые стороны каждой страны
65.
Какие мероприятия проводятся на третьем этапе конкурентного анализа страны? a)
Выделяется круг стран, которые в большей степени близки по географическим, социально-политическим условиям развития и другим критериям b)
Одна выделенная страна сравнивается с другой страной, а затем сгруппировать все государства мира и получить обобщенные данные c)
Выделяются страны - «основные конкуренты», сравнение с которыми будет наиболее глубоким , принципиальным, должно выявить все сильные и слабые стороны каждой страны