Файл: Отчет по учебной практике утэк 13. 02. 11. Уп 21 03 000 Игольников С. А. Бригадир Ишдавлетов С. Р.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 236
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.
Следующую операцию - введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.
При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.
После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.
Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.
Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.
Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).
После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.
7.2 Техническое обслуживание трансформатора
Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию трансформаторов определяется требованиями паспортной документации и государственных нормативных документов. Период ТО для агрегатов различных характеристик представлен в техническом паспорте оборудования.
Один раз в год проводятся очередные осмотры оборудования электромонтерами и специалистами из группы инженерно-технического персонала. По необходимости осуществляется очистка трансформатора и его составных частей от пыли, грязи, масляных следов, смазка шарниров, доливание масла, регулировка приводных механизмов.
Состав технического обслуживания трансформаторного оборудования предполагает периодическое выполнение следующих работ:
-
внешнего визуального осмотра; -
проверки значимых технических характеристик; -
дистанционного контроля температурных параметров; -
проведения инструментальных измерений необходимых параметров; -
анализа состояния материалов, в том числе – состава трансформаторного масла; -
проверка целостности и надежности сварки, болтовых, заклепочных соединений, изолирующих элементов, заземлительного контура; -
изменения значения сопротивления изоляционного покрытия; -
контроля работоспособности автоматических выключающих устройств; -
измерений в петле «фаза-ноль», токов короткого замыкания; -
проверки срабатывания переключения на резервный источник энергии; -
контроля автоматических систем, состояния здания, где расположено оборудование, наличия средств защиты.
7.3 Работа на железно бетонном столбе по соединению кабеля СИП
Монтаж ВЛИ начинается с установки опор.
Опоры устанавливаются согласно проекту на ВЛИ и могут реализовываться на основе стоек:
-
железобетонных (типа СВ95 и СВ85), -
деревянных (типа С1 и С2), -
или металлических.
При проектировании и установке опор для ВЛИ следует учитывать климатические особенности эксплуатации в отечественных распределительных сетях: в зимний период провода линии могут потяжелеть в несколько раз за счет поочередных воздействий на них оттепели, мокрого снега и заморозков. В этих условиях более предпочтительны пропитанные деревянные опоры, устанавливаемые непосредственно в грунт.
Монтаж крепежных устройств включает в себя закрепление на опорах, на фасадах зданий и сооружений металлических кронштейнов или крюков, используемых для фиксации изолированных зажимов, которые удерживают СИП. Типы кронштейнов для каждого места закрепления комплектуются в строгом соответствии с проектом на ВЛИ и с учетом технических характеристик устанавливаемых кронштейнов, приводимых в каталоге предприятия-производителя.
После размотки жгута самонесущего провода на роликах, закрепленных на опорах, необходимо на конечной опоре закрепить несущий провод анкерным зажимом типа PA 1500. При этом механическая лебедка через комплект "вертлюг-монтажные чулки" должна удерживать линию в натянутом положении.
Далее с помощью комплекта инструментов для натяжения: ручной лебедки PTC, закрепленной на ближней опоре, и натяжного устройства SCT линия натягивается до требуемого проектной документацией значения силы натяжения, что контролируется с помощью динамометра DY.
Натянутая ручной лебедкой линия на ближней (начальной) опоре закрепляется с помощью анкерного зажима. СИП на конечной опоре освобождается из монтажного чулка, и, если это необходимо, концы проводников как фазных, так и нейтрального изолируются с помощью наконечников или колпачков (их еще называют концевыми капами) типа CECT (эластомерные) либо 102L (термоусаживаемые).
На ближней опоре оставляется заданный запас провода СИП, остальной провод отрезается с помощью секторных ножниц, например типа KR240.
7.4 Работа с ПСД
Проектно-сметная документация на строительство (ПСД) – это раздел ПД, который составляют специалисты с целью определения стоимости постройки сооружений, зданий различного назначения. На основе сводного расчета по всем предполагаемым этапам подрядчик и заказчик определяют общую сумму финансовых вложений.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектно-сметная документация является одним из основных документов, с которым приходится работать строительной организации на всех стадиях жизненного цикла строительства. Любое строительство, реконструкция и капитальный ремонт начинается с разработки, согласования и экспертизы (ПСД).
Проектно-сметная документация требуется при проведении строительства, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства проектная документация требуется всегда.
Исключение составляют объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). На осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта в данном случае не требуется проектная документация, однако застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку ПСД.
7.5 Экскурсия на строительный объект
8. Прилагаемые фотографии
Заключение
Список использованной литературы и интернет ресурсов
-
https://m-strana.ru/articles/montazh-sip/ -
https://ofaze.ru/teoriya/tehobsluzhivanie-transformatora -
https://studfile.net/preview/4614526/page:7/ -
http://electricalschool.info/main/electroremont/565-razborka-i-sborka-jelektrodvigatelejj.html -
https://www.elec.ru/viewer?url=/files/2019/10/17/montag-vlsip.pdf