Файл: Курсовая работа кр. 450100. 33. 05. 06. Пз проверил Студентка гр. Сжд. 2161 Преподаватель Иванова Н. П. Иванов М. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

Введение

Часть 1. Расчёт и разбивка кривой

1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой

1.1.2 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров

1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода

1.2.2 Определение длины переходной кривой из условия ограничения скорости подъёма колеса на возвышение

1.2.3 Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений

1.2.4 Разбивка переходной кривой

1.2.4.1 Определение параметра «С»

1.2.4.2 Определение вида переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе

2.5.4.3 Расчёт длины контррельса

2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода

2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода

2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода

2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода

2.6.4 Установление ширины колеи

2.6.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода

Заключение

Список использованной литературы

2.5.4.3 Расчёт длины контррельса


Длина контррельса (рис.2.8) определяется по формуле:

(2.5.4.3.1)



Рис.2.8 Схема определения длины контррельсов

Длина участка контррельса х0, на протяжении которого сохраняется желоб , устанавливается с таким расчётом, чтобы этот участок перекрывал расстояние от горла крестовины, где желоб равен tг, до сечения сердечника, равного 50 мм, с запасом (в зависимости от марки стрелочного перевода) от 100 до 300 мм, т.е.:

(2.5.4.3.2)



От концов участка делаются отводы контррельса под углом . На конце участка l1 ширина желоба устанавливается

(2.5.4.3.3)

Здесь угол может быть принят ориентировочно по аналогии с апробированными значениями этого угла в эксплуатируемых стрелочных переводах. Так,

Где tкр = 44 мм; γ2 =0˚56`01``.



l2 = 0,200 м

Полная длина контррельса:



Длина контррельса корректируется из условия монтажа стыка. С этой целью размер D между концом контррельса и стыком должен быть не меньше половины длины накладки

2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода

2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода


Теоретической длиной LTобыкновенного одиночного стрелочного перевода называется расстояние, измеренное по направлению основного пути от острия остряка до математического центра крестовины.




Рис.2.9 Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода в рабочих гранях

(2.6.1.1)

Где LТ - теоретическая длина перевода;

- проекция остряка на рамный рельс;

а - угол крестовины;

βП - полный стрелочный угол;0,01974138

d - прямая вставка перед крестовиной.


2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода


Практической длиной называется расстояние от начала рамных рельсов до конца крестовины. Она определяется по формуле:

(2.6.2.1)

Где LП - практическая длина перевода;

– передний вылет рамного рельса;

– теоретическая длина перевода;

– задний вылет крестовины;

– величина стыкового зазора.


2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода


Установив значения R",d,LTиLП, находят малые полуоси (а0; b0) и большие полуоси (а; b) стрелочного перевода, необходимые для разбивки перевода на месте укладки.

Определение малых полуосей а0 и b0:

(2.6.3.1)



(2.6.3.2)



Определение больших полуосей b и а:

(2.6.3.3)

Где m1 - передний вылет рамного рельса.





(2.6.3.4)

Где q - длина заднего вылета крестовины.


2.6.4 Установление ширины колеи


Ширина колеи устанавливается в следующих местах:

1. Начало рамных рельсов (передний стык) - Sрр = 1520 мм;

2. Начало остряков - Sостр = 1528 мм;

3. Корень остряков по прямому – Sкп = 1521 мм и боковому - Sкб = 1520 мм путям;

4. Переводная кривая Sкр = 1520 мм;

5. Крестовина Sк =1520 мм.

Размеры ширины колеи устанавливаются по ПТЭ, расчётом, а также принимаются из типовых эпюр, проверенных многолетним опытом эксплуатации.

2.6.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода


Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов, остряков, крестовины, контррельсов и рельсовых нитей l1, l2, l3 и l4. Длины рамных рельсов, остряков, крестовины, контррельсов были определены раньше. Сейчас определению подлежат длины рельсовых нитей l1, l2, l3 и l4 (рис.2.10).



Рис.2.10 Схема рельсовых нитей стрелочного перевода

(2.6.5.1)

Где - увеличение длин l1 и l4, принимаемое для совмещения стыков при расположении брусьев перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;

зазоры в стыках, равные 8 мм.



(2.6.5.2)

Где – зазоры в стыках корня остряка, для гибкого остряка =0, для поворотного (вкладышно-накладочного типа) = 5 мм;

– зазоры в стыках крестовины, равные 0 мм.




(2.6.5.3)

Где проекция остряка.



(2.6.5.4)

Где Sостр - ширина колеи в начале остряка;

Sкр - ширина колеи в переводной кривой.

4,415 12,43701

Заключение


Таким образом, в данном курсовом проекте были определены следующие параметры:

1. Возвышение наружного рельса h = 55 мм;

2. Длина переходной кривой lпк = 198.7 м;

3. Количество укороченных рельсов 6 шт;

4. Ширина колеи S = 1520 мм;

5. Теоретическая длина стрелочного перевода Lт = 32м;

6. Практическая длина стрелочного перевода Lп = 37,644мм.

Список использованной литературы


1. Расчёты и проектирование железнодорожгого пути: Учебное пособие для студентов ж.-д. трансп./В.В.Виноградов, А.М.Никонов, Т.Г.Яковлева и др.; под ред. В.В.Виноградова и А.М.Никонова.- М.:Маршрут, 2003.-486с.

2. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов железнодорож-ного транспорта. 3-е издание, переработан и дополнен. Москва: Транспорт,1987 –479

3. Основы устройства и расчётов железнодорожного пути /Т.Г.Яковлева, В.Я.Шульга, С.В.Амелин и др.; под редакцией С.В.Амелина и Т.Г.Яковлевой Москва: Транспорт,1990.-367 с.