Файл: Курсовая работа кр. 450100. 33. 05. 06. Пз проверил Студентка гр. Сжд. 2161 Преподаватель Иванова Н. П. Иванов М. К.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Расчёт и разбивка кривой
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода
1.2.4 Разбивка переходной кривой
1.2.4.1 Определение параметра «С»
1.2.4.2 Определение вида переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе
2.5.4.3 Расчёт длины контррельса
2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода
2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода
2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода
2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода
2.6.4 Установление ширины колеи
0 при x = 0 будет иметь значение у0 = U.
Текущая координата определяется по формуле:
(2.4.2)
Где - стрелочный угол (угол в корне остряка);
γn – угол в точке переводной кривой, соответствующий определённой абсциссе хп и определяемый через sin γn.
(2.4.3)
Где хп - абсциссы точек переводной кривой, принимаемый равными 2,4,6,8…n,м.
Для вычисления ординат составляют таблицу, в которую вводят окончательные результаты расчёта (табл. 3).
Расчёт ведётся в табличной форме. Конечная ордината Yk проверяется по формуле:
(2.4.4)
Где – ширина колеи, 1520 мм;
d – прямая вставка перед крестовиной.
Прямую вставку перед крестовиной устраивают для того, чтобы:
1. Обеспечить прямолинейное направление движения колёс экипажа ещё до входа в горло крестовины;
2. Удалить возможный при выходе из кривой удар колёс от переднего стыка крестовины и усовика;
3. Избежать изгиба усовика;
4. Иметь одинаковые в плане контррельсы по прямому и ответвлённому путям.
(2.4.5)
Рис.2.4 Схема для определения координат переводной кривой
Расчёт ординат переводной кривой Таблица 3
2.5. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ КРЕСТОВИНЫ
Основные размеры крестовины зависят от её конструкции, угла и марки, величины пролёта между брусьями и числа брусьев под ней.
.2.5.1. Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником
Крестовина состоит из передней (усовой) n и задней (хвостовой) q частей, которые называются вылетами крестовины.
,
где В- ширина подошвы рельса,
b- ширина головки рельса,
2 - расстояние между подошвами усовиков крестовины в месте установки первого болта в переднем стыке крестовины;
принимается из условия свободной постановки болта и зависит от длины болта и величины зазоров;
- длина накладки,
- расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия.
Таблица №4. Конструктивные значения крестовины:
Длина заднего вылета крестовины определяется примыканием двух рельсов к торцу сердечника крестовины:
,
где Δ – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику (5 мм);
q = (0,132+0,07+0,005)*13= 2,691м.
2.5.2. Практическая длина крестовины
При определении практической длины крестовины должны быть выполнены следующие условия:
Проектируя n и q на биссектрису угла крестовины, получают:
,
где с – стыковой пролет;
δ – расчетный зазор в стыке δ=0;
z – число пролетов под крестовиной.
Решаем уравнение относительно z:
z= 13,21=14
Получаем новое практическое значение , исходя из этого считаем полную длину крестовины по формуле:
2.5.3. Расчет контррельсов и усовиков
2.5.3.1. Ширина желобов у контррельса и в крестовине
Расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником крестовины должно быть не менее 1472 мм, чтобы исключить возможность удара гребня колеса в сердечник крестовины. Расстояние между рабочей гранью контррельса и рабочей гранью усовика должно быть не более 1435 мм, чтобы колёсные пары не могли заклиниться между контррельсом и усовиком.
С учётом допусков на износ контррельса и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса:
tкр=44 2 мм.
Нормальная ширина желоба крестовины tу на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 2 мм.
2.5.3.2. Длина усовиков крестовины
Развернутая длина усовиков крестовины определяется по формуле:
,
где n – длина передней (усовой) части крестовины;
tг – ширина желоба в горле крестовины (64 мм);
α – угол крестовины.
,
где γ – угол отгиба усовика крестовины в пределах вредного пространства;
lв – проекция отрезка усовика l2 на направление рабочей грани рельса прямого пути.
,
где tг – ширина желоба в горле крестовины (64 мм);
ty – нормальная ширина желоба крестовины на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 ± 2 мм.
Длина участка l3 определяется при условии, что ширина желоба tу равная 46 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечника, где сечение его равняется 50 мм.
Здесь N – число марки крестовины.
За пределами участка l3 усовик крестовины изгибается под углом γ1 и продолжается до конца участка l4, где величина желоба достигает 64 мм, т.е. tг=64 мм.
Угол γ1 является углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа со стороны хвостовой части крестовины в направлении к стрелке. Поэтому угол γ1 должен быть не больше γ1=0,8γ.
Длина участка l4 определяется по формуле:
;
Проектная длина усовика должна быть такой, чтобы он не доходил до стыка в хвосте крестовины на величину:
В противном случае накладка будет заходить в желоб крестовины, а это вызовет необходимость создания специальных накладок - вкладышей.
γ = 1,23930089º
γ1 = 0,8×γ=0,99144071
D = 365 <
Вывод: условие не выполняется. В связи с этим длину участка l4следует определять по выражению:
где - задний вылет крестовины;
D – параметр крестовины;
l5 - длина участка раструбной частипринимается равной 150
200 мм, ширина желоба в раструбной части усовика – 86мм.
Полная длина усовиков крестовины:
lус = 3,53+ 0,8318+0,7+1,14+0,15= 6,3518м
Рис. 2.3 Схема для определения желобов и длины усовиков
Текущая координата определяется по формуле:
(2.4.2)
Где - стрелочный угол (угол в корне остряка);
γn – угол в точке переводной кривой, соответствующий определённой абсциссе хп и определяемый через sin γn.
(2.4.3)
Где хп - абсциссы точек переводной кривой, принимаемый равными 2,4,6,8…n,м.
Для вычисления ординат составляют таблицу, в которую вводят окончательные результаты расчёта (табл. 3).
Расчёт ведётся в табличной форме. Конечная ордината Yk проверяется по формуле:
(2.4.4)
Где – ширина колеи, 1520 мм;
d – прямая вставка перед крестовиной.
Прямую вставку перед крестовиной устраивают для того, чтобы:
1. Обеспечить прямолинейное направление движения колёс экипажа ещё до входа в горло крестовины;
2. Удалить возможный при выходе из кривой удар колёс от переднего стыка крестовины и усовика;
3. Избежать изгиба усовика;
4. Иметь одинаковые в плане контррельсы по прямому и ответвлённому путям.
(2.4.5)
Рис.2.4 Схема для определения координат переводной кривой
Расчёт ординат переводной кривой Таблица 3
Xn, м | Xn/R" | sin γn | γn | cosγn | Yn, м |
0 | 0 | 0,028987 | 1,661079 | 0,99957978 | 0,1547084 |
2 | 0,00495 | 0,03393724 | 1,94483387 | 0,99942397 | 0,21766417 |
4 | 0,00990 | 0,03888724 | 2,22863648 | 0,99924361 | 0,29053712 |
6 | 0,01485 | 0,04383724 | 2,5124938 | 0,99903869 | 0,37333262 |
8 | 0,01980 | 0,04878724 | 2,79641284 | 0,99880919 | 0,46605678 |
10 | 0,02475 | 0,05373724 | 3,08040062 | 0,99855511 | 0,56871644 |
12 | 0,02970 | 0,05868724 | 3,36446417 | 0,99827642 | 0,68131919 |
14 | 0,03465 | 0,06363724 | 3,64861054 | 0,9979731 | 0,80387336 |
16 | 0,03960 | 0,06858724 | 3,9328468 | 0,99764512 | 0,93638802 |
18 | 0,04455 | 0,07353724 | 4,21718003 | 0,99729247 | 1,07887301 |
| 0,047709 | 0,076696237 | 4,398690287 | 0,997054506 | 1,175020952 |
2.5. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ КРЕСТОВИНЫ
Основные размеры крестовины зависят от её конструкции, угла и марки, величины пролёта между брусьями и числа брусьев под ней.
.2.5.1. Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником
Крестовина состоит из передней (усовой) n и задней (хвостовой) q частей, которые называются вылетами крестовины.
,
где В- ширина подошвы рельса,
b- ширина головки рельса,
2 - расстояние между подошвами усовиков крестовины в месте установки первого болта в переднем стыке крестовины;
принимается из условия свободной постановки болта и зависит от длины болта и величины зазоров;
- длина накладки,
- расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия.
Таблица №4. Конструктивные значения крестовины:
Тип рельса | B, мм | bг, мм | lн, мм | 2ν, мм | x1, мм |
Р50 | 132 | 70 | 820 | 183 | 50 |
Длина заднего вылета крестовины определяется примыканием двух рельсов к торцу сердечника крестовины:
,
где Δ – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику (5 мм);
q = (0,132+0,07+0,005)*13= 2,691м.
2.5.2. Практическая длина крестовины
При определении практической длины крестовины должны быть выполнены следующие условия:
-
брусья перпендикулярны биссектрисе угла крестовины; -
пролеты между осями брусьев a принимают равным в пределах 500-550 мм (берем 500 мм); -
передний и задний стыки располагаются на весу (с = 440 мм при Р50).
Проектируя n и q на биссектрису угла крестовины, получают:
,
где с – стыковой пролет;
δ – расчетный зазор в стыке δ=0;
z – число пролетов под крестовиной.
Решаем уравнение относительно z:
z= 13,21=14
Получаем новое практическое значение , исходя из этого считаем полную длину крестовины по формуле:
2.5.3. Расчет контррельсов и усовиков
2.5.3.1. Ширина желобов у контррельса и в крестовине
Расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником крестовины должно быть не менее 1472 мм, чтобы исключить возможность удара гребня колеса в сердечник крестовины. Расстояние между рабочей гранью контррельса и рабочей гранью усовика должно быть не более 1435 мм, чтобы колёсные пары не могли заклиниться между контррельсом и усовиком.
С учётом допусков на износ контррельса и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса:
tкр=44 2 мм.
Нормальная ширина желоба крестовины tу на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 2 мм.
2.5.3.2. Длина усовиков крестовины
Развернутая длина усовиков крестовины определяется по формуле:
,
где n – длина передней (усовой) части крестовины;
tг – ширина желоба в горле крестовины (64 мм);
α – угол крестовины.
,
где γ – угол отгиба усовика крестовины в пределах вредного пространства;
lв – проекция отрезка усовика l2 на направление рабочей грани рельса прямого пути.
,
где tг – ширина желоба в горле крестовины (64 мм);
ty – нормальная ширина желоба крестовины на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 ± 2 мм.
Длина участка l3 определяется при условии, что ширина желоба tу равная 46 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечника, где сечение его равняется 50 мм.
Здесь N – число марки крестовины.
За пределами участка l3 усовик крестовины изгибается под углом γ1 и продолжается до конца участка l4, где величина желоба достигает 64 мм, т.е. tг=64 мм.
Угол γ1 является углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа со стороны хвостовой части крестовины в направлении к стрелке. Поэтому угол γ1 должен быть не больше γ1=0,8γ.
Длина участка l4 определяется по формуле:
;
Проектная длина усовика должна быть такой, чтобы он не доходил до стыка в хвосте крестовины на величину:
В противном случае накладка будет заходить в желоб крестовины, а это вызовет необходимость создания специальных накладок - вкладышей.
γ = 1,23930089º
γ1 = 0,8×γ=0,99144071
D = 365 <
Вывод: условие не выполняется. В связи с этим длину участка l4следует определять по выражению:
где - задний вылет крестовины;
D – параметр крестовины;
l5 - длина участка раструбной частипринимается равной 150
200 мм, ширина желоба в раструбной части усовика – 86мм.
Полная длина усовиков крестовины:
lус = 3,53+ 0,8318+0,7+1,14+0,15= 6,3518м
Рис. 2.3 Схема для определения желобов и длины усовиков