Файл: Курсовая работа кр. 450100. 33. 05. 06. Пз проверил Студентка гр. Сжд. 2161 Преподаватель Иванова Н. П. Иванов М. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

Введение

Часть 1. Расчёт и разбивка кривой

1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой

1.1.2 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров

1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения допустимого уклона отвода

1.2.2 Определение длины переходной кривой из условия ограничения скорости подъёма колеса на возвышение

1.2.3 Определение длины переходной кривой из условия величины нарастания непогашенных поперечных ускорений

1.2.4 Разбивка переходной кривой

1.2.4.1 Определение параметра «С»

1.2.4.2 Определение вида переходной кривой и координаты для её разбивки в прямоугольной системе

2.5.4.3 Расчёт длины контррельса

2.6 Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода

2.6.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода

2.6.2 Определение практической длины стрелочного перевода

2.6.3 Определение полуосей стрелочного перевода

2.6.4 Установление ширины колеи

2.6.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода

Заключение

Список использованной литературы

0 при x = 0 будет иметь значение у0 = U.

Текущая координата определяется по формуле:

(2.4.2)

Где - стрелочный угол (угол в корне остряка);

γn – угол в точке переводной кривой, соответствующий определённой абсциссе хп и определяемый через sin γn.

(2.4.3)

Где хп - абсциссы точек переводной кривой, принимаемый равными 2,4,6,8…n,м.

Для вычисления ординат составляют таблицу, в которую вводят окончательные результаты расчёта (табл. 3).

Расчёт ведётся в табличной форме. Конечная ордината Yk проверяется по формуле:

(2.4.4)

Где – ширина колеи, 1520 мм;

d – прямая вставка перед крестовиной.

Прямую вставку перед крестовиной устраивают для того, чтобы:

1. Обеспечить прямолинейное направление движения колёс экипажа ещё до входа в горло крестовины;

2. Удалить возможный при выходе из кривой удар колёс от переднего стыка крестовины и усовика;

3. Избежать изгиба усовика;

4. Иметь одинаковые в плане контррельсы по прямому и ответвлённому путям.

(2.4.5)






Рис.2.4 Схема для определения координат переводной кривой

Расчёт ординат переводной кривой Таблица 3

Xn, м

Xn/R"

sin γn

γn

cosγn

Yn, м

0

0

0,028987

1,661079

0,99957978

0,1547084

2

0,00495

0,03393724

1,94483387

0,99942397

0,21766417

4

0,00990

0,03888724

2,22863648

0,99924361

0,29053712

6

0,01485

0,04383724

2,5124938

0,99903869

0,37333262

8

0,01980

0,04878724

2,79641284

0,99880919

0,46605678

10

0,02475

0,05373724

3,08040062

0,99855511

0,56871644

12

0,02970

0,05868724

3,36446417

0,99827642

0,68131919

14

0,03465

0,06363724

3,64861054

0,9979731

0,80387336

16

0,03960

0,06858724

3,9328468

0,99764512

0,93638802

18

0,04455

0,07353724

4,21718003

0,99729247

1,07887301



0,047709

0,076696237

4,398690287

0,997054506

1,175020952



2.5. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ КРЕСТОВИНЫ
Основные размеры крестовины зависят от её конструкции, угла и марки, величины пролёта между брусьями и числа брусьев под ней.
.2.5.1. Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником
Крестовина состоит из передней (усовой) n и задней (хвостовой) q частей, которые называются вылетами крестовины.

,

где В- ширина подошвы рельса,

b- ширина головки рельса,

2 - расстояние между подошвами усовиков крестовины в месте установки первого болта в переднем стыке крестовины;

принимается из условия свободной постановки болта и зависит от длины болта и величины зазоров;

- длина накладки,

- расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия.

Таблица №4. Конструктивные значения крестовины:

Тип рельса

B, мм

bг, мм

lн, мм

2ν, мм

x1, мм

Р50

132

70

820

183

50

Длина заднего вылета крестовины определяется примыканием двух рельсов к торцу сердечника крестовины:

,

где Δ – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику (5 мм);



q = (0,132+0,07+0,005)*13= 2,691м.
2.5.2. Практическая длина крестовины

При определении практической длины крестовины должны быть выполнены следующие условия:

  • брусья перпендикулярны биссектрисе угла крестовины;

  • пролеты между осями брусьев a принимают равным в пределах 500-550 мм (берем 500 мм);

  • передний и задний стыки располагаются на весу (с = 440 мм при Р50).

Проектируя n и q на биссектрису угла крестовины, получают:



,

где с – стыковой пролет;

δ – расчетный зазор в стыке δ=0;

z – число пролетов под крестовиной.
Решаем уравнение относительно z:


z= 13,21=14


Получаем новое практическое значение , исходя из этого считаем полную длину крестовины по формуле:

2.5.3. Расчет контррельсов и усовиков
2.5.3.1. Ширина желобов у контррельса и в крестовине
Расстояние между рабочей гранью контррельса и сердечником крестовины должно быть не менее 1472 мм, чтобы исключить возможность удара гребня колеса в сердечник крестовины. Расстояние между рабочей гранью контррельса и рабочей гранью усовика должно быть не более 1435 мм, чтобы колёсные пары не могли заклиниться между контррельсом и усовиком.

С учётом допусков на износ контррельса и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса:

tкр=44 2 мм.

Нормальная ширина желоба крестовины tу на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 2 мм.
2.5.3.2. Длина усовиков крестовины
Развернутая длина усовиков крестовины определяется по формуле:



,

где n – длина передней (усовой) части крестовины;

tг – ширина желоба в горле крестовины (64 мм);

α – угол крестовины.
,
где γ – угол отгиба усовика крестовины в пределах вредного пространства;

lв – проекция отрезка усовика l2 на направление рабочей грани рельса прямого пути.


,

где tг – ширина желоба в горле крестовины (64 мм);

ty – нормальная ширина желоба крестовины на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 ± 2 мм.



Длина участка l3 определяется при условии, что ширина желоба tу равная 46 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечника, где сечение его равняется 50 мм.



Здесь N – число марки крестовины.
За пределами участка l3 усовик крестовины изгибается под углом γ1 и продолжается до конца участка l4, где величина желоба достигает 64 мм, т.е. tг=64 мм.

Угол γ1 является углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа со стороны хвостовой части крестовины в направлении к стрелке. Поэтому угол γ1 должен быть не больше γ1=0,8γ.

Длина участка l4 определяется по формуле:

;

Проектная длина усовика должна быть такой, чтобы он не доходил до стыка в хвосте крестовины на величину:



В противном случае накладка будет заходить в желоб крестовины, а это вызовет необходимость создания специальных накладок - вкладышей.





γ = 1,23930089º
γ1 = 0,8×γ=0,99144071






D = 365 <
Вывод: условие не выполняется. В связи с этим длину участка l4следует определять по выражению:



где - задний вылет крестовины;

Dпараметр крестовины;

l5 - длина участка раструбной частипринимается равной 150
200 мм, ширина желоба в раструбной части усовика – 86мм.



Полная длина усовиков крестовины:
lус = 3,53+ 0,8318+0,7+1,14+0,15= 6,3518м



Рис. 2.3 Схема для определения желобов и длины усовиков