Файл: To подвижного состава автомобильного транспортера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зазор по высоте канавки не должен превышать 0,052 -0,082 мм для верхнего и 0,035 - 0,70 мм для остальных компрессионных колец.

При подборе по цилиндру определяют зазор в стыке кольца, установленном в цилиндре.

При отсутствии или малом зазоре осуществляют подпиливание стыков колец личным напильником. При этом плоскости стыков колец должны быть параллельными.

Для компрессионных колец зазор должен быть 0,3 мм, а для маслосъемных 0,15-0,45 мм.

При зазоре больше нормального кольца бракуются.

Изношенные поршневые пальцы восстанавливают хромированием. Осуществляют наращивание пористого хрома, который хорошо удерживает масло. После нанесения слоя хрома пальцы шлифуют под необходимый размер. При износе по диаметру более 0,03 мм пальцы ремонтируют или заменяют новыми.

Основными дефектами шатуна является изгиб и скручивание стержня, износ отверстия втулки верхней головки и отверстия под втулку, износ торцевых поверхностей нижней головки.

Изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми. Иногда отверстия втулки растачивают или развертывают под увеличенный ремонтный размер поршневого кольца.

Отверстия нижней головки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют под номинальный размер после обработки стыковых поверхностей крышки с шатуном. Изгиб и скручивание стержня шатуна устраняют правкой.

3. Кодекс законов о трудийской Федерации регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подьему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека.

(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

Кодекс законов о труде Российской Федерации устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников.

(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 05.02.1988)

Статья 2. Основные трудовые права и обязанности работников

(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации - России каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.


Принудительный труд запрещен.

Каждый работник имеет право:

на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;

на отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и работ, предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков;

на объединение в профессиональные союзы;

на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях;

на судебную защиту своих трудовых прав.

Работник обязан:

добросовестно выполнять трудовые обязанности

соблюдать трудовую дисциплину;

бережно относиться к имуществу предприятия, учреждения, организации;

выполнять установленные нормы труда.

Статья 3. Регулирование труда членов колхозов и иных кооперативных организаций

Труд членов колхозов и иных кооперативных организаций регулируется их уставами, а также законодательством, относящимся к колхозам и иным кооперативным организациям.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 05.02.1988; Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

Статья 4. Законодательство о труде (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

Законодательство Российской Федерации о труде состоит из настоящего Кодекса и иных актов трудового законодательства Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

На территории Российской Федерации до принятия соответствующих законодательных актов применяются нормы бывшего Союза ССР в части, не противоречащей Конституции и законодательству Российской Федерации, а также международным соглашениям (договорам) с участием Российской Федерации.

Статья 5. Недействительность условий договоров о труде, ухудшающих положение работников. Условия договоров о труде, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде являются недействительными.

(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

Администрация предприятия, учреждения, организации совместно с советом трудового коллектива и соответствующим выборным профсоюзным органом вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и социально-бытовые льготы для работников коллектива или отдельных категорий работников.



(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 05.02.1988)

БИЛЕТ. №6
1. CO- сезонное обслуживание

2. Неисправности системы питания дизельного двигателя. Регулировка приборов системы питания дизельного двигателя

3. ТБ при шиноремонтных работах
ОТВЕТЫ

1. Сезонное обслуживание (CO) в связи с переходом от зимнего к летнему периоду и наоборот проводят сезонное обслуживание транспорта. При этом осуществляют промывку системы охлаждения, замену масла и смазки, соответствующих будущему сезону, проверку системы подачи топлива и промывку топливного бака, смену резины. Перед началом холодного осенне-зимнего периода проверяют работу предпускового подогревателя и системы отопления. Проведение сезонного обслуживания можно соблюдении совместить с проведением ТО-2. При добросовестном выполнении периодов техобслуживания вы будете убеждены в безотказности работы и длительном

сроке службы вашего транспорта.

2. Основными неисправностями могут быть: двигатель не запускается, не развивает полной мощности и дымит, работает неравномерно или стучит.

Двигатель может не запускаться по следующим причинам: нет топ-лива в баках, наличие воздуха в топливной системе, засорение трубопроводов или заборника в баке, замерзание воды в трубопроводах или на сетке заборника, загустение топлива при низких температурах, засорение фильтрующих элементов топливных фильтров, не работает топливный насос низкого давления, затрудненное перемещение рейки топливного насоса высокого давления из-за загустения смазки.

Неисправность устраняется по выявлению причины: следует запол-нить топливные баки топливом и прокачать систему, устранить не герметичность и удалить воздух, промыть заборник, продуть трубопроводы, отогреть замерзшие трубопроводы и фильтры ветошью, смоченной в горячей воде, заменить засорившиеся фильтрующие элементы, отремонтировать топливный насос низкого давления, прогреть насос высокого давления теплым воздухом или паром.

Если двигатель не развивает полной мощности и дымит, то причинами могут быть: засорение воздушного фильтра, наличие воздуха в топлив-ной системе, нарушена регулировка угла подачи топлива, засорены или нарушилась регулировка форсунок, неисправен насос низкого давления, неисправен насос высокого давления.


Эти причины устраняются после очистки воздушного фильтра, про-качки и удаления воздуха из системы, регулировки муфты опережения впрыска, замены или ремонта насосов низкого и высокого давления.

Неравномерная работа двигателя может быть из-за потери работо-способности отдельными форсунками (отключение такой форсунки путем ослабления накидной гайки топливо провода не отражается на работе дви-гателя), неисправности топливного насоса высокого давления или ре-гулятора. Неисправные форсунки следует заменить, а неисправный насос отправить на проверку и регулировку на специальном стенде или в ремонт.

Стуки в двигателе могут быть из-за ранней подачи топлива или по-вышенной его подачи, из-за выхода из зацепления фиксатора рейки. Следует отрегулировать угол начала подачи топлива или заменить рейку топливного насоса высокого давления.

Основные требования. Система питания дизелей должна создавать высокое давление впрыскивания топлива в цилиндр, дозировать порции топлива в соответствии с нагрузкой дизеля, начинать впрыскивание топлива в камеру сгорания в определенный момент, в течение заданного промежутка времени и с определенной интенсивностью, хорошо распиливать и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания, обеспечивать начало впрыскивания и порции топлива, подаваемые насосом, одинаковыми во всех цилиндрах, надежно фильтровать топливо перед его поступлением в насосы и форсунки.

Эти требования обусловлены тем, что на процесс смесеобразования в дизеле отводится очень малое время (порядка 0,001 с), поэтому очень важно распылить топливо на мельчайшие капли и равномерно распределить их по всему объему воздуха в камере сгорания.

Приборы системы питания дизеля

Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед

топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы, выполненные из прессованных материалов или многослойных синтетических микроволокон. Возможны также конструкции, состоящие из двух фильтров, соединенных либо параллельно для увеличения емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агрегат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.


Топливо может содержать влагу в виде капель воды или в виде эмульсии воды с топливом (например, конденсат, возникающий при перепадах температуры в топливном баке).

Естественно, вода не должна попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборнике. Для удаления свободной влаги может применяться отдельныйвлагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действием центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинстве случаев предварительный подогрев топлива осуществляется с помощью электронагревательных элементов, охлаждающей жидкости или топлива, поступающего из системы обратного слива.

3. Настоящая инструкция предназначена для работников, занятых монтажом и демонтажом колес, ремонтом камер и покрышек.

1. К шиноремонтным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также прошедшие инструктажи: вводный и на рабочем месте.

2. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний проводятся не реже одного раза в год.

3. Работники, имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, а повышенной опасностью - более 12 месяцев, должны пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельной работы.

4. При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, которое может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней работник обязан пройти внеплановый инструктаж (с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажей).

5. К самостоятельной работе допускаются лица, ознакомившиеся с особенностями и приемами безопасного выполнения работ и прошедшие стажировку в течение 2 - 14 смен под наблюдением мастера или бригадира (в зависимости от трудового стажа, опыта и характера работ).