Файл: Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разминка "Выброс пальцев"
- В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.
Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет "три" мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача - не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.
(после приветствия все рассаживаются за столы)

Вспоминаем правила работы:
* говорить по одному
* не перебивать того, кто говорит
* не применять физическую силу
* ни кого не оскорблять, не дразнить

2. Вводная часть.
Эпиграф:
«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери.
- Как вы понимаете это высказывание?
- Мы живем в мире людей и в мире вещей. Мы знаем о качествах вещей – мы знаем, что стеклянная чашка может разбиться, а шерстяные варежки согреют нам руки зимой. То же с людьми. Важно знать о своих качествах и качествах других людей. А как вы думаете, зачем нам нужно знать о качествах других людей?
Итак, ребята, сегодня наш час общения посвящен нам с вами. Мы попробуем поговорить о себе и о том, как видят нас другие.

3. Основная часть.
Упражнение "Снежинки".
Возьмите листок бумаги, сложите его пополам, оторвите верхний правый угол. Еще раз сложите пополам, оторвите верхний правый угол (повтор 3-4 раза). А теперь разверните свои листы и покажите друг другу свои снежинки.
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, а ведь инструкция была одна. А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и однообразным. Так и с людьми. Если все люди будут одинаковыми, жить станет неинтересно.

Упражнение "Ладошка"
- Положите ладошку на лист бумаги и обведите контуры своей руки, на каждом пальчике нужно написать что-то о себе, от первого лица:
Я - красивый, я - ленивый и т.д.
- Кто желает можно озвучить.


Упражнение " Листок за спиной»
- Каждому интересно, что думают о нем другие люди, как они чувствуют себя рядом с ним. Однако не всегда можно быть уверенным в том, что тебе в лицо скажут всю правду. У каждого на спине будет прикреплен лист бумаги.
(Дети встают и ходят по группе, останавливаются около своих товарищей и записывают впечатления о каждом из них на этом листе)
- Сейчас я вам зачитаю, а вы должны узнать о ком идет речь. (Угадывают)
- Сравните записи своих ладошек и то, что вам написали товарищи. Совпадают ли ваше представление о себе с мнением других? Почему?

Игра «Узнай себя»
Детям зачитывается список качеств ребёнка, которые озвучили взрослые. Задача детей узнать себя.
- И в конце я хочу сказать, что наша группа это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. А что для этого нужно мы узнаем из одной китайской истории.

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце
листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
- Как вы поняли смысл этой притчи?

4. Рефлексия.
Упражнение "Мусорное ведро ".
На середину зала ставится небольшое ведро или урна. — Как вы думаете, почему здесь стоит мусорное ведро? Для чего оно нужно человеку? — Почему от мусора нужно избавляться? — А если представить себе жизнь без мусорного ведра? (Мусор будет наполнять комнаты, станет тяжело дышать, трудно передвигаться, люди начнут болеть и т. д.) Также и с нашими качествами, которые нам мешают порой общаться друг с другом. Давайте на листочках каждый из вас напишет своё отрицательное качество (дети озвучивают).


Теперь свернем листок в комочек и выбросим в мусорное ведро.
Сегодня на занятии вы узнали и о том, что думают о вас окружающие.
Вспомните, пожалуйста, положительное высказывания и назовите то, которое вам больше всего понравилось «Я - …».

5. Ритуал прощания.
Игра «Аплодисменты по кругу».
Цель игры: дружеский ритуал завершения занятия.
Ход игры: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.


3Конспект классного часа во 2 классе «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель:
1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Ход занятия

Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год будет проходить под лозунгом «Город начинается с тебя!»
Наш город, ребята, очень большой. В нём проживает свыше 500 тысяч человек, которые имеют разные профессии. Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях.

1. Ребята, прочитайте название классного часа.
• «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- Как понимаете это выражение?

2. 1 страница «Знакомство с профессиями».
Каждая профессия хороша по-своему. А что такое профессия?
- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик с доски.
- Людям, каких профессий надо трудиться? (ответы детей)
Вывод: трудиться надо всем!
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
- Послушайте стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

1.Подумайте. Что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
-Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!

- О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (презентация)

- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

3. – Открываем 2 страницу «Игровая»
1 задание – собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.
(можно работу провести в группах)
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Не спеши языком, торопись делом.
Под лежачий камень вода не течёт.
- На доске 3 пословицы, прочитайте и попробуйте объяснить их смысл.
1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2. Землю красит солнце, а человека - труд.
3. Кто много болтает, тот делу мешает.

2 задание – «Угадай профессию»
(По описанию)
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)