Файл: Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом.
А взметнувшись до небес, перекинется на лес.
3 спичка: Огонь силён- он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сгубит и столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
4 спичка: и там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Боятся как огня».
5 спичка: Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.
Это помните всегда!
Помни!
Для забавы, для игры спичек в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла она.
Сам костёр не разжигай и другим не позволяй:
Даже крошка- огонёк от пожара недалёк.
Не бери из спички жар – ведь она таит пожар.
Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый – наш надёжный старший друг.
Если же стряслась беда, что тогда нам делать?
Не теряться никогда, действовать умело.
Если слаб огонь, скорей ты водой его залей.
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей!
Быть нельзя огню вблизи там, где краска, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнём осторожны, дети, твёрдо запомните правила эти!
11. Викторина.
Учитель: А теперь проверим: какие вы грамотные в вопросах противопожарной безопасности?
1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2. Какие гвозди разрешается забивать между электропроводами?
3. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4. Какими обоями разрешено оклеивать Эл. Провода?
5. На каком рубильнике можно вешать одежду?
6. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?
7. Для чего прибивают около печки к полу железную прокладку?
12. Составление памятки "Как вести себя при пожаре?"
Учитель: Ребята, давайте повторим и запомним правила безопасного поведения при пожаре.
Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:
Адрес, объект (квартира, склад, дом, школа), что конкретно горит, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, количество этажей в здании, есть ли опасность для людей, фамилия, телефон.
5 Воспитательное занятие для детей младшего школьного возраста
Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы
Место работы: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию деятельность творческой направленности для разновозрастной группы детей от 7 до 10 лет, на тему: «Счастье в красках». Этот воспитательный час обладает развивающий характер, а вернее, оно направленно на формирование у ребят природных задатков и увлечений, благодаря чему дети показывают итог в самостоятельной практической работе. Особая роль предоставленного занятия устремлена раскрепостить детей, это выражается в позитивных чувствах, где детям хочется испытывать опять и опять не только положительных эмоции. Именно положительный фон чрезвычайно хорошо действует в процессе запоминания. Все это, несомненно, увеличивает воспитательный и качественный аспекты воспитания и обучения.
План творческого воспитательного часа: «Счастье в красках».
ТЕМА: Счастье в красках.
ВИД: практикум.
ЦЕЛЬ (Образовательная, воспитательная, развивающая).
• обобщить, углубить и закрепить знания детей на тему понятий счастья;
• на собственных примерах понятия воспитывать чувства любви, уважения;
• акцентировать внимание детей на значение смысла счастья;
• развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и на практике уметь показать собственное ощущение счастья.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных детьми при изучении темы, получение новых (незнающих) моментов.
Воспитательные: формирование любви и уважения, воспитание позитивного отношения к чувством других.
Развивающие: развивать умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию, уметь показать на практике свои чувства.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
- Объяснение понятия о счастье,
- Введение в беседу опроса детей(что они знают),
- Пополнение знаний.
Оборудование:
Фотографии на тему: «счастье», ватман, краски, карандаши.
Методические приемы: дискуссия, рассмотрение фотографий, ответы на вопросы (Викторина), практическое дело детей, анализ, подведение итогов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Основные понятия.
2. Практикум.
3. Анализ и итоги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг.момент: Приветствие, сообщение новой темы.(2 мин.)
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к практикуму: мотивация перейти к практической работе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами немного поговорим о наших самых лучших чувствах, впечатлениях, хороших воспоминаниях.
Давайте с вами представим, что сегодня у нас праздник, а праздник называется : «День счастья». Вам стало интересно?
Дети: Да. А что это за праздник?
Педагог: Этот праздник бывает не только один раз в году, например как Новый год или День рождения. Он приходит к нам очень часто. И мы ему всегда рады.
Давайте с вами вспомним, что такое счастье для каждого из вас?
Дети: Счастье – это радость,
Это улыбки,
Это когда становится так хорошо, что мир улыбается.
Педагог: Очень хорошо ребята, мне очень приятно знать, что вы знаете это чувство.
А вам нравится, когда счастье приходит к вам?
Дети: Да. Конечно.
Педагог: Давайте мы с вами сейчас немного посмотрим картинки, на которых изображены и люди и животные и природа. Подумайте и ответьте на вопросы.
Картинка 1
Дети Описывают картину: Яркое солнце, теплый летний день.
Педагог: Скажите, вам нравиться эта картинка?
Дети: Да.
Педагог: Что вам именно понравилось?
Дети: Описывают природное явление, которое вызывает положительные эмоции.
Педагог:
Хорошо. А теперь посмотрите на вторую картинку.
Картинка 2.
Бездомные животные.
Педагог: Это картинка вам нравится?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: Описывают состояния и чувства животных, у которых нет дома.
Педагог: Скажите, а можно ли подарить счастье этим животным?
Дети: Да.
Педагог: А как вы это можете сделать?
Дети: Забрать домой. Накормить. Найти хозяина и друга собаке.
Педагог: Молодцы. А сейчас я вам покажу, какие будут эти животные через некоторое время. Вам интересно?
Дети: Да
Картинка 3.
Фотографии, на который вылечили и обогрели теплом животных.
Дети: Настроение ребят стало хорошее и много счастья .
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру: «Слова». Но непросто слова, а слова, которые будут говорить о счастье. Итак, начнем.
Игра в слова:
Улыбка, Свет, Лето, Цветы, подарок, игрушка, друг, любовь, новый год, день рождения, каникулы, пятерка, каток, катание на горке, ….
Педагог: Молодцы ребята. Вы знаете очень много замечательных слов, которые объединяет слово счастье. Ну а теперь давайте подумаем вместе и скажем, а что для нас с вами всех вместе будет означать счастье?
Дети: Наверное, когда мы будем что-нибудь делать вместе, и нам будет весело.