Файл: Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).
3 задание «Головоломки ребусы».
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?
4 задание – «Самая - самая…»
называем профессию.
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
- самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».
4. 3 страница «Профессиональная».
«БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
Игра «Найди свою профессию»
-В секретном мешочке лежат предметы. Ваша задача, достать предмет и присоединиться к той группе детей, у которых предметы той же профессии.
5. 4 страница «Итоговая»
Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Заключительное слово учителя
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), получать хорошие знания, чтобы мечта исполнилась.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Скачать Конспект классного часа во 2 классе «Все профессии нужны, все профессии важны!»
4 Классный час по ОБЖ в начальной школе "Пожарным можешь ты не быть"
Цели:
рассказать о пользе огня, о правилах безопасного обращения с огнём,
воспитывать уважение к профессии пожарного,
Содержание:
1. Беседа:
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?
Без рук, без ног, а всё съедает? (огонь)
Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только расселились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом они смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огонь. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и. спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь. Ковать оружие. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. ( приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.)
Можно ещё долго перечислять, как помогает огонь людям в быту, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.
2. Стих С. Маршака "Пожар".(Дети читают стих)
Учитель: Ребята, давайте послушаем стихотворение С. Маршака.
Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь, жжётся, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой.
В топку красную глядит, а в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало, разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь, приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском, вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок…
Учитель: Ребята, что сделала Лена неправильно? Что случилось?
3. Немного статистики. (Выступают дети с подготовленными сообщениями)
Учитель: А сейчас немного статистики.
1) Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
2) Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребёнок.
4. Продолжение беседы.
Учитель: От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.
5. Чтение стихов о пожарных.
1)Боятся степи, горные просторы
его горячих, беспощадных лап.
2)Но есть такие люди,
для которых он как прирученный –
Послушен, тих и слаб.
3) Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные войдут.
4) За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
5) Таких людей, ведущих бой с огнём,
Мы нашими пожарными зовём!
6. Немного статистики. (Выступают дети с подготовленными сообщениями)
Учитель: А сейчас немного статистики.
1) Каждый час у нас на планете происходит 700 пожаров и загораний.
2) За год их бывает более 5 миллионов.
3) Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн 20 века.
4) Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из-за детской шалости с огнём.
5) Наши пожарные постоянно ведут с ними бой.
6) Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьёзный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество.
7) Они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу, а по закону совести.
8) Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни.
9) Они сознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя.
7. Продолжение беседы. (Раздаётся телефонный звонок)
Учитель: У меня зазвонил телефон..
Кому не знакомы эти строки? А теперь поднимите руки те, кто хоть раз в своей жизни пошутил по телефону? А почему так делать нельзя? Какое наказание будет за ложный вызов пожарной машины? кто несёт ответственность за это?
(Бесполезная затрата бензина, изнашивается пожарная машина, а в это время где-нибудь будет настоящий пожар, а пожарные поехали по ложному вызову)
8. Разгадывание загадок.
Учитель:
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те… отнять.
Если где хранится мусор или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться – навести порядок там.
Метлу, лопату взяли и быстро всё… убрали.
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь… огонь.
Что бывает, если птички зажигают дома спички? Пожар
Летела мошка – осиновая ножка. На стог села – всё сено сгорело.(спичка)
То назад, то вперёд ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (
огонь)
Мы были соснами и пихтами, и вот бренчим в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги – а вот теперь её враги. (спички)
В маленьком амбаре лежат 100 пожаров. (спички)
Жевать – не жую, а всё поедаю. (огонь)
Как ножка воробьиная тонка, скользит по стенке коробка.
Скользнёт – и высечет огонь, когда горит – её не тронь,
Играть с ней – скверная привычка. Опасная игрушка…спичка
Четыре солнца у бабушки на кухне, четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины – до завтра солнца не нужны. (газ. Плита)
9. Чтение стихов:
Учитель: Ребята подготовили стихи о правилах обращения с огнём.
Чтобы не было пожаров, надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много – выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
И в лесу костёр опасен – для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал, чтоб он место своё знал,
Ты ему создай преграду: из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землёй или всё залей водой.
Чтобы выросла пшеница, нужно много потрудиться –
Ты костёр не разжигай там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась – сразу на пол ты вались.
Сразу по полу катайся, в одеяло обернись.
Всем давно понять пора 6 детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно… Что с огнём шутить опасно!
Учитель: Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Это огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня.
10.Сценка.
Учитель:Ребята подготовили сценку о правилах обращения с огнём, давайте посмотрим.
01 – зазвонил телефон, чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон – значит, где-то случилась беда…
Огонь: Я – огонь, я друг ребят. Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом.
1 спичка: человеку друг – огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать,
От огня не сдобровать!
2 спичка: Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит!