Файл: История и развитие понятия логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мелкие потоки - масса которых меньше грузоподъемности транспортных средств.

По различиям массы:

- тяжеловесные

- легковесные

По степени агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности:

- неагрессивные

- агрессивные

- неогнеопасные

- огнеопасные

- взрывоопасные

- взрывобезопасные

По степени совместимости:

- совместимые

- несовместимые

По способу затаривания:

- грузы контейнеров

- мешках и другие бестарные грузы.

Материальные потоки делят на:

- напряженные

- ненапряженные

К напряженным потокам относят многоассортиментные потоки, в больших объемах, с учетом сложности разгрузки или приемки.

Ненапряженные - узкоассортиментные, одноассортиментные, маленькие объемы. Но одноассортиментные потоки могут быть напряженными.

Материальные потоки по степени определенности делятся на:

- детерминированные

- стохастические (если отсутствует какая-то характеристика)

По ритмичности отправок:

- ритмичные

- неритмичные

Ритмичные М,П, - в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком.

По степени равномерности:

- равномерные

- неравномерные

Равномерные характеризуются постоянством скорости перемещения.

Неравномерные - с переменной скоростью

Материальные потоки делятся на

- внешние

- внутренние

Внешние перемещаются за пределами логистической системы.

Внутренние - внутри ее.

По месту их поступления М.П бывают: - входные

- выходные

Стабильные и нестабильные М.П.

Стационарные (для установившегося технологического процесса) и нестационарные М.П (для вновь осваиваемых изделий).
Литература:

Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

9. Понятие информационного потока в логистике.
Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Основные функции - снабжение, пр-во, сбыт.
Литература:

1. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.


2. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

3.Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

10. Виды логистических операций и функций.
В логистике для управления потоками использую функции:

- Планирование (установление оптимальной траектории движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).

- Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).

- Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации о МП, составление отчетности).

- Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).

- Анализ (причины несоответствия плану).
Литература:

1. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. – Саратов, 1992. – 83 с.

2. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 / СГТУ. – Саратов, 1995.-35с.

3.Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 /СГТУ – Саратов, 1995. – 21 с.

11. Определение логистической цепи.
Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь (линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. Параметрами логистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает, сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности -сколько перевалок прошла продукция на том-же пути; логистический цикл - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкой продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем виде включает в себя:

  1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.

  2. время на доставку или передачу заказа поставщику.

  3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа на выполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).

  4. время доставки изготовленной продукции заказчику.

  5. время на подготовку продукции к потреблению.


п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.

Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).

Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...). По эк. содержанию логистические издержки представляют:

  • издержки обращения и части издержек производства (затраты на тару и упаковку). В масштабе отдельно взятой фирмы лог. издержки могут быть определены в % от суммы продаж, в стоимостном выражении;

  • в расчете на единицу массы сырья, материалов, гот. продукции или в % от условно чистой продукции.


Литература:

1. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Брандес, 1996. - 211с.

2. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.

3. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.

4. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с.

5. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с.
12. Понятия и виды логистических систем.
Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.

  1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

  2. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.

  3. Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.


Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.
Вертикальная интеграция – связь плановых, диспозитивных и исполнительных систем. Под горизонтальной интеграцией понимается связь отдельных комплексов задач в диспозитивных и исполнительных системах. Главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующих исполнительным системам.
Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

  1. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец 0701/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.



13. Принципы логистики и направления их реализации.
1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства).

2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).

3. Минимизация объемов запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении ресурсами.

7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)
Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.


6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.

14. Составляющие концепции логистики.
Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными сотавляющими данной концепции являются:

- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

- принятие решений на основе экономических компромиссов;

учет издержек на протяжении всей логистичекой цепи;

- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.
Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.

  1. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.



15. Основные цели логистики и направления работ по их реализации
Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые являются характером деятельности предприятия в сфере логистики.

Основные цели:

1. Осуществление закупок по минимальным ценам;

2. Повышение надежности поставок;

3. Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;

4. Обеспечение непрерывности процесса производства;

5. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;

6. Минимизация затрат на производство;

7. Приспособление производства к меняющемуся спросу;

8. Снижение уровня запасов готовой продукции;

9.Удовлетворения проса потребителей;

10. Поставка продукции согласно заказам и договорам;

11. Высокая степень готовности поставок.
Направление работы по реализации целей логистики:

  1. Формирование заявок на материалы;

  2. Выбор поставщиков;

  3. Разработка графика доставки материалов;

  4. Проектирование и организация функционирование подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства;

  5. Организация транспортирования материалов в процессе производства;

  6. Организация доставки материалов к рабочим местам;

  7. Управление материальным потокам в производстве;

  8. Управление запасами материалов в производстве;

  9. Установление прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов;

  10. Организация доставки продукции потребителям;

  11. Организация сервисного обслуживания потребителей;

  12. Организация складирования готовой продукции;

  13. Управление запасами готовой продукции.