ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.
16. Система логистики и состав входящих в нее подсистем.
Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.
Логистические информационные системы подразделяются на три группы:
-
плановые; -
диспозитивные (или диспетчерские); -
исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
-
создание и оптимизация звеньев логистической цепи; -
управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; -
планирование производства; -
общее управление запасами; -
управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
-
детальное управление запасами (местами складирования); -
распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; -
отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось. Различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.
В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.
Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:
-
производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации; -
структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.
Литература:
1. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.
2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.
-
Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с.
17. Понятие закупочной логистики.
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий.
2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.
Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.
Логистика закупок выполняет следующие функции:
• формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;
• получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
• выбор поставщиков;
• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
• контроль за сроками поставки материалов;
• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетин
га, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.
Литература:
-
Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.
2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. – Новосибирск, 1995. – 81 с.
18. Процесс закупки.
Технология проведения бизнесс-процесса закупки
-
Подготовка и оформление заявки на материал-
Определение потребности в материале -
Подготовка заявки на материал -
Оформление заявки на материал -
Согласование заявки на материал
-
-
Выбор поставщиков-
Подготовка списка возможных поставщиков -
Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал-
Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками -
Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал -
Отправка запроса на материал -
Регистрация отправки запроса возможным поставщикам
-
-
Выбор поставщиков-
Получение коммерческих предложений от возможных поставщиков -
Согласование полученных предложений -
Регистрация получения предложений -
Выбор наиболее подходящих поставщиков
-
-
-
Обработка заказов-
Оформление и отправка заказа-
Подготовка заказа -
Проверка на наличие долгосрочных договоров с Поставщиком -
Оформление или продление договора с Поставщиком -
Оформление заказа -
Отправка заказа выбранному Поставщику -
Регистрация отправки заказа
-
-
Выполнение обязательств по оплате заказа-
Получение инвойса в соответствии с заказом -
Cогласование полученного инвойса -
Выполнение обязательств по оплате заказа -
Отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате -
Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке
-
-
-
Контроль выполнения условий договора-
Отслеживание местонахождения груза в процессе доставки -
Регистрация отступлений от контрольных дат по условиям поставки
-
-
Поступление материала-
Организация приёма груза в установленном месте -
Сопоставление характеристик и качества полученного материала с заявленными Поставщиком -
Выставление претензий по факту отступления от условий договора
-
-
Оприходование материала -
Контроль счетов -
Приложения-
Типовой контракт купли - продажи -
Типовой контракт купли-продажи партии продукции -
Типовой контракт многократной купли-продажи продукции
-
Литература:
1. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.
2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.
3. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с.
4. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с.
-
Промышленная логистика: Конспект лекции: Пер. с нем. - СПб.: Политехника, 1994. - 166 с.
19. Виды потребностей в материалах.
Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.
Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том,
какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.
Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.
Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение времени опережения играет важную роль в процессе управления закупками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.
Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов,