Файл: Контрольная работа по литературе 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Причина ссоры между героями:
а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;
б) право владения Кистенёвкой;
в) зависть Дубровского.
10. Владимир Дубровский:
а) жил с отцом;
б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;
в) скрывался за границей.
11. Владимир приехал домой по вызову няни и:
а) застал отца живым и здоровым;
б) нашёл отца больным и впавшим в детство;
в) не застал отца в живых.
12. Владимир Дубровский:
а) любил Троекурова как родного отца;
б) боялся Троекурова;
в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.
13. Кистенёвку сожгли:
а) случайно;
б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;
в) крестьяне по сговору с Владимиром.
14. Архип-кузнец:
а) жестокий злодей;
б) добрый и миролюбивый;
в) справедливый.
15. Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:
а) Владимир Дубровский;
б) настоящий француз-учитель;
в) переодетый крепостной Дубровского.
16. Самый первый, кто узнаёт правду об учителе :
а) Антон Пафнутьич Спицын;
б) Троекуров;
в) Маша Троекурова.
17.Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем, потому что:
а) Дефорж затащил его к себе силой;
б) Антон Пафнутьич сам захотел с ним ночевать;
в) Троекуров приказал Антону Пафнутьичу не спускать глаз с учителя.
18. Саша в романе – это:
а) крепостной Дубровского;
б) брат Маши Троекуровой;
в) младший брат Дубровского.
19. Владимир Дубровский:
а) ровесник Маши;
б) намного старше её;
в) старше Маши на 5 лет.
20. Маша Троекурова пошла на свидание:
а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;
б) потому что знала, что это Дубровский;
в) из любопытства.
21. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:
а) очень любила князя Верейского;
б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;
в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.
22. Дубровский в конце романа:
а) возвращается к своим разбойникам;
б) погибает от выстрела князя Верейского;
в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.
Контрольная работа №5 по произведениям поэтов 19 века.
-
Автор произведения «Три пальмы» (М.Ю. Лермонтов) -
Какое жанровое обозначение дал автор этому произведению? (Восточное сказание) -
Какие строки стихотворения подтверждают это?
(«В песчаных степях аравийской земли...»)
-
Как вели себя арабы на привале? («По корням упругим топор застучал… …И медленно жгли до утра их огнем») -
В каком году написано стихотворение «Листок»? (1841) -
Что противопоставлено одинокому листку? (Чинара молодая) -
Почему Чинара не одинока? ( С ней шепчется ветер, качаются райские птички) -
Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным? ( от ветки родимой, странник прижался, я бедный листочек дубовый…) -
Автор стихотворения «Утёс»?( М.Ю. Лермонтов) -
Главная мысль стихотворения «Утёс»?(Одиночество) -
Какие образы- символы есть в этом стихотворении и что они символизируют? (Золотая тучка и утес-великан символизируют человеческие отношения, их чистоту и непорочность). -
Кто автор стихотворения «Неохотно и несмело»? (Ф.И. Тютчев) -
Какое средство выразительности использует автор в выражениях: «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»? (олицетворение) -
В стихотворении «С поляны коршун поднялся» Ф.И. Тютчев какое определение дает человеку? (Я царь земли) -
О чем стихотворение Тютчева «Листья»? (О всеобщем Законе природы) -
К кому обращаются с просьбой листья в последних строках стихотворения? ( К буйным ветрам) -
К какой жизненной цели стремился А.А.Фет? (материальной независимости) -
Назовите произведение Фета по строчкам «Ветер. Кругом все гудит и колышется. Листья кружатся у ног»? (Ель рукавом…») -
Какое состояние героя передает автор в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила»: грусть, тревога, радость? (радость от тонко взывающего рога ) -
Запишите название стихотворения по строчкам «…И в воздухе за песнью соловьиной разносится тревога и любовь» (Еще майская ночь») -
Почему автор называет свою песню «невольной»? (Поэтический порыв, вдохновение) -
Отчего грустное настроение поэта, созерцавшего ночь? (Невольная песня последней может быть) -
Какое стихотворение у А.А. Фета одно из самых глубоких и значительных? («Учись у них- у дуба, у берёзы») -
С чем сравнивает жизнь природы в этом стихотворении? (с тяжелой и жестокой жизнью человека) -
Что вечно на земле для человека из стихотворения А.А.Фета «Учись у них- у дуба, у берёзы»? (боль, страдания, скорбь и потери) -
Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь? (Н.А.Некрасов) -
Кто герои Некрасова (труженики, любящие жизнь, людей, родную природу) -
Назовите произведение :«Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…» («Железная дорога») -
Выпишите эпитеты, используемые для описания прекрасной осенней природы в ст-ии «Железная дорога» (славная осень, морозные ночи, тихие дни) -
Какое средство выразительности использует автор, противопоставляя начало стихотворения и его содержание? (антитеза)
Контрольная работа №6 по сказу Н.С.Лескова «Левша»
Вариант I
Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.
Когда император Александр Пaвлoвич окончил Венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть,- и чем-нибудь отведет.
Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне говорить; но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы", оружейные и мыльнопильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться,- Платов сказал себе:
- Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не выдам. И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит:
- Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там,- говорит,- такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся.
ЧАСТЬ 1.
1. Какой приём использует Лесков при изображении Александра I и Платова?
2. Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова.
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»?
4. Почему так много в тексте произведения необычных, искажённых слов? Рассказчик переиначивает иностранные слова на «свой лад», например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. Дайте подобное толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Мы на буреметр смотрели…» «Перед каждым на виду висит долбица умножения» «мелкоскоп»
5. Сколько денег дал государь англичанам за стальную блоху и как был вознаграждён во дворце у государя левша за своё искусство?
ЧАСТЬ 2.
Ответ на задание необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
1. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов.
Вариант II
Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.
Англичане левшу сейчас хлоп-хлоп по плечу и как ровного себе - за руки. "Камрад,- говорят,- камрад - хороший мастер,- разговаривать с тобой со временем, после будем, а теперь выпьем за твое благополучие".
Спросили много вина, и левше первую чарку, а он с вежливостью первый пить не стал: думает,- может быть, отравить с досады хотите.
- Нет,- говорит,- это не порядок: и в Польше нет хозяина больше,- сами вперед кушайте.
Англичане всех вин перед ним опробовали и тогда ему стали наливать. Он встал, левой рукой перекрестился и за всех их здоровье выпил. Они заметили, что он левой рукою крестится, и спрашивают у курьера:
- Что он - лютеранец или протестантист?
Курьер отвечает:
- Нет, он не лютеранец и не протестантист, а русской веры.
- А зачем же он левой рукой крестится?
Курьер сказал:
- Он - левша и все левой рукой делает.
Англичане еще больше стали удивляться и начали накачивать вином и левшу и курьера, и так целые три дня обходилися, а потом говорят: "Теперь довольно". По симфону воды с ерфиксом приняли и, совсем освежевши, начали расспрашивать левшу: где он и чему учился и до каких пор арифметику знает?
ЧАСТЬ 1.
1. Выпишите из данного отрывка поговорку.
2. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
3. Прочитайте цитаты и скажите, о каком государе идет речь. Как эти цитаты характеризуют названного императора? «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»; «Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»; «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»
4. Почему англичане стараются напоить левшу?
5. Какой секрет вёз из Англии левша?
ЧАСТЬ 2.
Ответ на задания необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1. Почему предсмертные слова левши не передали государю? Почему у английского «полшкипера» и левши такая разная судьба?
Контрольная работа №7 по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева.
-
1. Годы жизни Астафьева:
а) 1935 – 2003
б) 1924 – 2001
в) 1922 – 1998 -
2. Населённый пункт Красноярского края, в котором родился писатель:
а) Овсянка +
б) Николенское
в) Гайдук -
3. Причина, по которой писатель провел детство у бабушки с дедушкой:
а) родители Астафьева развелись и у них были новые семьи
б) он был круглым сиротой
в) мать Астафьева умерла, а отец находился в тюрьме -
4. Причина, по которой писатель попал в детский дом:
а) когда отец Виктора заболел, новая семья отвернулась от мальчика +
б) отец отказался от сына
в) Астафьев оказался в детском доме после смерти бабушки и дедушки -
5. Год, в котором писатель добровольно ушел на фронт:
а) 1943
б) 1941
в) 1942 -
Рассказы автора можно отнести к такому роду произведений:
а) фантастические
б) автобиографические +
в) приключенческие -
Годы жизни В.Г. Распутина.
а/ 1961 - 1985
б/ 1937 - 2015
в/ 1941 - 1985
-
Где родился В.Г.Распутин?
а/ В Москве
б/ В Петербурге
в/ в Сибири
-
Кто автор рассказа «Уроки французского»? -
Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя? -
Как называлась игра на деньги? -
Почему герою рассказа необходимо было пить молоко? -
Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома. -
Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа? -
Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? -
Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»? -
За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? -
Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? -
Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве? -
Где происходит действие рассказа? -
Санька утверждал, что видел в пещере. Кого? -
Куда поехала бабушка продавать землянику? -
Название какой реки упоминается в рассказе?