Файл: Контрольная работа по литературе 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ __________________________________________________ _____________
В. 2 Выпишите сравнение из отрывка:
«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».
Ответ __________________________________________________ _____________
В. 3 Допишите фамилии писателей Александр Сергеевич ______________________.
Николай Васильевич _______________________.
Иван Андреевич ___________________________.
Василий Андреевич ________________________.
Андрей Платонович ________________________.
Михаил Юрьевич __________________________.
Часть С. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию
С. 1 Объясните смысл названия произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ________________________________________
Правильные ответы
Вариант I
Часть А. Выбери 1 правильный ответ.
А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы»?
1. «Крестьянские дети» (Н. А. Некрасов) 2. «Няне» (А. С. Пушкин) 3. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов) 4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)
А. 2 Определите композиционную часть из повести «Муму»:
«И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция 2. кульминация 3. эпилог 4. завязка
А. 3 Жилин – герой произведения
1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин) 2. «Заколдованное место» (Н.В.Гоголь) 3. «Муму» (И.С.Тургенев) 4. «Кавказский пленник» (Л. Н. Толстой)
А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события 1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном) 2. Великой Отечественной войны 3. Гражданской войны 4.Первой Мировой войны
А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».
1.Эпитет 2. Метафора 3.Олицетворение 4.Сравнение
А. 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».
1. Саша Чёрный «Кавказский пленник» 2. Саша Чёрный «Игорь-Робинзон» 3. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 4. В.Г. Короленко «В дурном обществе»
А. 7 Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
1.В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 2. Д. Дефо «Робинзон Крузо» 3. Н.А. Некрасов «На Волге» 4.Саша Чёрный «ИгорьРобинзон»
Часть В. Запишите на строке под вопросом ответ
В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.
Ответ: вечные, лазурною, жемчужною, милого
В. 2 Выпишите сравнение из отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».
Ответ: как ризой
В. 3 Допишите фамилии писателей
Александр Сергеевич Пушкин. Николай Васильевич Гоголь. Иван Андреевич Крылов. Василий Андреевич Жуковский. Андрей Платонович Платонов. Михаил Юрьевич Лермонтов.
Часть С. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию
С. 1 Объясните смысл названия произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КР. Контрольная работа №2 по теме «Басня».
Тест
Вариант 1.
1. Басня – это:
1) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,
2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может
быть в стихотворной форме),
3) произведение устного народного творчества, повествование,
основанное на вымысле,
4) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
2. И.И. Дмитриев написал басню:
1) «Муха»,
2) «Свинья под Дубом»,
3) «Осёл и Соловей»,
4) «Листы и Корни».
3. Найдите мораль басни «Ларчик»:
1) «А ларчик просто открывался»,
2) «Избави бог и нас от этаких судей»,
3) «От басни завсегда
Нечаянно дойдёшь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,
4) «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?
1) без корней дерево погибнет,
2) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,
3) Корни не умеют ценить красоту,
4) процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.
5. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________
6. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с
целью наглядно показать его существенные черты? ____________________
7. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________
_________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1:
1-2, 2-1, 3-4, 4-4, 5- И.И. Дмитриев «Муха», 6- аллегория.
Вариант 2:
1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5- И.И. Дмитриев «Муха», 6- аллегория
Контрольная работа № 3 по повести А.С Пушкина «Барышня-крестьянка».
Вариант I
Задание 1. Дать определение понятиям:
-
Повесть -
Сюжет -
Пейзаж
Задание 2. Ответить на вопрос:
Кто такой Иван Петрович Белкин и для чего А.С. Пушкин ведёт повествование о его имени?
Задание 3. Узнать героя по портрету:
-
Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…
-
В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей». Вообще его любили, хотя и почитали гордым.
Задание 4. Уточнить содержание:
-
При каких обстоятельствах помирились Муромский и Берестов? -
Как произошло знакомство Лизы и Алексея?
Задание 5. Поразмышлять над художественными особенностями повести:
-
Прочитайте отрывок:
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала... но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?
-
Какую роль в тексте играет описание природы (пейзаж)?
Вариант II
Задание 1. Дать определение понятиям:
-
Повесть -
Сюжет -
Эпиграф
Задание 2. Ответить на вопрос:
Кто такой Иван Петрович Белкин и для чего А.С. Пушкин ведёт повествование о его имени?
Задание 3. Узнать героя по портрету:
-
[Он] был в самом деле молодец. Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир, и если бы он, вместо того чтобы рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами. Смотря, как он на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались…
-
Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе: но на чужой манер хлеб русский не родится, и несмотря на значительное уменьшение расходов, доходы … не прибавлялись; он и в деревне находил способ входить в новые долги; со всем тем почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым.
Задание 4. Уточнить содержание:
-
Алексей удивлялся способностям Акулины? Каким? В чем преуспела его ученица? -
В каком виде предстала Лиза пред Берестовыми, когда они приехали к Муромским на обед?
Задание 5. Поразмышлять над художественными особенностями повести:
-
Прочитайте эпиграф к повести:
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. (Богданович)
-
Прокомментируйте его.
Контрольная работа №4 по роману АС. Пушкина «Дубровский». Тест
1.Как звали Троекурова?
а) Антон Пафнутьич;
б) Кирила Петрович;
в) Андрей Гаврилович.
2.Троекуров в романе:
а) высокообразованный дворянин;
б) человек необразованный и грубый;
в) получил блестящее образование в Петербурге.
3.Троекуров:
а) имел много крепостных;
б) был бедный, жил со слугой и няней;
в) отпустил всех крепостных на волю.
4. Поместье Троекурова называлось:
а) Кистенёвка;
б) Покровское;
в) Арбатово.
5. Как звали старого Дубровского, отца Владимира?
а) Антон Пафнутьич;
б) Кирилла Петрович;
в) Андрей Гаврилович.
6. Старый Дубровский в романе:
а) был очень богат;
б) владел 70 крестьянами;
в) служил в армии и получал там жалованье.
7. Поместье Дубровских называлось:
а) Кистенёвка;
б) Покровское;
в) Арбатово.
8. Троекуров по чину и званию:
а) был выше старого Дубровского;
б) равный с ним;
в) был ниже старого Дубровского.