Файл: Контрольная работа по литературе 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
19. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
20. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
Часть 2
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Кодификатор
итоговой работы по литературе в 6 классе
Спецификация
итоговой работы по литературе в 6 классе
1.Назначение контрольной работы:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего
, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3.Время тестирования: 45 мин.
4.Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
5.Содержание работы:
Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.
Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
Таблица 1.
В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 6 класса.
Таблица 2.
В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 6 класса.
Таблица 3.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За правильное выполнение заданий 1-17 – 1балл, задания 18-20 оцениваются в 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 20 тестовых задания первой части работы, –23 балла.
За задание второй части выставляется от 0 до 13 баллов.
Максимальное количество баллов
за всю работу – 36 баллов.
Критерии оценивания развернутого ответа
19. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
20. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
Часть 2
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Кодификатор
итоговой работы по литературе в 6 классе
Код контр. элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы |
1 | Основные теоретико-литературные понятия |
1.1 | Художественная литература как искусство слова |
1.2 | Художественный образ |
1.3 | Фольклор. Жанры фольклора |
1.4 | Литературные роды и жанры |
1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой |
1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория |
1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
2 | Из русского фольклора |
2.2 | Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки). |
5. | Из русской литературы первой половины XIX в. |
5.1 | И.Крылов «Листы и корни», «Осел и соловей» |
5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Узник» |
5.9 | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Повесть «Барышня-крестьянка». |
5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы» |
5.15 | И.С.Тургенев «Записки охотника» |
6. | Из русской литературы второй половины XIX в. |
6.3 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день…»*, «Чародейкою зимою…»* |
6.4 | А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»* |
6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» |
6.8 | Н.С. Н.С.Лесков. Сказ «Левша» |
6.10 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» |
7 | Из русской литературы ХХ в. |
7.7 | В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик» |
7.84 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». |
7.85 | А.С. Грин. Феерия «Алые паруса» |
7.87 | В.Г.Распутин. «Уроки фрнцузского» |
7.10 | Проза второй половины XX века. В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, В.Г.Распутин |
8 | Из зарубежной литературы |
8.1 | Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). |
Спецификация
итоговой работы по литературе в 6 классе
1.Назначение контрольной работы:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего
, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3.Время тестирования: 45 мин.
4.Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
5.Содержание работы:
Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.
Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
Таблица 1.
№ | Разделы |
1 | Основные теоретико-литературные понятия |
2 | Из русского фольклора |
3 | Из русской литературы первой половины XIX в. |
4 | Из русской литературы второй половины XIX в. |
5 | Из русской литературы ХХ века |
6 | Из зарубежной литературы |
В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 6 класса.
Таблица 2.
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Художественная литература как искусство слова |
2 | Художественный образ |
3 | Фольклор. Жанры фольклора |
4 | Литературные роды и жанры |
5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, литературный герой, лирический герой |
6 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория |
7 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа |
8 | Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки). |
9 | И.Крылов «Листы и корни», «Осел и соловей» |
10 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Узник» |
11 | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Повесть «Барышня-крестьянка». |
12 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы» |
13 | И.С.Тургенев «Бежин луг» |
14 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся.», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза», «Еще шумел веселый день ...», « Чародейкою-зимою.. .» |
15 | А А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Еще майская ночь», «Ель рукавом мне тропинку завесила…» |
16 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» |
17 | Н.С. Лесков. Сказ «Левша» |
18 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» |
19 | В.М. Шукшин. Рассказы: «Критики», «Чудик» |
20 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». |
21 | А.С. Грин. Феерия «Алые паруса» |
22 | В.Г.Распутин. «Уроки французского» |
23 | Проза второй половины XX века. В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер |
24 | Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). |
В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 6 класса.
Таблица 3.
| Умения и виды деятельности |
1 | знать/понимать: авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу; основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др. |
2 | уметь: характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событий; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки; стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать; использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе; находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль; отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения. |
3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. |
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За правильное выполнение заданий 1-17 – 1балл, задания 18-20 оцениваются в 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 20 тестовых задания первой части работы, –23 балла.
За задание второй части выставляется от 0 до 13 баллов.
Максимальное количество баллов
за всю работу – 36 баллов.
Критерии оценивания развернутого ответа
Критерии оценивания | Баллы |
Содержание ответа (сочинение) | |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
Речевое оформление ответа (сочинения) | |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |