Файл: Контрольная работа по литературе 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

19. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)

20. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.


Кодификатор

итоговой работы по литературе в 6 классе






Код

контр.

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

2

Из русского фольклора

2.2

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки).

5.

Из русской литературы первой половины XIX в.

5.1

И.Крылов «Листы и корни», «Осел и соловей»

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Узник»

5.9

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Повесть «Барышня-крестьянка».

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

5.15

И.С.Тургенев «Записки охотника»

6.

Из русской литературы второй половины XIX в.

6.3

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день…»*, «Чародейкою зимою…»*

6.4

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»*

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

6.8

Н.С. Н.С.Лесков. Сказ «Левша»

6.10

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

7

Из русской литературы ХХ в.

7.7

В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик»

7.84

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

7.85

А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»

7.87

В.Г.Распутин. «Уроки фрнцузского»

7.10

Проза второй половины XX века. В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, В.Г.Распутин

8

Из зарубежной литературы

8.1

Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).




Спецификация

итоговой работы по литературе в 6 классе


1.Назначение контрольной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ

Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего

, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Время тестирования: 45 мин.

4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5.Содержание работы:

Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.

Составлено 2 варианта диагностической работы.  Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.

       В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1.



Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Из русского фольклора

3

Из русской литературы первой половины XIX в.

4

Из русской литературы второй половины XIX в.

5

Из русской литературы ХХ века

6

Из зарубежной литературы

В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 6 класса.

Таблица 2.



Проверяемые элементы содержания

1

Художественная литература как искусство слова

2

Художественный образ

3

Фольклор. Жанры фольклора

4

Литературные роды и жанры

5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; система образов, литературный герой, лирический герой

6

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

7

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

8

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки).

9

И.Крылов «Листы и корни», «Осел и соловей»

10

А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Узник»

11

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Повесть «Барышня-крестьянка».

12

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

13

И.С.Тургенев «Бежин луг»

14

Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся.», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза», «Еще шумел веселый день ...», « Чародейкою-зимою.. .»

15

А А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Еще майская ночь», «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

16

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

17

Н.С. Лесков. Сказ «Левша»

18

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

19

В.М. Шукшин. Рассказы: «Критики», «Чудик»

20

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

21

А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»

22

В.Г.Распутин. «Уроки французского»

23

Проза второй половины XX века. В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер

24

Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).


В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 6 класса.

Таблица 3.




Умения и виды деятельности

1

знать/понимать:

авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;

основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др.


2

уметь:

характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событий; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки;

стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;

использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;

находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль;

отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения.


3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За правильное выполнение заданий 1-17 – 1балл, задания 18-20 оцениваются в 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 20 тестовых задания первой части работы, –23 балла.

За задание второй части выставляется от 0 до 13 баллов.

Максимальное количество баллов
за всю работу – 36 баллов.


Критерии оценивания развернутого ответа


Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

Грамотность




Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13