Файл: Контрольная работа по литературе 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по литературе в 6 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа №8 по стихотворениям о природе поэтов 20 века
Вариант 1
1.Назовите автора стихотворных строк:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
А) А. Блок
Б) С. Есенин
В) А. Ахматова
Г) Н. Рубцов
2.Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:
А) Двусложные размеры
Б) Трехсложные размеры
3. Двухсложный размер стиха с ударением на втором слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
4. Трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
5. Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6. Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7. Определите тему и основную мысль стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».
8. Определите размер стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг...
9. Какой художественный прием использует автор:
А) Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
Б) Отдыхает луг. Дивится тело.
В) И тёплый…
И лёгкости…
И дома…
Г) «Шумят деревья весело – сухие»
10. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам?
Ответы:
Вариант 1
1. А
2. А) ямб, хорей Б) дактиль, амфибрахий, анапест
3. В
4. Б
5. А
6. Г
7. Определите тему и основную мысль стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей» (Письменный развёрнутый ответ: любовь к родной природе и родине; Рубцов размышляет о привязанности к родному краю)
8. 5-стопный ямб
9. А) эпитеты Б) олицетворение В) метафора Г) анафора
10. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам? (взволнованность и любовь к родной земле)
Вариант 2
1. Б
2. А) ямб, хорей Б) дактиль, амфибрахий, анапест
3. А
4. Г
5. Б
6. А
7. Определите тему и основную мысль стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» (Письменный развёрнутый ответ: приближение, предчувствие весны; главным становится не только передача мыслей и чувств человека при виде картин природы, а наполнение этих картин философскими размышлениями о вечном обновлении природы и единении человека с природой, которая дает ему ощутить свою прочную связь с космосом, с мирозданьем)
8. 5-стопный ямб
9. Какой художественный прием использует автор:
А) эпитеты Б) олицетворение В) анафора Г)аллитерация
10. Какие чувства передаёт автор благодаря использованным им художественным приёмам? (волнение, которое вызвано не определенными в стихотворении чувствами, каждый видит за этими строчками что-то свое, они вызывают ассоциации – напоминают о былых переживаниях человека.)
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса (№9)
Вариант 1
Часть 1
1. Фольклор – это:
-
Устное народное творчество -
Художественная литература -
Жанр литературы -
Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
-
Это повесть -
Это рассказ -
Это роман -
Это новелла.
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
1. встреча одноклассников
2. неравноправие людей
3. приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
-
«Зимнее утро» -
«Узник» -
«И.И.Пущину» -
«Три пальмы»
7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. выковывал подковы для блохи
2. гравировал имя мастера
3. выковывал гвоздики
8. Лиза Муромская – героиня произведения А.С.Пушкина
-
«Выстрел» -
«Барышня – крестьянка» -
«Дубровский» -
«Метель»
9. Укажите жанр произведения И.Крылова «Листы и корни»
1. поэма
2. басня
3. баллада
10. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»?
-
2 -
4 -
5 -
6
11. Кто автор «Илиады»:
1. Гомер
2. Софокл
3. Еврипид
4. Аристофан
12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
-
Н.А. Некрасов -
А.А. Фет -
Ф.И. Тютчев -
А.С. Пушкин
13. Кто автор рассказа «Неизвестный цветок»:
-
М.М. Искандер -
А.П. Платонов -
В.Г. Распутин -
В.П. Астафьев
14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. П. Мериме а) « Железная дорога»
2. В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3. А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4. Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Марья Кириловна а) «Дубровский»
2. Грэй б) «Левша»
3. Платов в) «Алые паруса»
4. Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Уроки французского»
2. «Кладовая солнца»
3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. «Критики»
17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
19. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
20. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
Часть 2
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Вариант 2.
Часть 1
1. Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма
2. эпос, лирика, драма
3. роман, поэма, комедия
4. эпос, лирика, трагедия
2. Поговорка - это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. сказка 3. сказ
2. притча 4. рассказ.
5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1. любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3. тяжелый труд крепостных
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Тринадцатый подвиг Геракла»
2. «Маленький принц»
3. «Уроки французского»
4. «Критики»
7. Кто автор «Одиссея»:
1. Еврипид
2. Софокл
3. Гомер
4. Аристофан
8. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
-
Лидия Валентиновна -
Анастасия Прокопьевна -
Анастасия Ивановна -
Лидия Михайловна.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а. «Дубровский»
2. А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. А.П. Платонов в. «Корова»
4. М.М. Зощенко г. «Встреча »
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Платов а) «Левша»
2. Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3. Санька в) «Дубровский» 4. Троекуров г) «Алые паруса»
11. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
-
выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. -
противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
12. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
-
Нужны были деньги на учебу -
Нужны были деньги на еду -
Нужно было отдать денежный долг -
Хотел помочь матери в деревне.
13. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:
-
Шабашкин -
Владимир Андреевич Дубровский -
Архип -
Князь Верейский.
14. Укажите автора произведения «Бежин луг»
1. И.С.Тургенев
2. Н.А. Некрасов
3. Л.Н. Толстой
15. В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:
1. о дополнительных занятий по французскому языку;
2. об уроках нравственности и доброты;
3. о любимых уроках французского языка.
16. Басню «Осел и соловей» написал
1. И.Дмитриев
2. И.Крылов
3. А.Пушкин
17. Найдите соответствие между авторами и произведениями:
А) Ф.И. Тютчев 1) «Листья», «Неохотно и несмело»
Б) А. А. Фет 2) «Вечер» , «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Учись у них-у дуба, у берёзы», «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта».
-
А-1, Б-2 -
А-2, Б-1
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания